Хиджаб и вокруг него

04

02.08.201613668936
В наше время ни одно из предписаний исламской религии не вызывает столько споров, недовольства, сомнений и негодования, как хиджаб. Кто-то упрекает покрытых мусульманок в «средневековой отсталости» и «нежелании идти в ногу со временем», у кого-то вообще он вызывает страх и кажется признаком «исламского экстремизма», а каждая покрытая женщина кажется потенциальной террористкой. Многие молодые мусульманки часто поддаются этому влиянию и считают, что хиджаб стоит надевать лишь в старости и на пенсии, а в молодости достаточно «веры в душе», поскольку хиджаб является лишь помехой учебе, работе, успешной карьере или счастливому замужеству.

Дальше мы, с дозволения Аллаха, поговорим обо всем этом.

***

Сразу скажем, что повеление покрывать себя исходит непосредственно от Самого Создателя – Всевышнего Аллаха.

В суре Ан-Нур Всевышний Аллах сказал:

«И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры  и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают(мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,…], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки, ), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестёр, или своим женщинам , или тем, чем овладели их десницы [невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть(верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…» (24, 31).

В другом аяте Корана в суре Аль-Азхаб сказано следующее:

«О, Пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала, Это лучше, чтобы их узнавали (что они являются свободными и благочестивыми женщинами), и чтобы им не причинили никакой обиды. И Аллах – Прощающий, Милосердный!» (33, 59).

Один из самых известных хадисов, доказывающих обязательность хиджаба, звучит следующим образом:

«Айша (да будет доволен ей Аллах) передаёт, что Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах) пришла к Посланнику Аллаха  (саллаллаху алейхи ва саллям ) в прозрачной одежде. Он подошёл к ней и сказал: «О Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, нельзя ей показывать больше, чем это и это». И он указал на лицо и кисти рук» (Абу Дауд).

Также наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) строго предупреждал женщин

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания» (этот хадис передан Абу Хурайрой и приведён в сборнике имама Муслима).

Поскольку повеление закрывать себя содержится в аятах и хадисах, исламские богословы говорят, что ношение хиджаба (закрытой одежды) является фардом (обязанностью) для женщины, те, кто пренебрегает ей, совершает грех, а отрицающие обязательность хиджаба мусульмане впадают в неверие (поскольку отрицают ясные аяты Корана).

Так что мусульманкам, которым по каким-то причинам не хочется или сложно носить хиджаб, следует быть очень осторожными в своих словах – остерегаясь, например, называть хиджаб выдумкой средневековых богословов или мужской прихотью, призванной усложнить жизнь женщине.

Каким должен быть хиджаб?

Много споров и недоразумений вызывает также  форма или цвет хиджаба. Невежественным людям кажется, что хиджабом может называться  лишь какая-то экзотическая одежда, типа афганской бурки или арабской абайи, чаще всего черного цвета, которая покрывает женщину с ног до головы. Некоторые чересчур категоричные мусульмане также придерживаются подобного мнения, поучая своих сестер, что любая одежда, помимо, арабской абайи или турецкого чаршафа – это не хиджаб вовсе (или, во всяком случае, неполноценный хиджаб). Так что женщина, одетая, к примеру, в обычное платье или юбку и тунику (пусть даже они вполне соответствуют всем требованиям хиджаба) никак не может считаться покрытой согласно правилам исламской религии. Подобная категоричность часто отталкивает и пугает девушек, которые только-только начинают покрываться.

Как обстоят дела на самом деле?

Хиджабом (буквально «покрывало», то, что скрывает) может называться любая одежда, которая соответствует определенным требованиям:

- закрывает все тело, кроме лица, кистей рук и, по мнению ученых ханафитского мазхаба, ступней ног,
- свободная (не подчеркивает формы тела);
- не прозрачная;
- не пахнет духами (или какой-то иной парфюмерией);
- и не слишком ярких и броских расцветок, чтобы не привлекать внимания посторонних.

Обязательно ли хиджаб должен быть черного цвета?

Что говорят об этом исламские ученые:

«Некоторые мусульмане считают, что он должен быть черным и приводят в доказательство хадис, приведенный Абу Даудом от Умм Саламы, в котором она сообщила: «Когда был ниспослан аят «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» («Азхаб», 59)  жены ансаров вышли (из своих домов) так, словно на голове их были вороны».Т.е. они были похожи на ворон по причине черного цвета их одеяний.

Однако богословы, объясняя данный хадис, сказали, что сподвижницы носили черные хиджабы не потому, что этот цвет является необходимым условием хиджаба, а потому что этот цвет считается менее привлекательным. 

Из достоверных хадисов становится ясным, что сподвижницы носили хиджабы и других цветов. Аиша рассказывала: «Рифа'а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». (аль-Бухари).

Ибрахим ан-Наха'и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха и увидел на них одежду красного цвета. (Ибн Аби Шейба)

Са'ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. (Ибн Аби Шейба)

Таким образом, черный цвет хиджаба не является обязательным, и в сунне нет указаний на предпочтительность данного цвета. Женщины могут носить хиджабы других цветов, которые им нравятся».

***

Однако мусульманкам не следует впадать в другую крайность, называя женщин, по каким-то причинам выбирающим одежду черного цвета, «ваххабитками» и «террористками» (или придумывать им насмешливые прозвища - «черные как вороны» и тому подобное)! Как было сказано выше, одежду такого цвета предпочитали сподвижницы и другие праведные женщины первых веков Ислама, так что насмешками или критикой подобной одежды, вы наносите им оскорбление.

Тем более, нужно знать, что т.н. ваххабизм – это идеология и заблудшее течение, а вовсе не определенная одежда или внешность (черная одежда, мужская борода и тому подобное).

***

Модный хиджаб и мусульманская мода – не превращайте хиджаб в показуху!

Справедливости ради, следует упомянуть и другую крайность, в которую впадают современные мусульманки. Боясь обвинений в «средневековой отсталости» и «дикости» они пытаются превратить хиджаб в модный «бренд», организуя показы т.н. «исламской моды», где накрашенные женщины на высоких каблуках демонстрируют одежду, которая очень приблизительно напоминает хиджаб. Следует помнить, что понятие хиджаб» относится не только к определенной одежде, но и вообще, к поведению женщины – когда она старается вести себя скромно, не общаясь и даже не показываясь перед посторонними мужчинами без необходимости.

Что говорят ученые:


«Цель истинной исламской женской одежды состоит в том, что она должна скрывать красоту женщины и не привлекать к ней излишнего внимания. Демонстрация же моды, наоборот, предполагает выставление напоказ и привлечение внимания. Поэтому т.н. исламская мода недопустима, поскольку включает в себя многие вещи, противоречащие шариату:

- Демонстрация моды, модная одежда поощряет женщин лишний раз без надобности покидать свои дома, тогда как шариат призывает женщину оставаться в доме и не выходить без необходимости. Кроме того, если женщина покидает дом, она не должна чрезмерно выставлять напоказ свою красоту. В Коране сказано:

وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّة

«Оставайтесь в своих домах и не выставляйте напоказ свою красоту, как это было принято во времена джахилийи (невежества)»
 (сура аль-Ахзаб, 33).

- Цель подобной модной одежды состоит в создании такой одежды, которая привлекает внимание, что идет вразрез с самим понятием хиджаба, который призван скрывать красоту женщины, а не выставлять ее напоказ. Следовательно, в такой моде нет ничего исламского, и более того, это серьезная несправедливость по отношению к исламу - называть исламской такую демонстрацию одежды. Шариат поощряет женщину быть привлекательной и украшать себя для своего мужа, но мы должны отдавать себе отчет – как далека «исламская мода» от частной жизни мужа и жены, что она вряд ли будет играть какую-то роль в семейной жизни, а предназначена именно для общественного показа» (Муфтий Сухайл Тармахомед).
 
В статье, посвященной интернету, мы уже касались поведения некоторых сестер, которые также превращают хиджаб в средство привлечения мужского внимания, когда заполняют свои странички в соцсетях т.н. «селфи» - собственными фотографиями в хиджабе, в игривой позе и с кокетливой улыбкой. Подобное поведение также противоречит скромности и стыдливости, которые связаны с понятием хиджаба.

В чем мудрость хиджаба и его польза?

Следует отметить, что пользу закрытой одежды даже в жаркую погоду признают даже светские ученые – медики и психологи.

Врачи советуют выбирать не облегающую одежду из натуральных тканей, которая закроет кожу от вредных солнечных лучей, и будет давать любому потоку воздуха охладить тело. Обтягивающая одежда напротив приводит к перегреванию.

«Раздевание под солнцем, вопреки всеобщему мнению, также вызывает гипертермию. Дело в том, что в жару тело потеет, пот охлаждает кожу, а когда пот испаряется под прямыми солнечными лучами, тело начинает перегреваться. Одежда же препятствует испарению пота и тем самым охлаждает тело», — рассказывают авторы документального фильма Би-Би-Си «Тайны выживания».

Врач-диетолог Надежда Мельничук рекомендует всем женщинам брать пример с мусульманок: «Не вздумайте в жару раздеваться: возьмите пример с жителей Арабских Эмиратов — одежда должна максимально закрывать тело, – говорит она. – Кроме того, в жару нужно обязательно чем-то покрывать голову – кепкой, панамой, шляпой или косынкой. Если голова перегреется, то можно получить солнечный удар».

Если женщины одеваются более закрыто и скромно, в этом будет большая польза для общества. Они перестают быть соблазном для посторонних мужчин, а значит, в обществе снижается количество внебрачных связей, супружеских измен и разводов, становятся крепче семьи. Сама женщина при этом находится в безопасности от похотливых мужских взглядов, нескромных шуток, заигрываний и приставаний. Мужчины начинают уважать ее как человека и личность, а не смотреть на нее как на объект вожделения и удовлетворения своих желаний.

Также постоянное нахождение полуодетых женщин перед мужчинами вредит и мужскому здоровью. Сексуальное воздержание мужчины при виде оголенного и украшенного женского тела приводит к тяжелым последствиям для здоровья. У мужчины может развиться невроз, воспалительные заболевания (аденома простаты), рак, импотенция. Таким образом, женщины в хиджабе вносят свой вклад в сохранение здоровья мужской половины населения и ее численность (ведь если это ведет к импотенции, то женщина не сможет забеременеть).

Советы новичкам – если вы только собираетесь одеть хиджаб

Самое главное, что вы должны понимать: повеление покрывать себя – это приказ нашего Создателя, поэтому надевая хиджаб, покрывая свой аурат, вы выполняете приказ Всевышнего, соответственно, отказываясь от этого, вы совершаете грех и навлекаете на себя Его гнев.

Первая трудность, в которой сталкиваются начинающие – это непонимание родителей и близких людей, с которыми до этого они возможно, жили душа в душу и никогда не ссорились.  К сожалению, чаще всего это именно так, родители могут более-менее спокойно смотреть, как их дочь читает намаз или держит уразу, отказывается от запретной пищи и не хочет посещать вечеринки с алкоголем. Но когда она пытается изменить что-то во внешнем виде, она сталкивается порой с очень жестким отпором.

Согласно исламской религии, наши родители – это люди, которые заслуживают самых больших любви и уважения с нашей стороны, однако, мы не можем слушаться их в таких вещах, которые противоречат повелениям Аллаха. Пророк (мир ему и благословение) сказал об этом: «Нет послушания творению в ослушании Творца».

Так что недовольство родителей вашим внешним видом не может быть оправданием в отказе от ношения хиджаба. Разумеется, неприятно почти каждый день слушать упреки или угрозы, но, тем не менее, перестать выполнять что-то из наших религиозных обязанностей, мы можем только в случае, если нас угрожают убить (и мы действительно уверены, что угрозу выполнят) или как-то серьезно покалечить. Вряд ваши родители способны на такое при всех страшных словах и угрозах, которые возможно придется выслушать в таком случае.

Что тут можно сказать и посоветовать? Во-первых, надо быть к этому готовым и постараться набраться терпения. Ваши родители выросли в совсем другое время – в религиозно невежественном и атеистическом обществе, поэтому трудно ожидать, что они с восторгом встретят ваше желание следовать религии. Помните, что они в любом случае остаются вашими родителями, они любят вас, и все их поведение продиктовано, прежде всего, страхом именно за вас. Разумеется, в формировании такого мнения часто виноваты стереотипы, общественное мнение, средства массовой информации:

«Кто тебя в таком виде замуж возьмет?»,
«Наши бабушки так не ходили, это арабская одежда!»
«На улице на тебя пальцем показывают, перед родными и соседями неловко!»

- это лишь малая часть того, что возможно придется выслушать. Наберитесь терпения, старайтесь не поддаваться на провокации  и попытки втянуть вас в спор или ссору, не грубите и не огрызайтесь в ответ. Наоборот, показывайте родителям, что вы по-прежнему их дочь, также их любите, и ваш внешний вид никак не изменит ваше отношение к вам – вы не станете для них чужим человеком (как они боятся). Увидев вашу непреклонность и упорство, вас рано или поздно оставят в покое.

И давайте попробуем разобраться – соответствуют ли  истине все эти «страшилки», которыми родители пугают «неразумных» дочерей:

Действительно ли наши бабушки не носили хиджаб? Иногда несведущие в религии люди выдвигают утверждение, что хиджаб – это какая-то чуждая нашим народам арабская одежда. Однако такие люди просто плохо представляют себе, что такое хиджаб и, как уже было сказано выше, ошибочно полагают, что это нечто вроде абайи или паранджи.  Национальная женская одежда любого народа бывшего СССР всегда состояла из длинного платья или сарафана, либо юбки и блузки и головного платка или покрывала. А вот джинсов и мини-юбочек или кофточек с короткими рукавами наши бабушки как раз и не носили!

Вот некоторые иллюстрации:


Казахские мусульманки


Татарские женщины


Национальная одежда разных народов Дагестана


 
И даже соблюдающие религию православные девушки полностью покрыты!

****

Что касается такого утверждения, что носящей хиджаб девушке сложно выйти замуж.
Как раз наоборот, как уже было сказано выше, покрытая и скромная женщина вызывает уважение у мужчин, поэтому она скорее привлечет внимание молодых людей с серьезными намерениями, чем полуодетая девушка с яркой косметикой.  Некоторые девушки также часто говорят: «Сейчас мне мешают соблюдать хиджаб родители, так что я покроюсь, когда выйду замуж!» Но тут возникает трудность: чтобы у вас была возможность носить хиджаб замужем, вы должны встретить соблюдающего религию молодого человека, а такие братья хотят взять в жены покрытых и скромных девушек. Так что пока вы сами не покроетесь, вряд на вас обратит внимание религиозный юноша.

И напоследок – несколько практических советов.
Если вы живете среди несоблюдающих родных и знакомых, вам может быть сложно сразу одеть полный хиджаб – длинное и широкое платье и платок, например (или длинную юбку с туникой). В таком случае выходом может быть некий «промежуточный вариант»: найдите более-менее свободные брюки и оденьте поверх них широкую кофту, тунику, рубашку. Если трудно сразу одеть платок, обхватывающий всю голову, повяжите его назад, как косынку, а на горло повяжите шарфик; или оденьте снизу кофту или водолазку с длинным воротом и прикрепите платок или шапочку булавками к воротнику. Также, как вариант – приобретите кофту с капюшоном, а под него оденьте шапочку или косынку. Ваша одежда будет закрытой, но при этом выглядеть довольно привычным для вас и окружающих образом. Разумеется, через какое-то время нужно стараться перейти к более строгому хиджабу, но если вы начнете покрываться постепенно, и вам, и окружающим будет легче привыкнуть, когда вы оденете полноценный хиджаб.

Часто задаваемые вопросы:

Принимается ли намаз, если не носишь хиджаб?

Если женщина закрывает аурат во время намаза, но не носит хиджаб в иное время, ее намаз будет принят инша Аллах. То, что она пренебрегает хиджабом вне молитвы, не имеет отношения к действительности ее намаза. Наоборот, есть надежда, что если она регулярно совершает намаз, это, в конце концов, побудит ее надеть хиджаб.  Как сказано в Коране, намаз является таким поклонением, которое поощряет человека к благому и защищает от зла.

Обязателен ли хиджаб для чтения Корана, зикра или дуа?

Что касается необходимости для женщины покрывать ее тело, включая голову, это желательно делать, поскольку это проявление адаба (уважения) к Корану. Для женщины не будет обязательным покрывать голову, слушая чтение Корана, если только она не находится в присутствии немахрам-мужчин, однако, это проявление уважения к Корану, за которое она, иншаАллах, будет вознаграждена и благословлена (Муфтий Сухайл Taрмахомед).

***

И в заключение еще раз скажем нашим сестрам:  противопоставить себя окружающему миру нелегко, но помните, что эта жизнь коротка и временна, после смерти нас всех ждет отчет за наши поступки, так что человек, живший в соответствии с велениями Аллаха, будет вознагражден, а нарушающий Его запреты, наказан. Все эти люди, из-за чьих насмешек или осуждения вы стесняетесь носить хиджаб, когда вас будут спрашивать в Судный день – почему вы не соблюдали приказ Аллаха – вам не помогут и за вас не заступятся.

Да поможет нам всем Аллах следовать Его религии и сторониться запретного.


Муслима (Аня) Кобулова специально для сайта Azan.kz

_______________________________

Azan.kz

P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.  

02.08.2016

   
   
 


Комментарии
+8
Ayka
16:2610.06.2015
 
На самом деле таких женщин не мало в нашей умме, которые подвергаются ежедневно моральному прессингу со стороны мужей из-за соблюдения ими канонов религии. Да, нам трудно повлиять на своих мужей, но мы можем вырастить новое поколение детей, знающих что такое ислам, хотя очень не просто в нашем обществе, ведь оно тоже принимает участие в их воспитании, а мировоззрение людей что является нормальным или не нормальным в нашем обществе во многом обуславливает политика в государстве, чтобы не говорили.
 
 
+8
 
Не знаю буду ли я прав, но если человек стал совершенно нестерпим, неприятен, если он совершенно перестал быть другом - то, возможно, нужно просить у него развода. Каждый человек должен быть счастлив. Я не вижу никаких причин терпеть возле себя алкоголика с запечатанным сердцем, тем более, с убеждением, что служение Аллаху- это позор.
Дорогая сестра, я Вам желаю лучшей доли и в этом мире и в вечности.
 
 
+5
Silvermind
19:0711.06.2015
 
Хотелось бы услышать комментарий сайта или может ссылка на муфтият имеется.
Каково положения брака, если женщина приняла религию Аллаха полностью, а муж не соблюдает, не читает намаз, не постится, но при этом считает себя муслимом. Разрешено ли ей жить с ним, спать с ним и подчинятся ему как мужу или нет?
 
 
0
Димаш
18:0417.03.2016
 
Разрешено, соблюдающий или нет, не имеет значение, главное для мусульманки муж должен быть мусуьманином, т.е должен признать и верить что Бог един и Мухаммад(с.а.с) Его пророк. А насчет развода: самым ненавистным пред Богом, но разрешенным (дозволенным) является развод .- Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Абу Дауда, Ибн Маджа и аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 10, хадис № 53, «сахих».
Человек в любое время может измениться, нужно проявить терпение.
 
 
--3
Silvermind
19:2817.03.2016
 
Человек должен признать сердцем, словом и делом. А у вас только только признание сердцем, судя по вашему тексту.
Так что, если у вас есть фатва от ученого, на тему полной разрешенности и как вы сказали "соблюдающий или нет, не имеет значение", то приведите, пожалуйста, а то отсебятиной попахивает.
 
 
--3
Саадат
22:0110.06.2015
 
Еркену: недовольство положением это прогресс который заложил Всевышний, не в понимании того что мне не нравится мой доход или состояние мирской жизни, хотя отчасти и это, но то что каждый человек, в моем понимании, может и должен задать себе вопрос, а что еще я могу сделать чтобы что то стало лучше. Мне так представляется Пророк С.а.у, в противном случае прогресса просто нет. Кто остановился и удовольствовался, кто сыт и доволен, тот мертв - в моем представлении.
 
 
--9
Асаф
22:4010.06.2015
 
искренним мусульманам прогресс не нужен в сравнении с остальным обществом!
 
 
+4
 
Будьте внимательны. О каком прогрессе идет речь - разумеется о духовном. Человек должен развиваться
 
 
--1
Саадат
22:4110.06.2015
 
Еркену: тема хиджаб :))). Директором в школе вам честному стать не дадут да и вы туда не пойдете иначе вас закрутит система и вы станете среднестатистичеким директором, или как все, иначе вас с треском оттуда выгонят. Во вторых вы просто не сможете жить на диркторский оклад с требованиями муниципалитета. По поводу того что так устроено общество и мусульманское не исключение что люди общаются как правило каждый на своём уровне и вот когда девочку выгоняли из школы, мусульмане дружно промолчали и утерлись на всех уровнях, а теперь вспомните про сообщество водителей с машинами с право сторонним расположением руля, постарайтесь провести паралель между двумя событиями и ответьте пожалуйста на вопрос кто сильнее-те водители или все мусульмане с верой?
 
 
--5
Саадат
22:5110.06.2015
 
Ибрагим: в таком случае зачем весь мусульманский мир жаждет видеть нобелевского лауреата, хотя бы одного и не за мир во всем мире, а за достижения, а тогда почему пророк с.а.у в молитве был недоволен своим служением и почему он на все времена заявил что учится это обязанность всех мусульман? Если наше духовенство твердо не заявляет на счет хиджабе и пытается обогнуть эту тему они то точно должны представлять на ком ответственность если девочку выгнали из школы. Потому что пастырь отвечать будет за то, что никто за нее не заступился.
 
 
+1
Саадат
23:0910.06.2015
 
Вывод такой: сестра можешь позволить одеть хиджаб-радуйся и не смотри косо на ту что без хиджаба, потому что если кого то начнут притеснять ни один мусульманин даже не пикнет все закроют рот и проявят толерантность.
 
 
+17
Абдаллах
00:5111.06.2015
 
Обвиняя всех мусульман вы совершаете клевету.Кто вам сказал,что мусульманский мир жаждет нобелевского лауреата?Кто вам сказал,что Пророк(саляллоху алейхи уассалям)был недоволен своим служением? Вы(Саадат) недовольны своим положением,значит вы недовольны кадаром Аллаха,что является неблагодарностью по отношению к Нему. Вы сами то хиджаб соблюдаете,если вы конечно женщина?
 
 
+12
 
Уважаемый брат. Ваш комментарий бескомпромиссен и прям - такой, какой должны давать настоящие мужчины. Я желаю, чтобы на защите Ислама стояли именно такие мужчины как Вы - неподкупные и беззаветно любящие правду.
Не знаю сколько Вам лет и имею ли право давать Вам советы, но позвольте подсказать Вам пару наставлений.
Кто может сказать, что его молитва принята? Это никому неизвестно, кроме Одного Всевышнего. Отсюда наше недовольство нашей молитвой - мы должны совершенствоваться внутренне: на искренности, на безупречности во время намаза. Лично я по этому поводу всегда переживаю - или что-то отвлекает, или какие-то посторонние мысли лезут в голову. Но все равно мы совершаем намаз, стараемся совершенствоваться. Именно об этом и хотела, видимо сказать Саадат.
Обвинение оправдано, если оно проецируется через себя. Ведь самокритика похвальна - она избавляет человека от застойных явлений. Саадат, на мой взгляд не ставит, Вас и себя по разные стороны баррикад, а всего лишь хочет указать на те болезни, которые постигли нашу умму в данный период.
Недовольство относительно своего положения бывают разные: первое - когда человек недоволен своим материальным состоянием, второе - когда он недоволен своими знаниями и своим моральным обликом(ведь ни один человек не может считать себя совершенным).
Берите лучшее из прочитанного.
Надеюсь я не ошибаюсь.
 
 
+1
Саадат
05:1111.06.2015
 
Абдаллах: :) Вы молодец! От чистого сердца Вам я желаю только добра!
в общем братья и сестры я думаю что в общем мой посыл понял тот кто хотел понять, нет нужды больше выяснять, каждый надеюсь сделал выводы в принципе это и есть цель любого диалога. Всем желаю добра и сил на предстоящий Рамадан и если кого то мои высказывания задели или оскорбили, то прошу прощения, в мои намерения это не входило. Конечно же я не претендую на исключительную правду, это всего лишь размышления.
Администрации сайта большое спасибо за этот действительно благой труд.
Всем: Не спите.
маассалям!
 
 
+2
Yerken
09:4211.06.2015
 
Директором школы: честным, трудолюбивым и мусылманином трудно, но это не означает что невозможно.
Забастовка не всегда эффективна, и чаще приводит к смуте и гражданской войне.
Всевышний субхана уа таала говорит: Если они хотят большего, пусть будут благодарны, я осыплю их еще большим что они представить себе не могли.
Пророк Мухаммад с.а.с говорил: Если вы по настоящему умели полагаться на Всевышнего, то вы бы были как птицы, утром улетающие из своих гнезд, вечером возвращающиеся сытыми.
Это пища на размышление. Как мы это понимаем?
Рай нам ближе чем шнурок ботинок. Ад ближе нам чем шнурок ботинок. Как мы это понимаем?
Люди спят. Когда умрут, то проснуться. Как мы это понимаем?
Будет человек, который всю жизнь совершает поступки обитателей рая, но в конце жизни совершить поступок обитателей ада и отправится в Ад. Как мы это понимаем?
 
 
+4
Silvermind
18:5611.06.2015
 
Посыл достаточно ясен - вы рассуждаете о вопросе и теме, о которых у вас нет ни знаний, не твердых убеждений, основанных на допустимом таклиде, только из разряда "мне кажется", "я думаю" и т.д.
Ничего личного.
 
 
+6
 
Нелегко, наверное, быть честным директором. Но надо быть именно таким и никаким больше. Прими свою долю - проработай сколько получится, а дальше скорее всего уволят. Но ты ответственен только за свои поступки, а не за поступки других директоров.
 
 
+7
Silvermind
19:0211.06.2015
 
Не очень понимаю, зачем вообще муслиму хотеть быть директором светской школы - брать на себя такой груз и ответственность, будучи априори не в состоянии изменить систему, где детям объясняют о правильности Дарвинизма, где идет смешивание полов и таких моментов неправильности школ можно привести кучу. А при попытке изменить что-либо из этого - уволят и это как минимум.
Очень жаль, что у нас слабо развита практика исламских, частных и в то же время доступных школ, хотя у нас имеются очень богатые мусульмане, которые могли бы себе позволить содержать такие заведения.
 
 
+6
Yerken
15:1616.06.2015
 
Если директором светской школы станет мусылманин, то конечно он не превратить эту школу в Исламскую школу, но по крайней мере такой человек много что может сделать. Например, собрать тех же преподавателей биологии и сказать чтобы теорию Дарвина преподавали именно как теорию, а не как истину или научный факт. Проявлять лояльность соблюдающим школьникам и преподавателям. По предмету религиоведение продвигать знающих людей. Организовывать благотварительность ученикам социально - уязвимых семьей. Пропагандировать и продвигать спорт и здоровый образ жизни. Бороться с детским преступностью и бандитской романтикой, прививая правильное понимание. И плюс кучу мелочей. И добавлю, что не обязательно директор, но и просто преподаватель тоже может многое.
 
 
+2
Yerken
15:1816.06.2015
 
Но в то же время развивать частных и доступных исламских школ, согласен, нужно.
 
 
+5
Yerken
00:2917.06.2015
 
Быть директором, который взяв самую отстающую школу через время превращает самую успевающую школу. Быть преподавателем который взяв самую отсталый класс через время превращает ее в самый успевающий класс. Вот это ....
 
 
+1
DK
15:1302.07.2016
 
Цель многих 90% преподавателей - Это взять тот класс у которых родители состоятельные. Или же вести дальше наиболее успевающих учеников а неуспевающих оставить.
 
 
--2
Саадат
23:0711.06.2015
 
Еркену: очень часто приходится слышать надо становится тем то... Как например в вашем случае директором школы, так почему не становитесь им или ждете что кто то другой не Вы должен им стать, а в ваши обязанности входит только распределить по честным должностям, а как там дальше эти люди справляются Вам уже фиолетово, это из разряда человек приехал в жить в Алматы и решил сделать из этого города культурную жемчужину, а сам он из скажем Семея и в его представлении Алматы погрязла в разврате, но постойте зачем ехать в такую даль почему бы с такими намерениями не строить жемчужину у себя в семее. Это так отвлечение. Все хотим взвалить тяжелую ношу на кого то другого.
Серебрянномыслящий простите за перевод так удобней. Знать много слов и козырять ими при случае это пустое, ведь если корабль начнет тонуть Ваши рассуждения о грамматике никому не понадобятся, нужно будет уметь плавать. Каратэ, таэквондо, джиуджитсу Вам страшно? Ну и по сути ваших высказываний о том зачем мусульманам знания о теории Дарвина могу ответить эту теорию надо хотя бы изучить чтобы понимать предмет диалога.
Бауыржан - Вы наверное пока самый адекватный человек на этой ветке, это не лесть, просто Ваша точка зрения понятна и ход Ваших мыслей достаточно зрелый, Джазакаллаху хайрон!
 
 
+1
Yerken
15:0516.06.2015
 
так почему не становитесь им - Ваша критика в мою адрес правильна, я человек не той сферы, но есть план постепенно перевестись в сферу образования, когда то работал в этой сфере, но тогдашнего меня надо застрелить. Но с перезагрузкой, думаю второй раз не прозеваю. или ждете что кто то другой не Вы должен им стать - как и сам планирую, но почему не жду, жду конечно. Ведь много братьев и сестер которые уже работают в сфере образования с отличными результатами. Пусть становятся школ ведь много.
 
 
0
Yerken
15:2616.06.2015
 
Бауыржан - Вы наверное пока самый адекватный человек на этой ветке. Похвалить человека правильно, но в то же время Вы всех обозвали неадекватными. Ок. Но, Вы адекватный человек - все же не ответили на мой вопрос: А какие Ваши предложения?
Ведь пустая критика не правильна. Так если бы я подошел и сказал все мы Мусылмане слабые, и все дальше проглотил.
То что мы мусылмане слабые ясно. Но а что нужно сделать чтобы не быть такими?
 
 
+1
Yerken
15:4116.06.2015
 
Сіз критиканы көпшілікке айтсаңыз біреулер өкпелеп қалар деп ойлаймын. Өкпелеп қалса ақыретте ақысын сұрап жүрер, сәл сақ болыңыз. Одан ша сіз маған айта беріңіз. Мен өкпелемеймін. Тек нәпсіме жақпайтынын сездім. Сол нәпсімді бишара қып езіп жылатқым кеп жүр еді. Маған критиканы басып-басып айтып жіберіңізші, жаншылып кетсін.
 
 
0
Асаф
15:5216.06.2015
 
вы считаете что мусульмане слабые?
 
 
+1
Yerken
16:5816.06.2015
 
вы считаете что мусульмане слабые? Если вопрос задали мне: Относительно Аллаха мы немощные, относительно посланника Аллаха с.а.с и других посланников, а также сахабов слабые. Относительно не верующих нет, не слабые.
 
 
0
Асаф
17:0416.06.2015
 
а в этом мире по вашему существуют только неверующие или же есть еще и верующие, помимо мусульман?
 
 
+2
Yerken
18:0416.06.2015
 
Дополняю, относительно многобожников и людей писания мусылман слабыми я не считаю.
 
 
+2
Yerken
18:0616.06.2015
 
А также, относительно этнических не практикующих мусылман практикующих мусылман я лично слабыми не считаю
 
 
0
Асаф
18:1216.06.2015
 
так значит мусульмане не являются слабыми ни перед кем в этом мире?
 
 
+1
Yerken
18:1816.06.2015
 
Вообще то слабость это понятие растяжимое и индивидуально рассматриваемое. То есть, у кого то слабость на утреном намазе, а у кого то перед спиртным и т,д. Но а если так и взять и обобщенно и сравнить относительно массы к массе, то да ни перед кем не слабы.
 
 
0
Асаф
18:3916.06.2015
 
значит у нас нет в чем то слабых сторон по сравнению с представителями других религий или перед неверующими, т.е. нам нечему учиться у них?
 
 
0
Yerken
00:2217.06.2015
 
Слабость мусылман я предпочитаю понимать относительно их нафса. А вот учиться у других думаю нужно даже если перед тобой человек слабее тебя во многом, но у него есть одно хорошее качество который у тебя нет.
 
 
0
Yerken
00:2617.06.2015
 
2011 году в японии после землетрясения люди покупали продукцию у фермеров префектуры Мияго, где был распространен радиация. Пример, чему можно учиться.
 
 
+3
Silvermind
03:0217.06.2015
 
А что, есть другие верующие согласно Корану и Пречистой Сунне? Есть Мусульмане и есть все остальные и если кто-либо из них являются Верующим, то он непременно примет Ислам, как об этом сказано как во многих Аятах так и Хадисах, которые нет смысла перечислять ибо это ясно.
Почитайте тафсир к 98й Суре Баййина.
 
 
+7
Baizhan Kaliyev
00:4116.06.2015
 
Модный хиджаб и мусульманская мода – не превращайте хиджаб в показуху!

Справедливости ради, следует упомянуть и другую крайность, в которую впадают современные мусульманки. Боясь обвинений в «средневековой отсталости» и «дикости» они пытаются превратить хиджаб в модный «бренд», организуя показы т.н. «исламской моды», где накрашенные женщины на высоких каблуках демонстрируют одежду, которая очень приблизительно напоминает хиджаб. Следует помнить, что понятие хиджаб» относится не только к определенной одежде, но и вообще, к поведению женщины – когда она старается вести себя скромно, не общаясь и даже не показываясь перед посторонними мужчинами без необходимости.
 
 
+4
Silvermind
03:0717.06.2015
 
Модный хиджаб и мусульманская мода не имеют ничего общего с Исламом, а это всего лишь жалкая попытка выдать желаемое за действительное.
Как может обтягивающая одежды быть Исламской?
Как могут мусульмане стараться всеми правдами и неправдами угодить неверным?
АльхамдулиЛЛях Ислам простая и ясная религия, которая была ниспосланая как для ученых и королей, так и для пастухов.
 
 
+1
Baizhan Kaliyev
00:5516.06.2015
 
Ассаламуаъалаикум, сестра!!!
Очень актуальная статья.
Надо сказать и о том, что черный цвет всегда считался цветом красоты и радости в Аравии. А белый цвет ассоцируется у них цветом скорби и печали, потому как кафтан в который заворачивают мауит именно белого цвета.
А у нас в Средней Азии белый цвет ассоцируется как цвет чистоты и надежды на лучшее.
То есть почти полная противоположность.
Нам, братьям, очень нравиться хиджаб как _ кимешек.
 
 
0
 
Ответ Абдаллаху. Попытка заступиться за Саадат.
Уважаемый брат. Ваш комментарий бескомпромиссен и прям - такой, какой должны давать настоящие мужчины. Я желаю, чтобы на защите Ислама стояли именно такие мужчины как Вы - неподкупные и беззаветно любящие правду.
Не знаю сколько Вам лет и имею ли право давать Вам советы, но позвольте подсказать Вам пару наставлений.
Кто может сказать, что его молитва принята? Это никому неизвестно, кроме Одного Всевышнего. Отсюда наше недовольство нашей молитвой - мы должны совершенствоваться внутренне: на искренности, на безупречности во время намаза. Лично я по этому поводу всегда переживаю - или что-то отвлекает, или какие-то посторонние мысли лезут в голову. Но все равно мы совершаем намаз, стараемся совершенствоваться. Именно об этом и хотела, видимо сказать Саадат.
Обвинение оправдано, если оно проецируется через себя. Ведь самокритика похвальна - она избавляет человека от застойных явлений. Саадат, на мой взгляд не ставит, Вас и себя по разные стороны баррикад, а всего лишь хочет указать на те болезни, которые постигли нашу умму в данный период.
Недовольство относительно своего положения бывают разные: первое - когда человек недоволен своим материальным состоянием, второе - когда он недоволен своими знаниями и своим моральным обликом(ведь ни один человек не может считать себя совершенным).
Берите лучшее из прочитанного.
Надеюсь я не ошибаюсь.
 
 
0
 
Ответ Абдаллаху. Попытка заступиться за Саадат.
Уважаемый брат. Ваш комментарий бескомпромиссен и прям - такой, какой должны давать настоящие мужчины. Я желаю, чтобы на защите Ислама стояли именно такие мужчины как Вы - неподкупные и беззаветно любящие правду.
Не знаю сколько Вам лет и имею ли право давать Вам советы, но позвольте подсказать Вам пару наставлений.
Кто может сказать, что его молитва принята? Это никому неизвестно, кроме Одного Всевышнего. Отсюда наше недовольство нашей молитвой - мы должны совершенствоваться внутренне: на искренности, на безупречности во время намаза. Лично я по этому поводу всегда переживаю - или что-то отвлекает, или какие-то посторонние мысли лезут в голову. Но все равно мы совершаем намаз, стараемся совершенствоваться. Именно об этом и хотела, видимо сказать Саадат.
Обвинение оправдано, если оно проецируется через себя. Ведь самокритика похвальна - она избавляет человека от застойных явлений. Саадат, на мой взгляд не ставит, Вас и себя по разные стороны баррикад, а всего лишь хочет указать на те болезни, которые постигли нашу умму в данный период.
Недовольство относительно своего положения бывают разные: первое - когда человек недоволен своим материальным состоянием, второе - когда он недоволен своими знаниями и своим моральным обликом(ведь ни один человек не может считать себя совершенным).
Берите лучшее из прочитанного.
Надеюсь я не ошибаюсь.
 
 
+4
Нурмухан
21:4410.03.2016
 
Рахмет автору,хорошая статья.Ин ша Аллах покрытую супругу.
 
 
+20
Али абу Амир
23:1010.03.2016
 
Минобр РК запретил ношение хиджаба в школах, муфтият и имамы поймали тишину. На сайте тоже ни гу гу...В чем дело братья и сестры?
 
 
0
D0S
21:0505.08.2016
 
Ассаламу-алейкум, могу отправить оффициальный ответ ген прокуратуры РК насчет этого приказа. Оставьте ваш емейл и Я иншааллах скину вам.
 
 
--7
kent.kz
21:4807.08.2016
 
Пожалуйста, скиньте мне копию их ответа тоже на этот адрес
pilot.kent@mail.ru
 
 
+15
Али абу Амир
23:1510.03.2016
 
Зашел на сайт муфтията, там тоже ни слова о запрете на хиджаб. Может я живу в параллельном мире и запретили хиджаб там, а не здесь?
 
 
+6
norther
23:2410.03.2016
 
ассаляму алейкум! наверное так же как и с чтением намаза в офисах. как бы ничего и не было.
 
 
+20
Али абу Амир
23:2910.03.2016
 
В прошлом году один депутат предлагал отнести гомосексуализм к разряду уголовных преступлений и сажать за это, все депутаты промолчали и закон не прошел. Закон на запрет хиджаба (одежды богобоязненности) прошел. Как так или я чего то недопонимаю?
 
 
+7
arsen_muslim
00:1631.03.2016
 
Узнал о законе и пришел в ужас, аж плакать хочется(((

Как такое возможно? Правительству и вправду нечем заняться? Лучше бы ужесточили наказания педофилам и убийцам. Какое им дело до платка? Что в этом плохого?!
А то, что девушки в школу ходят в мини-юбках это нормально?!
Ну одевает девушка хиджаб - и скромно, и красиво, и глаз радуется))
Так и хочется собрать вещи и с семьей переехать в Мекку или Медину {инша Аллах))))}. Там, правительство в плане религии права гаждан не ущимляет!
 
 
+2
Сабыр Ханафи
03:1211.03.2016
 
долго не видел такую запись про хиджаб,даже не помню видел или нет)))
 
 
+8
Саадат
12:1711.03.2016
 
Должна быть альтернатива, мусульманам нужно создавать свои сады и школы ну и партию, ведь кто то должен отстаивать интересы мусульман. Этими вопросами наверное должен заниматься ДУМК. Ведь по сути запрет на одежду это нарушение прав человека и конституции. Или будем продолжать слушать нескончаемые россказни о том, как делать масих на кожанные носки?!
Можно же создать сады и школы в принципе это мусульмане по крайней мере Алматы и Астаны смогут потянуть, а там дальше больше, что скажет ДУМК по этому поводу?
Что если муслим откроет магазин где продают спиртное - ДУМК осудит такого мусульманина, а если человек которого с треском чуть не выгнали из университета в штатах за скандал с наркотиками нам будет говорить снимайте платки, то это уже никуда не годиться.
 
 
0
Almasbek Aristanuly
15:3711.03.2016
 
Саадат, Мусульманин он или нет, в этом вопросе мы для государство граждане и налогоплатильщики.Почему я должен открывать и платить в частный садик если плачу налоги и признаю конституцию высшим законодательным актом?
 
 
+5
Саадат
17:1011.03.2016
 
Это было сказано если мусульмане опять собираются проглотить это, если мы собираемся молчать и вытирать плевки других тогда необходимо согласится с тем что мы вытираем плевки и хотя бы создавать свои сады и школы.
 
 
+3
Yerken
23:0830.03.2016
 
Согласен! Нам нужны школы-медресе. Наши медресе обучают с 9-го класса. Этого мало. Нужно как минимум с 6-го класса как в КТЛ.
 
 
0
Казак баласы
13:0311.03.2016
 
http://old.muftyat.kz/kz/fatwa/view?id=75

Ассалямуалейкум братья и сестры. Здесь - официальная позиция муфтията относительно хиджаба. Можете пройти по ссылке и внимательно прочитать и обдумать ее. Фатва на казахском языке.
 
 
+6
Almasbek Aristanuly
15:3011.03.2016
 
Где Реакция Муфтията на запрет хиджаба в школах? Мы ее дождемся?
 
 
--3
Almasbek Aristanuly
15:4511.03.2016
 
Салафиты как раз будут чувствовать комфортно.
 
 
+4
Silvermind
00:0212.03.2016
 
Вы когда на улице спотыкаетесь о камень, салафитов не ругаете? Вдруг они вам его подбросили.
 
 
+5
Али абу Амир
05:3812.03.2016
 
При чем тут салафиты, хиджаб носят все верующие сестры, независимо от взглядов. А вот то что хауариджы-радикалы будут злорадствовать и говорить: "Вот видите, мы же говорили, что в Казахстане притесняют мусульман" это точно. А когда опираясь на данный приказ завучи и классухи начнут сдирать платки с дочерей ханафитов или как это было в Кызыл орде 3 года назад не пускать в школу, стоя на школьном крыльце, тогда родители начнут реально возмущаться. А еще говорят откуда радикалы берутся?
 
 
--2
Almasbek Aristanuly
16:2917.03.2016
 
Не ругаю, они просто используют такие вещи для даваата:"Вот видиииииииииииитеее?!" и АльхамдулиЛЛА У меня нет паранойии и никаха всех тем с салафитами.
 
 
+6
Султана
11:5517.03.2016
 
Да, по закону нельзя читать намаз в госучреждениях. Но...я нашла себе укромное место и только один человек знает, что я там делаю, который покрывает меня, в случае, если вдруг будут искать. Т.е. я хотела сказать, если захотеть и сделать шаг, то Аллах Вам поможет.
 
 
+2
Silvermind
16:1717.03.2016
 
Султана, а вы покрытая на работу ходите?
Я тоже более чем уверен, что если на одной работе не получится читать намаз, то всегда можно найти другую.
Но школа это совсем другое же, мы же не можем менять школу налево и направо своим детям.
Там и психическая травма может быть у ребенка, да и не легко это, учитывая, что по прописке берут во многие школы и если не относишься к их району, то у них законное основание для отказа.
 
 
0
Silvermind
16:1717.03.2016
 
Султана, а вы покрытая на работу ходите?
Я тоже более чем уверен, что если на одной работе не получится читать намаз, то всегда можно найти другую.
Но школа это совсем другое же, мы же не можем менять школу налево и направо своим детям.
Там и психическая травма может быть у ребенка, да и не легко это, учитывая, что по прописке берут во многие школы и если не относишься к их району, то у них законное основание для отказа.
 
 
+3
Султана
17:1529.03.2016
 
Да я покрытая, в хиджабе. Первый год был прессинг со стороны руководства. но уже 6-ой год я в хиджабе и все по воле Аллаха успокоились. У меня знакомая сестра, учитель в школе. Так вот ей категорически не разрешают носить платок. Она придя в школу снимает платок, перед выходом одевает. Не знаю насколько это правильно, но я думаю в этом случае перед богом будут отвечать те, кто запретил носить платок. Аллаху уалим.
 
 
+3
AbduLlaah
19:1829.03.2016
 
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

По поводу вашей знакомой. Дал ли ей кто-нибудь фетву, что она может снимать платок в школе?! Аллаах дает ризк. Вы же работаете там, где носите платок. Если у нее есть муж, то он ее должен обеспечивать, если нет мужа, то соответствующие родственники.

А Аллаах знает лучше!

والله أعلم
والسلام
 
 
0
Daniyar K
17:4729.03.2016
 
Ассаламу ъаляйкум.
Можно обучать девочек онлайн (да мальчиков тоже)
)))
 
 
0
AbduLlaah
19:2229.03.2016
 
بسم الله الرحمن الرحيم
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

Действительно. При соверменных технологиях даже операции делают удаленно. Тем более, что кто сказал, что каждый мусульманин должен знать стереометрию, решать диференциальные уравнения и прочие сложности, которые дают в школе и без которых спокойно можно обойтись большинству мусульман?

والله أعلم
والسلام
 
 
+3
Yerken
22:4930.03.2016
 
Согласен. Школьную программу запросто можно освоит дома. А вот: Тем более, что кто сказал, что каждый мусульманин должен знать стереометрию, решать диференциальные уравнения и прочие сложности, которые дают в школе и без которых спокойно можно обойтись большинству мусульман? - не говорите это вашему ребенку. Дети быстро обрадуются такому отцу который поощряет их лень. Прочие сложности говорите. Не согласен. Школьная программа очень легок. Их как семечеки шелкать.
 
 
+3
Moz
02:5831.03.2016
 
Не для всех легкая. Человек может хорошо знать высшую математику, но быть глупым. Человек может не владеть письмом и чтением, но быть умным. Но я конечно не призываю отказываться от образования. Человеку необходимы разные трудности в жизни, иначе он будет слаб, не опытен и не приспособленным к трудным ситуациям.

К сожалению, у многих мусульман есть признаки слабости во всех проявлениях, неумение приспосабливаться к разным жизненным условиям и "выживать" морально в трудных ситуациях. Потому некоторые становятся секуляристами а другие экстремистами.
 
 
+4
Крафтер
16:3118.07.2016
 
Почему то во всех статьях про Хиджаб забывают упомянуть вот этот достоверный Хадис, который приводится в сборниках Бухари и Муслима. Инициатором аятов о хиджабе был Умар (радиаллаху анху):

Передается от ‘Аиши, что жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили ночью по нужде к одному из мест, называемых аль-Манаси’ (места, расположенные вдоль направления в сторону кладбища аль-Бакъи’), а Умар говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Укрывай своих женщин!», но Пророк не делал этого. Однажды, когда супруга Пророка, Совда бинт Зум’а, вышла одной из ночей в темноте, — а была она женщиной высокой, — Умар окликнул её: «Мы узнали тебя, о Совда!», в надежде, что будет ниспослано Откровение о хиджабе. И тогда Всевышний Аллах ниспослал этот аят». Хадис приводят аль-Бухари (146) и Муслим (2170).
 
 
+71
kent.kz
21:1307.08.2016
 
Прошу прощения, друзья!

Не хочу показаться грубым, но у меня вопрос к модератору, да в принципе, и ко всем читателям azan.kz!

Зачем достали эту прошлогоднюю статью о хиджабе, если наш славный муфтият и с ним вместе все наше казахстанское общество благополучно проглотили запрет на хиджаб на законодательном уровне...
 
 
--2
модератор
02:0608.08.2016
 
Ничего страшного, не извиняйтесь. По сравнению с тем, что нам порой пишут, в вашем комментарии нет никакой грубости. Отвечу по порядку:

1. Достали затем, чтобы несмотря ни на что, еще раз привести аргументы в пользу хиджаба.

2. Наш славный муфтият не стал вступать в открытую конфронтацию с государством, но на своем уровне пытался решить этот вопрос, как мог.

3. Казахстанское общество - это не только муфтият, но и те мусульмане Казахстана, которые почему то ждали, что все за них должен сделать муфтият. А делать, между тем, должны были все и каждый.
 
 
+77
kent.kz
12:5508.08.2016
 
Постараюсь тоже по порядку изложить суть своих мыслей…

1. Мои переживания за грубость имеют место потому, что считаю тему хиджаба очень ВАЖНОЙ, НУЖНОЙ и при этом хрупкой, легко ранимой, не позволяющей никаких грубостей, так как можно легко задеть и оскорбить религиозные чувства тех людей, для которых он действительно представляет огромную ценность!!!

2. Вопрос мною задан в двусмысленной форме неспроста, чтобы получить от Вас какой либо ответ и увидеть/подтолкнуть искреннюю реакцию читателей Azan.kz.
И я искренне рад и приятно удивлен Вашему срочному ответу.
Также мне интересно мнение моих «покарателей», которые повтыкали мне столько минусов.
Наверное, было бы лучше, если бы Вы, читатели, хоть как то объяснили свою позицию, свои выставленные мне минусы.
А то получается как обычно, как присуще нашей казахской ментальности, одернуть любого, кто имеет свое личное мнение, отличное от других, но при этом он не из властьимущих и поэтому его с еще большим удовольствием можно покарать и одернуть, чтобы он не беспокоил и не тревожил наше «болото»…

3. Искренне рад, что Вы, модератор, решили еще раз привести аргументы в пользу хиджаба!!!
Считаю их очень важными и искренне поддерживаю Вас в этом!

Думаю, что Вы согласитесь и думаю, что многие читатели Azan.kz поддержат мою мысль, чтобы Вы, мы, вместе и по отдельности С САМОГО НАЧАЛА, ОПЯТЬ начали поднимать в нашем обществе тему ЦЕННОСТИ и ВАЖНОСТИ хиджаба!
Просто у Вас для этого больше возможностей! Уж это Вы, надеюсь, не будете отрицать!
Как говорится, Вам и карты в руки…
Если кому-то режет слух слово «карты», то нужно перефразировать:
Как говорится, Сам Бог велел!!!

4. По поводу славного муфтията можно по подробнее узнать!
Как же он на своем уровне пытался решить этот вопрос?
Уж больно интересно!
Пытался, пытался, да не допытался!

Давайте, всё же, будем честны перед самими собой и самое главное, перед Аллахом!
Уж перед Ним то, надеюсь, Вы признаете свои ошибки и не будете отрицать доводов!
Давайте называть вещи своими именами!
Значит, нисколько не пытался муфтият, а если даже и пытался, то очень плохо пытался!
Другими словами, обл… (пропущу, не хочу некрасиво выражаться)

И если муфтият признает свои ошибки и/или малодушие, но проявит желание действительно отстаивать интересы нас, своих прихожан, то неужели народ не поддержит Вас!!!
Думаю, здесь уместна фраза «Будь проще...(муфтият)… и люди к тебе потянутся»

А если Вы пытаетесь сделать вид, что, мол, все в порядке, как будто никто ничего не заметит, когда людей держат за идиотов и не считаются с интересами народа, то вот здесь и происходит раскол общества, разделение, падает авторитет у власти, у муфтията, здесь корни недоверия к власти, муфтияту! Это же ЭЛЕМЕНТАРНО!

Также осмелюсь посоветовать руководству муфтията (и нашему правительству тоже будет полезно) применить английскую мудрость, перефразировав ее по смыслу:
«Не пытайтесь воспитывать детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…»

Хотя о чем я вообще толкую…
Кто я и кто Вы…
Ведь я же простой смертный, как я могу что-либо советовать муфтияту…
Как Вы считаете?

Сразу предупрежу, не спешите, как Вы это любите делать, все мои доводы переводить на меня самого.
Наверняка Вы знаете один из принципов работы даваата, что все к чему призывает даваатчик, он невольно все это говорит и повторяет для себя самого! Так что это все для себя я уже повторил и буду повторять себе еще много раз…

И наконец, поймите (также я обращаюсь и ко всем остальным читателям Azan.kz, не довольным моими вольностями), что нужно признавать и не бояться признавать свои слабости и ошибки!!!

А иначе как мы сможем исправить то положение вещей, которое мы даже знать/признавать не хотим!

4. Про казахстанское общество…

У меня уже есть приличный опыт общения с нашими различными органами и другими славными департаментами (да и с Вами тоже была небольшая переписка, Вы не исключение)
И я прекрасно усвоил одну истину, что наши слуги народа очень виртуозно отфутболивают любые вопросы и доводы, только бы не заниматься своими прямыми обязанностями!

Но как говорится, с волками жить, по-волчьи выть!

Так вот вопрос! А почему Вы считаете, что мусульмане Казахстана только сидели и ждали, что все за нас сделает муфтият? Вот именно, что он за нас ничего не сделал! И даже если делал, то уж почему-то очень скрытно! Может, не хотел афишировать свои деяния, чтобы больше сауап заработать? Тогда это тоже глупо выглядит. Ведь его деятельность должна быть на виду у всех нас! И даже если бы у них ничего бы не получилось, то мы бы хоть тогда об этом знали и были бы едины в этой печали…
Почему Вы не думаете, что для нас, мусульман Казахстана запрет хиджаба - это боль, огромная боль…

А Вы только и знаете, что на нас всю ответственность перекладывать!
(Конечно же, мы ее признаем, да у нас другого выбора-то и нет)

Напоследок хочу привести хорошие слова Д.Кеннеди
«Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны!»

Здесь хочется добавить только одно слово:
Муфтият! Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны!

И конечно же, Вы правы абсолютно вот здесь!!!
«А делать, между тем, должны все и каждый»

P.S. Надеюсь, всем понятен ход моих мыслей поэтому прошу меня строго не судить за мое обывательское, может не самое лучшее изложение моих размышлений…
 
 
--68
Султана
16:3208.08.2016
 
Ас саляму алейкум, запрет-не запрет, кто решил надеть хиджаб, он его наденет. Тем более, законодательно нет запрета на хиджаб, есть запрет на чтение намаза в госучреждениях. Я сама работаю на государственной службе, из них 6 лет в хиджабе. Да, были недовольства со стороны начальства по моему внешнему виду, но, я доказала начальству, что главное в человеке не то, что снаружи, а то что внутри, в голове, в мозгах. И сейчас по воле Всевышнего меня ценят как образованного специалиста и не обращают никакого внимания на мой внешний вид. Вот и все....
 
 
--2
модератор
16:4108.08.2016
 
Ну, как это часто бывает: начали за здравие, кончили за упокой. Спасибо вам в любом случае, суть и ход ваших мыслей нам понятен. Обратим внимание лишь на следующее:

1. Если вы внимательно прочитаете наш ответ, то увидите, что речь шла не о всех мусульманах, а только о тех, которые полагали, что все должен был сделать муфтият. Есть также мусульмане, в том числе и среди наших хороших знакомых, которые предпринимали различные действия, чтобы отстоять право на ношение хиджаба, и предпринимают их до сих пор.

2. Вы вправе думать о муфтияте или о нас, все, что угодно.
Мы ни в коем случае не собираемся отрицать наличие у нас ошибок, тем более перед Аллахом. Никто из нас не является безгрешным и безошибочным. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

3. Публикации на тему хиджаба как раз таки и свидетельствуют о том, что мы стараемся использовать те возможности, которые имеем, для защиты Ислама.

4. Ни ДУМК, ни Azan.kz, ни имамы и устазы - никто из перечисленных не является властьимущими. Вообще весь ДУМК - это не более, чем общественная организация. Юридический статус у ДУМК такой же, какой и у "Автошколы союза водителей РК".

5. "А вы только и знаете, что на нас всю ответственность перекладывать!"

Не будем скрывать, что слышать такие слова неприятно, и мы не считаем их справедливыми. Но все же, это ваше право так думать. Пусть Аллах нас исправит, а вас сделает еще лучше.

6. Если мы скажем, что слова Кеннеди нужно применять ко всем, а не только к ДУМК, то скорее всего, нас опять обвинят в том, что говорится в п.5.

Поэтому скажем лишь то, что ДУМК не спрашивал кто и что сделал для ДУМК. Некрасиво так переиначивать смыслы. Если вы подразумеваете наш первый ответ, то не забывайте пожалуйста, что, во-первых, это был именно ответ. А во-вторых, речь шла о хиджабе (Исламе вообще), а не о муфтияте.

7. Не нужно удивляться или возмущаться минусам - ведь это тоже чье то личное мнение, на которое они, также как и вы, имеют полное право.
 
 
--63
Султана
16:3708.08.2016
 
И еще, если есть намерения, то Аллах сам поможет осуществить эти намерения. Даже при запрете на чтение намаза в госучрежедениях, я читаю намаз во время рабочего дня, так сказать технично и не афишируя, что об этом знают только пару коллег :)
 
 
Статья закрыта от комментирования
 

Сейчас обсуждают

Ассаляму алейкум. Комментирование и создание блогов в разделе "Наша Умма" временно приостановлено в...
24.08.2016 12:59
 
Ассалам Алейкум!
23.08.2016 12:12
 
Уа алейкум ассалям уа рохматуллахи уа баракатуху!Вступить в наше Сообщество может любой желающий,...
22.08.2016 12:51
 
Ассаляму алейкум!я жду курсов с декабря месяца СубханАллах, и только вчера увидела обьявление о...
19.08.2016 11:54
 
 

 
Из истории: Наказание за убийство мусульманина ✅
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), прежде чем отправиться из Лучезарной Медины, направил Абу Катада (радыйаллаху анху) в сторону Наджда с отрядом, дабы ввести врага в заблуждение. Когда...Читать далее
564
 
Предписания, содержащиеся в Коране ✅
В Коране содержатся предписания на все периоды жизни человека. Эти предписания можно собрать под тремя основными заголовками:1. Предписания веры (и’тикâд): предмет богословского учения...Читать далее
697