Кто такие суруриты, мадхалиты и такфириты?

00

01.12.20155918381
Вопрос: Говорят, что саляфитское течение делится на опасных, (более радикальных), не опасных (менее радикальных) и умеренных. То есть, намадхалитов, суруритов и такфиритов. Можете более подробнее рассказать о них и как их можно отличить друг от друга? Какими особенностями они отличаются?

Ответ:


На самом деле все эти три течения считают себя истинными мусульманами и являются представителями Ислама ваххабитского толка. Остановимся на каждой группе более подробнее.

Мадхалитами называют мединских саляфитов, которые придерживаются взглядов Раби ибн Хади аль Мадхали (1932 г.р.). Политическая ситуация, сложившаяся в 1991 году вынудила власти Саудовской Аравии поднять вопрос о размещении на своей территории военной базы США, что привело к расколу среди саудийских ученых-богословов. Одна группа посчитала, что ввод войск США на Священную землю является куфром. Другая группа, во главе с Мухаммадом Аман аль Джами, выходцем из Эфиопии, поддержала позицию официальных властей, объявив тех, кто был против - хариджитами.

Властям по душе пришлось последнее мнение и таким образом на территории Саудии появилось течение «Джамия», которое было поддержано властями. Под защитой официальных властей, представители этого течения усилили свои позиции и стали обвинять несогласных с их мнениями в нововведениях, заблуждениях и выступлении против правителя.

Продолжателем этой идеологии стал Раби аль Мадхали. По словам специалистов, позиция Мадхали стало своеобразной реакцией на идеологию «Братьев-мусульман» и Саида Кутба, хотя он сам около 20 лет находился в числе сторонников «Братьев-мусульман». Однако позже, он начал открыто критиковать позицию Саида Кутба и даже написал книгу на эту тему. Неугодных им суруритов они называют «ихванами», «кутубистами» или «хариджитами» и пытаются оправдать свои убеждения. Так как основу их убеждений составляет принцип подчинения правителю во всем, диктаторские режимы стран Ближнего Востока поддержали это течение и даже использовали их в качестве силы против некоторых радикальных течений, выступающих против властей. В последующем, течение распространилось на все арабские страны.

Конечно, они не называют себя мадхалитами и считают, что такое название придумали для них враги религии. Но все их шейхи основывают свои учения на идеях Раби аль Мадхали. Они отрицают таклид (за имамами мазхабов), но в то же время для них считается нормальным следование за своими шейхами. Считают, что только они являются истинными салафитами и представителями Ахлю Сунна ульДжамаа, прикладывая все усилия, чтобы очернить других.

Мадхалиты считают, что современные мусульмане искажают одну из главных составных Таухида – улухийа (согласно Ибн Таймии, прим. пер.), и поэтому призывают очистить Ислам от всех бида`а. Они критикуют не только тех, кто придерживается традиционных мазхабов, но и других салафитов. Поэтому мадхалиты более уважаемы среди салафитов-такфиритов. Любимая их тема – бида`а. Они не согласны с теми, которые классифицируют бида`а на хорошие и плохие. И хотя в вопросах джихада они считаются умеренными, в 2000 году имело место противоречие в их убеждениях, когда они призывали мусульман к участию в вооруженном конфликте в Индонезии.

Отсюда вывод о том, что в случае изменения политической обстановки, они могут с легкостью изменить свои убеждения.

Шейхи, за которыми они следуют: Ибн Таймия, Ибн Кайим, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, Абдуль-Азиз ибн Баз, Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин., Салих аль-Фаузан, Насруддин аль-Альбани, Абдульмухсин ибн Бадр аль-Аббад, Рабиъ ибн Хади аль-Мадхали (КСА), Ясир Бурхами (Египет), Мукбиль аль-Уадии (Иемен), Мухаммад Аман аль Джами, Фалих аль-Харби, Фарид аль Малики, Тарахиб Даусари, Абдуллатиф Башамил, Абдуль-Азиз аль-Аскар, и др.

Русскоязычные представители: Ринат Зайнуллин Абу Мухаммад, Абу Салих Наиль Зайнуллин, Абу Марьям Назратулла (таджик, сейчас в КСА), Абу Яхъя Крымский, и т.д.

Казахстанские устазы: Тоиржан Ибрагимов, Октам, Дильмурод и др.

Профессор А.Муминов полагает, что их основная цель на данном этапе – проникновение в официальное Духовное управление.

И хотя принято считать их умеренными, кровавый след, оставленный Мухаммадом Абдульваххабом, отличавшегося выступлениями против власти, (а мадхалиты как раз таки придерживаются убеждений Ибн Абдуль-Ваххаба, прим. автора), сразу становится ясно, что их лояльность к власти – всего лишь маска для прикрытия. Одним из примеров этого является то, что они, формально подчиняясь официальной власти в стране, в то же время отказываются подчиняться ДУМК – официальному представителю мусульман Казахстана и агитируют мусульман против имамов. Они очень результативно используют интернет, где у них функционирует большое количество сайтов.

К сожалению, ошибочное мнение о том, что они не выступают против правителя, привело к тому, что в определенных кругах поднимают идеи об использовании мадхалитов против других салафитских сект. Это – крайне ошибочная позиция. Подобно другим салафитам, мадхалиты, не особо углубляясь в смысл некоторых традиций и обрядов казахского народа, выводят их в разряды недопустимого бида`а и даже ширка. И хотя они открыто не выносят такфир тем, кто не читает намаз, фактически, многих из них не считают мусульманами.

Что касается суруритов, то они относятся к мединскому джамаату, который выступил против размещения войск США на территории КСА и обвинил власти в куфре. Их предводитель, уроженец Сирии - Мухаммад ас-Сурури. Говорят, что название «суруриты» присвоил им аль-Альбани и назвал их «хариджитами уммы».

Мухаммад ас-Сурури, в 50-60-х годах был активным членом «Братьев-мусульман». Поддерживая идею Саида Кутба о борьбе против несправедливого правителя, он призвал ихвановцев к реформам на пути следования традиционному суннизму. Однако сирийские ихвановцы (последователи Мухамада аль-Баннаны) посчитали, что такой подход ослабит позицию ихвановцев в борьбе против несправедливости властей.

1967 году, в результате столкновения ихвановцев с властями Сирии, Мухамад ас-Сурури бежал в Саудию, где продолжил свои проповеди. Самый успешный его ученик – Сальман аль-Ауда, со временем стал лидером саудийских суруритов.

Однако, в результате многочисленных жалоб и обращений к властям со стороны Раби аль-Мадхали, который заручился поддержкой большинства салафитских лидеров, ас-Сурури бежал в Англию. Это является одной из причин вражды между мадхалитами и суруритами. Мадхалиты называют суруритов «кутбистами, ихуановцами и хариджитами», а также «такфиритами». Арабоязычная газета «Шарх аль-Асват», расположенная в Лондоне, назвала их смесью идей Ибн Таймии и Саида Кутба.

Суруриты хотя и считаются более умеренными (чем такфириты), все же отличатся крайней нетерпимостью. Они считают, что власти не должны вступать в какие бы то ни было отношения с кяфирскими странами. Саудийские суруриты выносят такфир тем, кто не читает пятикратный намаз. Это тоже соответствует идеям Ибн Таймии, которые позднее были политизированы Ибн Абдуль-Вахабом. Считается, что именно саудийские суруриты были активными участниками идеологической подготовки к началу «арабской весны».

Идеологические лидеры суруритов: Насыр аль-Омар, Сальман аль-Ауда, Аид аль-Карни и др.

Русскоязычные проповедники: Э.Кулиев, Надир Абу Халид (примкнул к ИГИЛ, прим.переводчика), Абу Умар Саситлинский и др.

Казахстанские проповедники:
Раббани, Дарын Мубаров, Дидар, Ахмад и др.

В Казахстане существует несколько их джамаатов. Они являются одними из тех, которые организовали религиозные объединения наподобие ДУМК. У них были свои амиры, советы (шура), создавались финансовые и образовательные центры. Первый лидер казахстанских суруритов – преподаватель Исламского культурного центра Мухаммад Абдуссамад. И суруриты и мадхалиты, считают заблудшими философами имамов аль-Матуриди и аль-Ашари – величайших имамов убеждения Ахлю Сунны уаль Джамаа. Это является результатом их неспособности глубокого понимания Ислама.


Алау Адильбаев

Доктор теологических наук, директор научно-исследовательского центра «Абу Ханифа».

http://e-islam.kz

_______________________________


Перевод с казахского языка Azan.kz


P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.  

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.

С уважением, администрация сайта Azan.kz

01.12.2015

   
   
 


Комментарии
+3
baahaa
14:4716.07.2016
 
Астагфируллах,Астагфируллах,Астагфируллах.Как будто сам шайтан аузубиллях вселился в этого человека(если он человек)
 
 
0
Аман1
00:0322.07.2016
 
Не понял, ты про какого человека говоришь?
 
 
+3
модератор
01:3923.07.2016
 
Наверное, речь идет о статье "Синдром салафизма", просто не туда написали комментарий.
 
 
0
baahaa
15:4925.07.2016
 
Извиняюсь если неправильно выразился.Я поэта имел виду,
 
 
0
Дубек
23:5827.07.2016
 
Ассалам алейкум братья мусульмане
 
 
--4
Дубек
00:1028.07.2016
 
по поводу суфизма читал здесь. Мусульмане суфисты устраивают дискотеки в мечети танцуют орут. Остерегайтесь суфизма суфисты делают дуа покойникам они делают 100 процентный ширк.
 
 
+4
модератор
00:4128.07.2016
 
Уа алейкум ассалам. А у нас, казахов, практически весь Ислам на суфизме держался. Вроде никто ширк не делал, все мусульманами были.
 
 
+1
البيرت
05:0528.07.2016
 
суфисты это обычные мусульмане, с одним только различием, они ведут аскетичный образ жизни, тем самым приближаясь к духовности. это поощряется в исламе, насколько я знаю, потому что все это время они занимаются поминанием Творца.
 
 
0
Дубек
00:1028.07.2016
 
Ассалам алейкум братья мусульмане.
 
 
0
Дубек
00:1728.07.2016
 

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Сура 3:102
 
 
--1
К. муслима
15:1228.07.2016
 
Мухаммад (солляллаһу алейки уассалям) сказал: "Я НЕ БОЮСЬ ЗА ШИРК В МОЕЙ УММЕ. Я БОЮСЬ ИМЕННО ЗА ТО, ЧТО МУСУЛЬМАНЕ БУДУТ ДЕЛИТСЯ И УБИВАТЬ ДРУГ-ДРУГА!". Али (р.ъ) сказал: Если хочешь знать, где находится проведные мусульмане, смотри, куда направляются стрела кафиров! (запад>>>Палестина, Ирак, Египет, Ливия, Иемен, Сирия).
 
 
+1
Moz
02:0531.07.2016
 
Стрелы далеко не только со стороны Запада.
Некоторые кафиры называют себя мусульманами, кричат что воюют за ислам и мусульман, но в действительности убивают мусульман и враждуют с исламом. А Запад порой даже и спасает мусульман, иногда даже от самих мусульман. Вот такой у нас сложный мир.
 
 
0
К. муслима
20:4331.07.2016
 
Мухаммад (соллялляһу алейки уассалям) сказал: "В близи к концу света мусульмане будут делиться и воевать между собой, а причина тому будет находиться в кафирах". Вот и смотрите, кто кого создал, финансирует, поддерживает подпольно! И где умирает невинный народ!
 
 
+1
Moz
23:2631.07.2016
 
Ну сегодня модно во всем винить Запад, начиная с тех кто действительно финансирует грязные дела в мусульманских странах, заканчивая простыми людьми, которые мусульманам не разу дорогу не перешли. Первых между прочим крайне мало в численности.

Но я считаю что мусульмане прежде чем волноваться о тайных заговорах где-то за тысячи и тысячи километров, должны обратить внимание на свой дом. Т.е. понять что вообще происходит в нашем мусульманском мире.

Придется вспомнить "арабскую весну", когда некотарая заметная часть арабов выходила на улицы бесчинствовать, разрушать и сеять насилие. Это привело к разрушению их стран, множеству мусульманских жертв и необходимости бежать в Европу.
Мы видим что помимо злодеев финансирующих фитну есть и огромное кол-во псевдомусульман, готовых осквернять ислам и мусульман, убивать невинных мусульман и иноверцев.

Нельзя всегда все беды сваливать на Запад. Это похоже на семью с нравственными проблемами, где религиозные родители обвиняют окружение в том, что их сыновья наркоманы, а дочери гуляют по клубам, хотя сами не воспитывали детей как следует.
 
 
+1
К. муслима
18:4304.08.2016
 
Да, конечно, главное причина вины в нас самих мусульман, мы стали слабыми как никогда, иман ослаблел. Даже если уверовали, не читаем намаз, если читаем намаз, не читаем Коран, а если читаем, то не делаем амал на Аяты. Не держем сунну Мухаммада(солляллаһу алейки уассалям) как положена. А ведь он был главным образцом благонравия. Он не обвинял своих братьев в неверии, которые произносят шахаду и делают сажда в сторону һиблы. Поэтому наши враги стали сильнее нас и стали меньше бояться нас, властвуют над нами. Я не имею в виду всех мусульман, есть конечно среди них праведные Слава Аллаһу! Я не считаю и себя идеальным человеком. Но и факт, что запад способствует конфликту между мусульман. Это конечно признаки конца света! Это СИЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ для нас всех! Я это говорю молодым людям для того, чтобы они остались на своих местах, не гонялись за фитнами, раскрыли глаза, откуда ветер дует! Оставайтесь мусульманами самим собой! Воспытывайте своих детей, внуков к исламу, делайте дуа за них! "Приводите в порядок ваши отношения с Аллаһом, тогда Аллаһ приводит в порядок ваши мирские дела!"
 
 
+3
Moz
18:1706.08.2016
 
Сейчас над мусульманами в певрую очередь властвуют пороки и страсти. Если человек не следит за собой, то обязательно заболеет, начнет загнивать и умирать. Проблема не в заразе и паразитах пришедших откуда-то извне, а в самом человеке.
Сильное испытание для нас всех - это оставаться мусульманами даже в тяжелое время. Не позволять агрессии и провокациям со стороны неверующих изменить нас до состояния, в котором сейчас пребывают многие мусульмане. Мы не должны позволять жизненным сложностям обесчестить нас, сделав сломленными псевдомуслимами.
Даже совершая намаз, читая Коран, соблюдая сунну мусульманин может скатиться в неверие не замечая того. Многим не хватает правильного понимания ислама, через сердце и разум а не собственные страсти, желания и обиды. Запад бывает разным, одна сторона Запада помогает мусульманам больше чем сами мусульмане помогают себе и друг другу. Другая сторона Запада пользуется слабостями мусульман в своих целях. Слабыми людьми всегда пользуются, не важно кто они и кто ими пользуется.

Несмотря на тяготы жизни мы должны сохранять истинный ислам, ведь среди признаков Судного дня - потеря знаний и распростронение невежества. Мы это видим своими глазами, мы видим озлобленные толпы псевдомусульман, безумных шейхов, разврат и лицемерие в нашей среде.
Мусульмане, которые позволяют себя обесчестить и сломать в себе истинного мусульманина - становятся теми, над кем смеется и ненавидит весь мир, т.е. одной из самых очевидных наших слабостей.
 
 
Статья закрыта от комментирования

Статьи

 

Сейчас обсуждают

Ассаляму алейкум. Комментирование и создание блогов в разделе "Наша Умма" временно приостановлено в...
24.08.2016 12:59
 
Ассалам Алейкум!
23.08.2016 12:12
 
Уа алейкум ассалям уа рохматуллахи уа баракатуху!Вступить в наше Сообщество может любой желающий,...
22.08.2016 12:51
 
Ассаляму алейкум!я жду курсов с декабря месяца СубханАллах, и только вчера увидела обьявление о...
19.08.2016 11:54
 
 

 
Из истории: Наказание за убийство мусульманина ✅
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), прежде чем отправиться из Лучезарной Медины, направил Абу Катада (радыйаллаху анху) в сторону Наджда с отрядом, дабы ввести врага в заблуждение. Когда...Читать далее
545
 
Предписания, содержащиеся в Коране ✅
В Коране содержатся предписания на все периоды жизни человека. Эти предписания можно собрать под тремя основными заголовками:1. Предписания веры (и’тикâд): предмет богословского учения...Читать далее
674