Хиджаб и вокруг него

04

02.08.201613668894
В наше время ни одно из предписаний исламской религии не вызывает столько споров, недовольства, сомнений и негодования, как хиджаб. Кто-то упрекает покрытых мусульманок в «средневековой отсталости» и «нежелании идти в ногу со временем», у кого-то вообще он вызывает страх и кажется признаком «исламского экстремизма», а каждая покрытая женщина кажется потенциальной террористкой. Многие молодые мусульманки часто поддаются этому влиянию и считают, что хиджаб стоит надевать лишь в старости и на пенсии, а в молодости достаточно «веры в душе», поскольку хиджаб является лишь помехой учебе, работе, успешной карьере или счастливому замужеству.

Дальше мы, с дозволения Аллаха, поговорим обо всем этом.

***

Сразу скажем, что повеление покрывать себя исходит непосредственно от Самого Создателя – Всевышнего Аллаха.

В суре Ан-Нур Всевышний Аллах сказал:

«И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры  и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают(мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,…], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки, ), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестёр, или своим женщинам , или тем, чем овладели их десницы [невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть(верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…» (24, 31).

В другом аяте Корана в суре Аль-Азхаб сказано следующее:

«О, Пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала, Это лучше, чтобы их узнавали (что они являются свободными и благочестивыми женщинами), и чтобы им не причинили никакой обиды. И Аллах – Прощающий, Милосердный!» (33, 59).

Один из самых известных хадисов, доказывающих обязательность хиджаба, звучит следующим образом:

«Айша (да будет доволен ей Аллах) передаёт, что Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах) пришла к Посланнику Аллаха  (саллаллаху алейхи ва саллям ) в прозрачной одежде. Он подошёл к ней и сказал: «О Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, нельзя ей показывать больше, чем это и это». И он указал на лицо и кисти рук» (Абу Дауд).

Также наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) строго предупреждал женщин

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания» (этот хадис передан Абу Хурайрой и приведён в сборнике имама Муслима).

Поскольку повеление закрывать себя содержится в аятах и хадисах, исламские богословы говорят, что ношение хиджаба (закрытой одежды) является фардом (обязанностью) для женщины, те, кто пренебрегает ей, совершает грех, а отрицающие обязательность хиджаба мусульмане впадают в неверие (поскольку отрицают ясные аяты Корана).

Так что мусульманкам, которым по каким-то причинам не хочется или сложно носить хиджаб, следует быть очень осторожными в своих словах – остерегаясь, например, называть хиджаб выдумкой средневековых богословов или мужской прихотью, призванной усложнить жизнь женщине.

Каким должен быть хиджаб?

Много споров и недоразумений вызывает также  форма или цвет хиджаба. Невежественным людям кажется, что хиджабом может называться  лишь какая-то экзотическая одежда, типа афганской бурки или арабской абайи, чаще всего черного цвета, которая покрывает женщину с ног до головы. Некоторые чересчур категоричные мусульмане также придерживаются подобного мнения, поучая своих сестер, что любая одежда, помимо, арабской абайи или турецкого чаршафа – это не хиджаб вовсе (или, во всяком случае, неполноценный хиджаб). Так что женщина, одетая, к примеру, в обычное платье или юбку и тунику (пусть даже они вполне соответствуют всем требованиям хиджаба) никак не может считаться покрытой согласно правилам исламской религии. Подобная категоричность часто отталкивает и пугает девушек, которые только-только начинают покрываться.

Как обстоят дела на самом деле?

Хиджабом (буквально «покрывало», то, что скрывает) может называться любая одежда, которая соответствует определенным требованиям:

- закрывает все тело, кроме лица, кистей рук и, по мнению ученых ханафитского мазхаба, ступней ног,
- свободная (не подчеркивает формы тела);
- не прозрачная;
- не пахнет духами (или какой-то иной парфюмерией);
- и не слишком ярких и броских расцветок, чтобы не привлекать внимания посторонних.

Обязательно ли хиджаб должен быть черного цвета?

Что говорят об этом исламские ученые:

«Некоторые мусульмане считают, что он должен быть черным и приводят в доказательство хадис, приведенный Абу Даудом от Умм Саламы, в котором она сообщила: «Когда был ниспослан аят «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» («Азхаб», 59)  жены ансаров вышли (из своих домов) так, словно на голове их были вороны».Т.е. они были похожи на ворон по причине черного цвета их одеяний.

Однако богословы, объясняя данный хадис, сказали, что сподвижницы носили черные хиджабы не потому, что этот цвет является необходимым условием хиджаба, а потому что этот цвет считается менее привлекательным. 

Из достоверных хадисов становится ясным, что сподвижницы носили хиджабы и других цветов. Аиша рассказывала: «Рифа'а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». (аль-Бухари).

Ибрахим ан-Наха'и рассказывал, что однажды он вместе с Алькъамой и аль-Асуадом зашел к женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха и увидел на них одежду красного цвета. (Ибн Аби Шейба)

Са'ид ибн Джубайр рассказывал, что он видел некоторых жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые делали обход вокруг Каабы и на них были одежды оранжевого цвета. (Ибн Аби Шейба)

Таким образом, черный цвет хиджаба не является обязательным, и в сунне нет указаний на предпочтительность данного цвета. Женщины могут носить хиджабы других цветов, которые им нравятся».

***

Однако мусульманкам не следует впадать в другую крайность, называя женщин, по каким-то причинам выбирающим одежду черного цвета, «ваххабитками» и «террористками» (или придумывать им насмешливые прозвища - «черные как вороны» и тому подобное)! Как было сказано выше, одежду такого цвета предпочитали сподвижницы и другие праведные женщины первых веков Ислама, так что насмешками или критикой подобной одежды, вы наносите им оскорбление.

Тем более, нужно знать, что т.н. ваххабизм – это идеология и заблудшее течение, а вовсе не определенная одежда или внешность (черная одежда, мужская борода и тому подобное).

***

Модный хиджаб и мусульманская мода – не превращайте хиджаб в показуху!

Справедливости ради, следует упомянуть и другую крайность, в которую впадают современные мусульманки. Боясь обвинений в «средневековой отсталости» и «дикости» они пытаются превратить хиджаб в модный «бренд», организуя показы т.н. «исламской моды», где накрашенные женщины на высоких каблуках демонстрируют одежду, которая очень приблизительно напоминает хиджаб. Следует помнить, что понятие хиджаб» относится не только к определенной одежде, но и вообще, к поведению женщины – когда она старается вести себя скромно, не общаясь и даже не показываясь перед посторонними мужчинами без необходимости.

Что говорят ученые:


«Цель истинной исламской женской одежды состоит в том, что она должна скрывать красоту женщины и не привлекать к ней излишнего внимания. Демонстрация же моды, наоборот, предполагает выставление напоказ и привлечение внимания. Поэтому т.н. исламская мода недопустима, поскольку включает в себя многие вещи, противоречащие шариату:

- Демонстрация моды, модная одежда поощряет женщин лишний раз без надобности покидать свои дома, тогда как шариат призывает женщину оставаться в доме и не выходить без необходимости. Кроме того, если женщина покидает дом, она не должна чрезмерно выставлять напоказ свою красоту. В Коране сказано:

وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّة

«Оставайтесь в своих домах и не выставляйте напоказ свою красоту, как это было принято во времена джахилийи (невежества)»
 (сура аль-Ахзаб, 33).

- Цель подобной модной одежды состоит в создании такой одежды, которая привлекает внимание, что идет вразрез с самим понятием хиджаба, который призван скрывать красоту женщины, а не выставлять ее напоказ. Следовательно, в такой моде нет ничего исламского, и более того, это серьезная несправедливость по отношению к исламу - называть исламской такую демонстрацию одежды. Шариат поощряет женщину быть привлекательной и украшать себя для своего мужа, но мы должны отдавать себе отчет – как далека «исламская мода» от частной жизни мужа и жены, что она вряд ли будет играть какую-то роль в семейной жизни, а предназначена именно для общественного показа» (Муфтий Сухайл Тармахомед).
 
В статье, посвященной интернету, мы уже касались поведения некоторых сестер, которые также превращают хиджаб в средство привлечения мужского внимания, когда заполняют свои странички в соцсетях т.н. «селфи» - собственными фотографиями в хиджабе, в игривой позе и с кокетливой улыбкой. Подобное поведение также противоречит скромности и стыдливости, которые связаны с понятием хиджаба.

В чем мудрость хиджаба и его польза?

Следует отметить, что пользу закрытой одежды даже в жаркую погоду признают даже светские ученые – медики и психологи.

Врачи советуют выбирать не облегающую одежду из натуральных тканей, которая закроет кожу от вредных солнечных лучей, и будет давать любому потоку воздуха охладить тело. Обтягивающая одежда напротив приводит к перегреванию.

«Раздевание под солнцем, вопреки всеобщему мнению, также вызывает гипертермию. Дело в том, что в жару тело потеет, пот охлаждает кожу, а когда пот испаряется под прямыми солнечными лучами, тело начинает перегреваться. Одежда же препятствует испарению пота и тем самым охлаждает тело», — рассказывают авторы документального фильма Би-Би-Си «Тайны выживания».

Врач-диетолог Надежда Мельничук рекомендует всем женщинам брать пример с мусульманок: «Не вздумайте в жару раздеваться: возьмите пример с жителей Арабских Эмиратов — одежда должна максимально закрывать тело, – говорит она. – Кроме того, в жару нужно обязательно чем-то покрывать голову – кепкой, панамой, шляпой или косынкой. Если голова перегреется, то можно получить солнечный удар».

Если женщины одеваются более закрыто и скромно, в этом будет большая польза для общества. Они перестают быть соблазном для посторонних мужчин, а значит, в обществе снижается количество внебрачных связей, супружеских измен и разводов, становятся крепче семьи. Сама женщина при этом находится в безопасности от похотливых мужских взглядов, нескромных шуток, заигрываний и приставаний. Мужчины начинают уважать ее как человека и личность, а не смотреть на нее как на объект вожделения и удовлетворения своих желаний.

Также постоянное нахождение полуодетых женщин перед мужчинами вредит и мужскому здоровью. Сексуальное воздержание мужчины при виде оголенного и украшенного женского тела приводит к тяжелым последствиям для здоровья. У мужчины может развиться невроз, воспалительные заболевания (аденома простаты), рак, импотенция. Таким образом, женщины в хиджабе вносят свой вклад в сохранение здоровья мужской половины населения и ее численность (ведь если это ведет к импотенции, то женщина не сможет забеременеть).

Советы новичкам – если вы только собираетесь одеть хиджаб

Самое главное, что вы должны понимать: повеление покрывать себя – это приказ нашего Создателя, поэтому надевая хиджаб, покрывая свой аурат, вы выполняете приказ Всевышнего, соответственно, отказываясь от этого, вы совершаете грех и навлекаете на себя Его гнев.

Первая трудность, в которой сталкиваются начинающие – это непонимание родителей и близких людей, с которыми до этого они возможно, жили душа в душу и никогда не ссорились.  К сожалению, чаще всего это именно так, родители могут более-менее спокойно смотреть, как их дочь читает намаз или держит уразу, отказывается от запретной пищи и не хочет посещать вечеринки с алкоголем. Но когда она пытается изменить что-то во внешнем виде, она сталкивается порой с очень жестким отпором.

Согласно исламской религии, наши родители – это люди, которые заслуживают самых больших любви и уважения с нашей стороны, однако, мы не можем слушаться их в таких вещах, которые противоречат повелениям Аллаха. Пророк (мир ему и благословение) сказал об этом: «Нет послушания творению в ослушании Творца».

Так что недовольство родителей вашим внешним видом не может быть оправданием в отказе от ношения хиджаба. Разумеется, неприятно почти каждый день слушать упреки или угрозы, но, тем не менее, перестать выполнять что-то из наших религиозных обязанностей, мы можем только в случае, если нас угрожают убить (и мы действительно уверены, что угрозу выполнят) или как-то серьезно покалечить. Вряд ваши родители способны на такое при всех страшных словах и угрозах, которые возможно придется выслушать в таком случае.

Что тут можно сказать и посоветовать? Во-первых, надо быть к этому готовым и постараться набраться терпения. Ваши родители выросли в совсем другое время – в религиозно невежественном и атеистическом обществе, поэтому трудно ожидать, что они с восторгом встретят ваше желание следовать религии. Помните, что они в любом случае остаются вашими родителями, они любят вас, и все их поведение продиктовано, прежде всего, страхом именно за вас. Разумеется, в формировании такого мнения часто виноваты стереотипы, общественное мнение, средства массовой информации:

«Кто тебя в таком виде замуж возьмет?»,
«Наши бабушки так не ходили, это арабская одежда!»
«На улице на тебя пальцем показывают, перед родными и соседями неловко!»

- это лишь малая часть того, что возможно придется выслушать. Наберитесь терпения, старайтесь не поддаваться на провокации  и попытки втянуть вас в спор или ссору, не грубите и не огрызайтесь в ответ. Наоборот, показывайте родителям, что вы по-прежнему их дочь, также их любите, и ваш внешний вид никак не изменит ваше отношение к вам – вы не станете для них чужим человеком (как они боятся). Увидев вашу непреклонность и упорство, вас рано или поздно оставят в покое.

И давайте попробуем разобраться – соответствуют ли  истине все эти «страшилки», которыми родители пугают «неразумных» дочерей:

Действительно ли наши бабушки не носили хиджаб? Иногда несведущие в религии люди выдвигают утверждение, что хиджаб – это какая-то чуждая нашим народам арабская одежда. Однако такие люди просто плохо представляют себе, что такое хиджаб и, как уже было сказано выше, ошибочно полагают, что это нечто вроде абайи или паранджи.  Национальная женская одежда любого народа бывшего СССР всегда состояла из длинного платья или сарафана, либо юбки и блузки и головного платка или покрывала. А вот джинсов и мини-юбочек или кофточек с короткими рукавами наши бабушки как раз и не носили!

Вот некоторые иллюстрации:


Казахские мусульманки


Татарские женщины


Национальная одежда разных народов Дагестана


 
И даже соблюдающие религию православные девушки полностью покрыты!

****

Что касается такого утверждения, что носящей хиджаб девушке сложно выйти замуж.
Как раз наоборот, как уже было сказано выше, покрытая и скромная женщина вызывает уважение у мужчин, поэтому она скорее привлечет внимание молодых людей с серьезными намерениями, чем полуодетая девушка с яркой косметикой.  Некоторые девушки также часто говорят: «Сейчас мне мешают соблюдать хиджаб родители, так что я покроюсь, когда выйду замуж!» Но тут возникает трудность: чтобы у вас была возможность носить хиджаб замужем, вы должны встретить соблюдающего религию молодого человека, а такие братья хотят взять в жены покрытых и скромных девушек. Так что пока вы сами не покроетесь, вряд на вас обратит внимание религиозный юноша.

И напоследок – несколько практических советов.
Если вы живете среди несоблюдающих родных и знакомых, вам может быть сложно сразу одеть полный хиджаб – длинное и широкое платье и платок, например (или длинную юбку с туникой). В таком случае выходом может быть некий «промежуточный вариант»: найдите более-менее свободные брюки и оденьте поверх них широкую кофту, тунику, рубашку. Если трудно сразу одеть платок, обхватывающий всю голову, повяжите его назад, как косынку, а на горло повяжите шарфик; или оденьте снизу кофту или водолазку с длинным воротом и прикрепите платок или шапочку булавками к воротнику. Также, как вариант – приобретите кофту с капюшоном, а под него оденьте шапочку или косынку. Ваша одежда будет закрытой, но при этом выглядеть довольно привычным для вас и окружающих образом. Разумеется, через какое-то время нужно стараться перейти к более строгому хиджабу, но если вы начнете покрываться постепенно, и вам, и окружающим будет легче привыкнуть, когда вы оденете полноценный хиджаб.

Часто задаваемые вопросы:

Принимается ли намаз, если не носишь хиджаб?

Если женщина закрывает аурат во время намаза, но не носит хиджаб в иное время, ее намаз будет принят инша Аллах. То, что она пренебрегает хиджабом вне молитвы, не имеет отношения к действительности ее намаза. Наоборот, есть надежда, что если она регулярно совершает намаз, это, в конце концов, побудит ее надеть хиджаб.  Как сказано в Коране, намаз является таким поклонением, которое поощряет человека к благому и защищает от зла.

Обязателен ли хиджаб для чтения Корана, зикра или дуа?

Что касается необходимости для женщины покрывать ее тело, включая голову, это желательно делать, поскольку это проявление адаба (уважения) к Корану. Для женщины не будет обязательным покрывать голову, слушая чтение Корана, если только она не находится в присутствии немахрам-мужчин, однако, это проявление уважения к Корану, за которое она, иншаАллах, будет вознаграждена и благословлена (Муфтий Сухайл Taрмахомед).

***

И в заключение еще раз скажем нашим сестрам:  противопоставить себя окружающему миру нелегко, но помните, что эта жизнь коротка и временна, после смерти нас всех ждет отчет за наши поступки, так что человек, живший в соответствии с велениями Аллаха, будет вознагражден, а нарушающий Его запреты, наказан. Все эти люди, из-за чьих насмешек или осуждения вы стесняетесь носить хиджаб, когда вас будут спрашивать в Судный день – почему вы не соблюдали приказ Аллаха – вам не помогут и за вас не заступятся.

Да поможет нам всем Аллах следовать Его религии и сторониться запретного.


Муслима (Аня) Кобулова специально для сайта Azan.kz

_______________________________

Azan.kz

P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.  

02.08.2016

   
   
 


Комментарии
+14
К. муслима
01:2206.06.2015
 
Муслима (Аня) Кобулова, Пусть Аллаһ будет даволен вами в обоих мирах! Аминь!
 
 
+15
Султана
23:5106.06.2015
 
Из-за хиджаба мой муж отвернулся от меня, ему стыдно перед друзьями за меня, ему стыдно выйти со мной на улицу, и вот уже с тех пор как покрылась, а это уже пятый год...мне очень одиноко. Я стала несчастной женой, но я счастливая мама! Мне очень одиноко, мы спим раздельно, т.к. он стал сильно пить. Мы как бы разделились на две части и живем уже в разных плоскостях, причем в параллельных плоскостях, которым никогда не пересечься...Сёстра, милые мои, любите, уважайте своих мужей мусульман. Братья, любите и берегите свою половинку. После того как я уверовала я потеряла своего любимого мужа, но очень надеюсь, что приобрела любовь Всевышнего, очень на это надеюсь, но я все же до сих пор люблю Его....
 
 
+9
К. муслима
23:1208.06.2015
 
Сестра, не теряйте надежду! Все время днем и ночью на намазе делайте дуа за него! Вам его не жалко? Пожелейте его! "О Аллаһ, сделай моего мужа мусульманином, чтобы он сделал тауба, чтобы он покаялся, чтобы он сделал сажда, чтобы он отвернулся от спиртного! Открой его сердце! Протяни нам Руку! Помоги нам! Дари нашей семье мусульманское счастье! Пусть он полюбит меня снова!". И поверьте в это сильно! В один прекрасный день ИншАллаһ Аллаһ примет ваша Дуа и сделает вашего мужа мусульманином! Дай Аллаһ! Аминь!
 
 
+6
Шолпан
11:2609.06.2015
 
Возможно вашему мужу стыдно не за вас, возможно ваше поведение соглано шариату является для него, как и для многих других новым явлением, напоминанием и он растерялся. Человеку трудно сразу перестроиться на новое, когда уже сформировались стереотипы, понятия. Политика атеистического Советского Союза отравила многим жизнь. Слава Аллаху религия Ислам возрождается. Делайте дуъа за себя, за него, за семью. Может когда-нибудь Аллах откроет Истину и в его сердце. Пусть Аллах поможет вам и вашей семье, аминь!
 
 
+11
Абдаллах
00:1611.06.2015
 
Если человек о котором вы говорите отрицает обязательность повелений Аллаха,то он совершил ридда и стал муртадом. И теперь он уже не является вашим мужем по шариату,т.к.мусульманка не может быть замужем за вероотступником. Также он перестает быть вам махрамом и находится с ним в одном помещении наедине харам.
 
 
0
Aasim
14:2818.03.2016
 
https://youtu.be/AARUZvvj9bw
Видео, где показана реальная история, как сделать так, чтобы муж встал на путь истинный
 
 
+2
Саадат
15:2807.06.2015
 
На мой взгляд проблема сейчас не в хиджабе, а в слабости мусульман, в Казахстане, как общины и индивидуально. Лицо сегодняшнего мусульманина это - бросатель жен по причине ее одевания или не одевания хиджабов, это заемщик денег безвозвратно, это обманщик с благими помыслами. Эдакие ходжи насреддины. И все благополучно хотят обмануть друг друга. При этом очень многие знатоки Книги и смогут рассказать как надо и что надо делать в любой ситуации.
Проблема девушки в комментарии выше, не единственная, но проблема в том, что мало кто об этом говорит. Сегодняшний мусульманин не влияет на общественное мнение, не является примером и не влияет вообще ни на что. Говорить об этом нужно, так как если об этом молчать и здесь, тогда и не будет роста. Нет диалоговых площадок для самих мусульман (спасение утопающих дело рук самих утопающих), нет платформ, все призывают к терпению и молчанию, в таком случае и нет проблем которые нужно решать, вот почему нас сравнивают со средневековьем, мы не говорим не заявляем о наших проблемах даже внутри себя.
 
 
--8
Саадат
15:3707.06.2015
 
Приблизительный пример того о чем речь. У мусульманина течет крыша. Жена или родственники или кто угодно говорят: "У тебя с таким успехом весь дом затопит, надо что то делать"
Ответ мусульманина: Так пожелал Всевышний, надо просто посмотреть на это с другой стороны и возможно там будет благо. (лишь бы ничего не делать) Короче жена, родственники или кто угодно начинают за него решать эту проблему и этот мусульманин потом говорит, хвала Всевышнему проблема разрешилась сама собой, я только помолился. : )))))))
 
 
+2
модератор
23:0008.06.2015
 
Ассаламу алейкум. Просьба сменить ник на более подобающий.
 
 
--3
Саадат
17:4507.06.2015
 
Можно сколько угодно минусовать, но проблема не решиться, а на правду, как говориться, нельзя обижаться даже если она горькая.
 
 
+6
Moz
12:4908.06.2015
 
Лентяи и бестолковые люди, пытающиеся оправдаться исламом были и будут. Мы мусульмане - братья и сестра, но никому не станет лучше если закрывать глаза на правду.
- Вы согласны что не все мусульмане правы?
- Что ты хочешь этим сказать?! Ты против мусульман?! Ты мусульманин?! А что благого сделал ты сам?! Да кто ты такой чтобы осуждать их?!
Вот как можно выразить положение мусульман на сегодняшний день.
 
 
+3
Жук
13:0508.06.2015
 
ассалам уалейкум, те кто на прямом пути, правы, тут скорее вопрос такой может ли общество совершать поклонение и преуспевать в житейских делах, но раз всем людям предписан намаз, значит может!
 
 
--12
mahambet
14:0008.06.2015
 
Это касается не только хиджаба но и бороды. Посмотрите на наших имамов, все без бороды. Для них достоверный хадис - это пустой звук.
+18

Предупреждение внес администратор сайта Azan.kz

Уважаемый Махамбет, далеко не все имамы без бороды, а у многих из них она вообще не растет.

Тема же посвящена хиджабу, а не бороде имамов, так придерживайтесь заданной темы.

Если у вас растет борода, так возрадуйтесь и поблагодарите Аллаха. За бороду тех у кого она не растет или отсутствует, с вас не спросят.
14:20 08-06-2015
 
 
--15
mahambet
14:5208.06.2015
 
Тогда зачем поднимать тему хиджаба, если с нас не спросят.
+11

Предупреждение внес модератор сайта Azan.kz

Затем, чтобы разъяснить, а не просто помолоть языком. Такое ощущение, что для некоторых людей религия ограничилась узким кругом вопросов, которые они пытаются поднять в любой теме, поскольку ни о чем другом говорить не могут. Мало того, что вы огульно обвинили всех имамов в том, что они без бороды (что не является правдой, если для вас это что-то значит), так вы еще умудрились обвинить их в том, что достоверные хадисы для них являются пустым звуком. Создается впечатление, что вы только о бороде достоверные хадисы прочитали, а о том, что необходимо следить за своим языком и воздерживаться от ложных обвинений, видимо, еще нет. Советуем ознакомиться вам и с другими достоверными хадисами не менее подробно, чем с хадисами о бороде, ибо воспитать себя гораздо сложнее, чем отпустить бороду, что, кстати, не должно умалять ее значимость. А для того, чтобы у вас было на это время, отключим вас от общения на недельку-другую до ознакомления и усвоения этой не менее важной и полезной информации.
23:57 08-06-2015
 
 
+7
Брат Ханафит
15:0408.06.2015
 
у тебя спросят за твою жену за твою дочь ну и тгд
 
 
0
Брат Ханафит
16:4208.06.2015
 
мужикам не идёт тут сидеть и орать у кого то есть что то а у кого то нету что то , сами же ответят перед Аллахом а не ты за них! ты дейлай своё дело родной, лучше будь прекрасным проходимцем чем сидящим сплетником
 
 
--4
mahambet
16:4408.06.2015
 
Хиджаб и борода отличает нас мусульман от многобожников и христиан.
 
 
+4
Yerken
16:5008.06.2015
 
Тілге сақ болу бізді дінсіздерден ерекшелейді. Слежение за языком отличает нас от многобожников и безбожников
 
 
+2
Брат Ханафит
16:4608.06.2015
 
кто тебе сказал что у хрестиан нет бороды?
 
 
--1
Брат Ханафит
16:4808.06.2015
 
например у заблудшего Дилмурата и у Октама Рината есть бороды , по твоему мы должны быть похожи на заблудших?
 
 
+1
mahambet
16:5008.06.2015
 
Но христиане не укорачивают усы.
 
 
--1
Брат Ханафит
16:5208.06.2015
 
но ты же сказал про бороду только что, что они нас отличают от христиан и от других
 
 
+7
Yerken
16:5408.06.2015
 
Для них достоверный хадис - это пустой звук. Есть достоверный хадис: Пророк Мухаммад с.а.с сказал "Я гарантирую Рай тому кто гарантирует сохранность того что между зубами и между ног"
 
 
+4
Асаф
18:4508.06.2015
 
хиджаб это красиво, с его появлением любая другая открытая одежда на девушке кажется банальностью)
 
 
0
Саадат
21:4408.06.2015
 
А если хиджаб не одевать, то это уже значит не мусульманка что ли?
 
 
--3
Асаф
22:2808.06.2015
 
смотря в течение какого времени не одевать хиджаб, если всю жизнь, то разве это ислам?
 
 
+11
Абдаллах
00:2211.06.2015
 
Если исповедовать,что одевать не обязательно,то не мусульманка.
 
 
0
Саадат
22:3508.06.2015
 
Не одевать только сегодня
 
 
0
Асаф
22:4308.06.2015
 
если умереть на этом? вы это имеете в виду? я понял так, думаю это неверие!
 
 
--1
Асаф
22:4408.06.2015
 
если умереть на этом? вы это имеете в виду? я понял так, думаю это неверие!
 
 
--1
Асаф
23:0308.06.2015
 
извините, я назвался женским именем что бы по экспериментировать, а вы почему назвались кислотным ожогом???
 
 
+2
модератор
23:5908.06.2015
 
Ассаламу алейкум. Настоятельная просьба сменить свои ники.
 
 
+1
Саадат
23:0708.06.2015
 
Думайте, но не утверждайте
 
 
0
Асаф
00:0609.06.2015
 
я еще не в том возрасте что бы утверждать что либо сознательно!
 
 
+9
Асаф
00:1109.06.2015
 
Поскольку повеление закрывать себя содержится в аятах и хадисах, исламские богословы говорят, что ношение хиджаба (закрытой одежды) является фардом (обязанностью) для женщины, те, кто пренебрегает ей, совершает грех, а отрицающие обязательность хиджаба мусульмане впадают в неверие (поскольку отрицают ясные аяты Корана).
 
 
0
Асаф
00:2009.06.2015
 
если я вас правильно понял то вы говорите о совершении какого либо из обозначенных выше поступков!
 
 
+4
Саадат
00:3309.06.2015
 
Мне искренне жаль девушку из комментариев выше, которую бросил муж из за хиджаба и я связываю это со слабостью сегодняшних мусульман в целом, как общественного слоя не в состоянии защитить себя или заявить о чем либо. Учится и работать в хиджабе невозможно практически и не кому защитить и мусульмане в конечном итоге остаются один на один со своими проблемами, вот об этом мой посыл.
+3

Предупреждение внес администратор сайта Azan.kz

Огни Капчагая, просим вас сменить ник. Последнее предупреждение.
00:37 09-06-2015
 
 
+8
Шолпан
11:1609.06.2015
 
Слава Аллаху, в хиджабе, работаю по своей специальности с мусульманами, слава Аллаху еще получается давать садака из заработанных денег, получаю знания. Не кому защитить мусульман говорите, глубоко ошибаетесь, защищает мусульман сам Аллах. Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он покровитель. Люди с искренними намерениями с помощью Аллаха достойно проходят испытания.)
 
 
+3
Асхат117
03:3009.06.2015
 
Дорогие братья и сестра. Тема посвящена правильности хиджаба и его достоинствах. Пожалуйста мыслите более глубже и не делайте поспешных выводов. Представьте себе кусок глины сделанный кем-то, и этот кто-то дает его вам со словами " в нем что-то есть для тебя". Некоторые смотрят на этот кусок, и начинают искать недостатки и.т.д и говорят что это вещь не такая, какая должна быть(Тем самым плюют этому человеку в лицо). А некоторые берут и ищут полезное в куске(может быть и не всё в этом куске полезное), и находят, и благодарят этого человека. Ин ша Аллах я правильно донес вам свои мысли и правильный пример. Тем кому тема нравится по благодарите автора, а тем кому не нравится не плюйте ему в лицо.
 
 
+7
 
Зачем Вам споры фитна итд против бороды не надо что-то иметь . хоть я и сам без бороды но уважаю бороду . потому что борода была у нашего любимого Пророка Мухаммада (с.а.с)
 
 
0
Yerken
09:2709.06.2015
 
Ассаламу Алейкум! Здесь никто против бороды не выступал ведь! Тот человек просто в крайности ушел обвиняя имамов, что не верно.
 
 
0
Саадат
08:4709.06.2015
 
По просьбе админа третий раз меняю ник. Есть вопрос: Где была вся мусульманская умма, когда выгоняли девушку из школы за ношения хиджабе? Предвосхищая все комменты, отвечу - все утерлись, а девочка пусть проявит терпение.
 
 
+5
Yerken
10:1709.06.2015
 
Ассаламу Алейкум! Не все девушки которые носят хиджаб испытывают притеснения, есть и те которые учатся в школах университетах, работают не испытывая даже призренного взгляда со стороны, и они не обязательно в Исламских школах учатся. Есть и в простых местах, люди относятся нормально. К примеру моя супруга и ее новые знакомые до ношения хиджаба люди как относились так и в данный момент относятся. А тем, временем не у всех подряд гладко. Есть и те, которые встречают сопротивления. Но Всевышний пожелал их так испытать. За это испытание им уготовано большее чем, тем кто не встретил сопротивления, все гладко прошло. Если бы Ислам был бы такой религией которую придерживаются только тогда когда все легко, нет препятствии, все условия приготовлены, то не было бы такой цены этому. Слабость это то, к примеру если ты совершаешь намаз когда живешь в квартире где есть теплая вода, все другие условия есть. Но бросаешь намаз когда живешь в том месте, где за водой идти километр и таскать, затем чтобы подогреть дрова наколоть, разжечь огонь и т,д, нет условии. Так же и с хиджабом, легко носить хиджаб если ты живешь к примеру в ОАЭ. Чемпиона спросили: Трудно ли стать чемпионом? Чемпион ответил: Если бы не было трудно, то не было бы этому такой цены. А про терпение скажу вот что, мы говорим что проявляем терпение, но на самом деле мы не еще не умеем по настоящему проявлять терпение. Всевышний испытывает нас легкими испытаниями на самом деле, и то мы жалуемся. Наши испытания цветочки по сравнению с некоторыми другими. Мы переходим с того времени когда религия был запрещен полностью в то время когда разрешили. И переход не должен быть так что вчера жили безбожно а сегодня все такие такуа, все понимающие, Ислам в казахстане хопс и сразу как в эмиратах. Нет, есть переходный момент со всякими побочными эффектами. Это как раз текущее время. Вспомните 90-ые годы. Имамов с хорошими знаниями вообще не хватало. Откуда им взятся если вчера был СССР и религия был под запретом. И пока окончили университет те, кто поступили а хотя единицы шли на эту профессию. К нам в школу приходили говорили учеба бесплатно, но все равно не выбирали эту профессию. Но самые отважные и понимающие пошли и отучились. А сегодня все говорят, имамы такие имамы сякие. В этот переходный период работы ведутся со стороны ДУМК, но и мы граждане тоже должны людей просвещать. А как мы будем просвещать если нас самих нужно просвещать. Представляете, вдруг есть девушка в хиджабе которые испытывает неприязнь окружающих. И мы знакомы с их окружением, и нам нужно объяснить им что хаджаб это ее выбор, надо уважать ее мнение, для нее это святое, и т,д. В общем нужно объяснить так, чтобы стали воспринимать позитивно. И вы начали разговор. С текущим понятием и текущими знаниями Ваш диалог даже не начнется, так как небір қасқырлар отырады ана жерде. А если прочитав Ваши комменты я или кто то скажет: "Вы правы, хиждаб не обязательно", тогда представляете кто мы? Мы еретики тогда. А религия что за религия тогда? Таким успехом можно будет водку халял сделать, намаз не обязательным сделать. Сколько вы тут не пишите, но никто не скажет вам такого.
 
 
--3
Саадат
13:0309.06.2015
 
Выводы такие из темы: мусульмане очень любят когда их хвалят и поют только хвалебные оды, тогда будешь в плюсе. Вывод второй если мне хорошо индивидуально, как видно из поста Шолпан, значит всем хорошо. Многие дают садака и молчат вот здесь как раз афишировать не следует, следует болеть когда притесняют брата или сестру, .
 
 
0
Асаф
13:3109.06.2015
 
возможно в чем то вы правы, говоря о слабости мусульман, потому что я слышу подобные слова не в первый раз... но сам я вашего беспокойства не понимаю, да хранит вас Аллах!
 
 
+1
Yerken
14:0609.06.2015
 
Есть хадис где говорится что все мусылмане как единая душа, если болеет одна часть то болеет все в целом. Исходя из этого понимаю что Вы болеете. И мы болеем. Может быть и есть те кому безразлично. Но это не значит что всем безразлично, и не значит даже что большинству безразлично. Болеть правильно. Но уметь делать от себя зависящее лучше чем просто болеть. Должна быть идея что нужно сделать чтобы решить тот или иной вопрос. Вы предложите свою идею, мы обсудим это.
 
 
+2
Yerken
14:2409.06.2015
 
Моя идея: Съесть яблоко в этой теме. То есть, знать все аяты и хадисы касательно этой темы. Знать культуру Казахов в одежде. Знать что когда и как одевали, чтобы уметь отвечать на слова что хиджаб не с нашей культуры. Знать терминологию касательно слова хиджаб, никаб, чадра, паранджа. Уметь отличать их, знать в какой стране какие типы используются. Знать экономические основы текстильной промышленности касательно мусылманских-женских одежд. В этой теме, знать что основной производитель Турция а не Саудовская Аравия. Это поможет ответить тем, кто утверждает что хиджаб Арабская одежда. Надо знать основные распространенные ложные предположения:
1. Хиджаб Арабская одежда.
2. Хиджаб на нашей культуры.
3. Казашки до замужества не одевали кимешек, но носили после замужества только.
4. Хиджаб придуман чтобы защитить лицо от пыли, и палящего сонца.
5. Зачем одевать хиджаб, главное иметь чистое сердце.
6. Знаем одевающих хиджаб, они своих родителей не уважают считая их кафирами
7. Только вчера она была распущенной девушкой, а сегодня одела хиджаб и строит из себя ангела.
Вот на это 7 вопросов каждый мусылманин уметь отвечать грамотно. Вот моя идея. Просвещайтесь чтобы уметь отвечать на эти вопросы.
 
 
+4
Шолпан
15:3909.06.2015
 
Афишировать и не думала, просто ответила на ваши высказывания относительно положения мусульман. Слава Аллаху, положение мусульман не так плохо, как вы хотите показать. Если вы мусульманин(ка), то должны знать, что жаловаться на положение вещей нехорошо. Нужно благодарить и восхвалять Аллаха в любом положении. Что же касается трудностей, то они есть у всех, не только у мусульман.
 
 
0
Асаф
15:5009.06.2015
 
я раб Божий мир его же, всем доволен!
 
 
+3
Саадат
18:4009.06.2015
 
Еркену: вы очень хорошо рассуждаете, но для лучшего понимания моих постов рекомендую еще раз их перечитать и понять кому и при каких обстоятельствах они адресованы более того не следует вырывать какую то фразу из контекста и на основании нее делать выводы о смысле всего поста, тем более сючто оно не было адресовано лично Вам. Шолпан. Тема хиджаб. И если вы вникните в суть то поймете что у меня лишь попытка заступиться за ту девушку у которой слабый муж и я считаю это болезнью мусульман, очень многих, никто не говорит о индивидумах.
 
 
+1
Yerken
00:1510.06.2015
 
Я приблизительно так и предполагал что Вы за сестру Султана переживаете. У меня когда то, самые близкие мне люди спились, и это очень сложно. У нее микс испытании. Мы можем только добрым словом поддержать. Ее муж судя по ее словам только этнический мусылманин, а в понимании Ислама, даже азов далек. Одним словом она опередила своего мужа в понимании и принятии Ислама. А женщине на самом деле не легко просвещать мужчину. Наоборот может чуть легче. Мир ее семье и благополучия Всевышнего. А с мыслями что в нынешнее время мы мусылмане слабы, согласен. Я слаб, и многие слабы по сравнению с предыдущими поколениями. Не говорю о сахабах и табиинах, с ними нас сравнивать даже не стоит. Возвращаясь к теме, что можно сделать? Если наших сестер и дочерей не пропускают в школу, то нам мусылманам идти в профессию преподавателей и в конце концов стать директором и пропустить наконец наших сестер в платках. Ну а про просвещение я уже писал. Один сминусовали ну и пусть, наверно не понравились 7 выражении людей. Мне они тоже не понравились когда я с ними столкнулся. Тут то азан кз, большинство соблюдающие. А вот на ютубе где есть тема хиджаба, хоть кто пишет и что угодно. Там я встречал эти 7. Вел беседы разъясняя. И оказался что можно разъяснить. Но если не подготовленным подойдешь схавают.
 
 
+1
Yerken
00:2710.06.2015
 
Перечитав ваши коменты уловил одну мысль. Бездействие - это вовсе не проявление терпения. Но и отчаяние тоже не эффективное действие.
 
 
+5
Саадат
18:4609.06.2015
 
Но если вы все довольны своим положением то мир вам и благополучие,у меня нет такого довольства и поэтому наверное у меня много работы.
 
 
0
Асаф
19:0409.06.2015
 
и вам мир и благополучие!
 
 
+1
Abylai1991
20:3609.06.2015
 
не огорчайтесь, у меня например тоже очень много минусов и недостатков, для кого ты вы совершенный (-ая), давайте жить дружно!
 
 
+1
Yerken
00:2210.06.2015
 
Тут Вы не правильно выразились скорее всего. Вы может имели ввиду что Вам немного не хватает терпения. А вот недовольство своим положением это серьезно. Не думаю что Вы в таком состоянии.
 
 
0
Асаф
18:5909.06.2015
 
прошу прощения, не налагайте на себя слишком много забот, без помощи Аллаха это невозможно!
 
 
+10
Султана
10:1610.06.2015
 
......Мне искренне жаль девушку из комментариев выше, которую бросил муж из за хиджаба и я связываю это со слабостью сегодняшних мусульман в целом, как общественного слоя не в состоянии защитить себя или заявить о чем либо. Учится и работать в хиджабе невозможно практически......
Уважаемы (ая) Саадат. Меня муж не бросил, он рядом, просто я не могу до него достучаться. Он все время мне твердит, что он хочет ту, на которой женился. А насчет работы, Вы ошибаетесь. Я работаю в одной из государственных высших учебных заведений нашей страны, и у нас очень много студенток в хиджабе.
 
 
0
Асаф
14:5310.06.2015
 
а что вас побудило принять ислам? поделитесь этим со своим мужем, может он вас поймет!
 
 
Статья закрыта от комментирования
 

Сейчас обсуждают

Ассаляму алейкум. Комментирование и создание блогов в разделе "Наша Умма" временно приостановлено в...
24.08.2016 12:59
 
Ассалам Алейкум!
23.08.2016 12:12
 
Уа алейкум ассалям уа рохматуллахи уа баракатуху!Вступить в наше Сообщество может любой желающий,...
22.08.2016 12:51
 
Ассаляму алейкум!я жду курсов с декабря месяца СубханАллах, и только вчера увидела обьявление о...
19.08.2016 11:54
 
 

 
Из истории: Наказание за убийство мусульманина ✅
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), прежде чем отправиться из Лучезарной Медины, направил Абу Катада (радыйаллаху анху) в сторону Наджда с отрядом, дабы ввести врага в заблуждение. Когда...Читать далее
533
 
Предписания, содержащиеся в Коране ✅
В Коране содержатся предписания на все периоды жизни человека. Эти предписания можно собрать под тремя основными заголовками:1. Предписания веры (и’тикâд): предмет богословского учения...Читать далее
664