Кто такие суруриты, мадхалиты и такфириты?

00

01.12.20155822807
Вопрос: Говорят, что саляфитское течение делится на опасных, (более радикальных), не опасных (менее радикальных) и умеренных. То есть, намадхалитов, суруритов и такфиритов. Можете более подробнее рассказать о них и как их можно отличить друг от друга? Какими особенностями они отличаются?

Ответ:


На самом деле все эти три течения считают себя истинными мусульманами и являются представителями Ислама ваххабитского толка. Остановимся на каждой группе более подробнее.

Мадхалитами называют мединских саляфитов, которые придерживаются взглядов Раби ибн Хади аль Мадхали (1932 г.р.). Политическая ситуация, сложившаяся в 1991 году вынудила власти Саудовской Аравии поднять вопрос о размещении на своей территории военной базы США, что привело к расколу среди саудийских ученых-богословов. Одна группа посчитала, что ввод войск США на Священную землю является куфром. Другая группа, во главе с Мухаммадом Аман аль Джами, выходцем из Эфиопии, поддержала позицию официальных властей, объявив тех, кто был против - хариджитами.

Властям по душе пришлось последнее мнение и таким образом на территории Саудии появилось течение «Джамия», которое было поддержано властями. Под защитой официальных властей, представители этого течения усилили свои позиции и стали обвинять несогласных с их мнениями в нововведениях, заблуждениях и выступлении против правителя.

Продолжателем этой идеологии стал Раби аль Мадхали. По словам специалистов, позиция Мадхали стало своеобразной реакцией на идеологию «Братьев-мусульман» и Саида Кутба, хотя он сам около 20 лет находился в числе сторонников «Братьев-мусульман». Однако позже, он начал открыто критиковать позицию Саида Кутба и даже написал книгу на эту тему. Неугодных им суруритов они называют «ихванами», «кутубистами» или «хариджитами» и пытаются оправдать свои убеждения. Так как основу их убеждений составляет принцип подчинения правителю во всем, диктаторские режимы стран Ближнего Востока поддержали это течение и даже использовали их в качестве силы против некоторых радикальных течений, выступающих против властей. В последующем, течение распространилось на все арабские страны.

Конечно, они не называют себя мадхалитами и считают, что такое название придумали для них враги религии. Но все их шейхи основывают свои учения на идеях Раби аль Мадхали. Они отрицают таклид (за имамами мазхабов), но в то же время для них считается нормальным следование за своими шейхами. Считают, что только они являются истинными салафитами и представителями Ахлю Сунна ульДжамаа, прикладывая все усилия, чтобы очернить других.

Мадхалиты считают, что современные мусульмане искажают одну из главных составных Таухида – улухийа (согласно Ибн Таймии, прим. пер.), и поэтому призывают очистить Ислам от всех бида`а. Они критикуют не только тех, кто придерживается традиционных мазхабов, но и других салафитов. Поэтому мадхалиты более уважаемы среди салафитов-такфиритов. Любимая их тема – бида`а. Они не согласны с теми, которые классифицируют бида`а на хорошие и плохие. И хотя в вопросах джихада они считаются умеренными, в 2000 году имело место противоречие в их убеждениях, когда они призывали мусульман к участию в вооруженном конфликте в Индонезии.

Отсюда вывод о том, что в случае изменения политической обстановки, они могут с легкостью изменить свои убеждения.

Шейхи, за которыми они следуют: Ибн Таймия, Ибн Кайим, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, Абдуль-Азиз ибн Баз, Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин., Салих аль-Фаузан, Насруддин аль-Альбани, Абдульмухсин ибн Бадр аль-Аббад, Рабиъ ибн Хади аль-Мадхали (КСА), Ясир Бурхами (Египет), Мукбиль аль-Уадии (Иемен), Мухаммад Аман аль Джами, Фалих аль-Харби, Фарид аль Малики, Тарахиб Даусари, Абдуллатиф Башамил, Абдуль-Азиз аль-Аскар, и др.

Русскоязычные представители: Ринат Зайнуллин Абу Мухаммад, Абу Салих Наиль Зайнуллин, Абу Марьям Назратулла (таджик, сейчас в КСА), Абу Яхъя Крымский, и т.д.

Казахстанские устазы: Тоиржан Ибрагимов, Октам, Дильмурод и др.

Профессор А.Муминов полагает, что их основная цель на данном этапе – проникновение в официальное Духовное управление.

И хотя принято считать их умеренными, кровавый след, оставленный Мухаммадом Абдульваххабом, отличавшегося выступлениями против власти, (а мадхалиты как раз таки придерживаются убеждений Ибн Абдуль-Ваххаба, прим. автора), сразу становится ясно, что их лояльность к власти – всего лишь маска для прикрытия. Одним из примеров этого является то, что они, формально подчиняясь официальной власти в стране, в то же время отказываются подчиняться ДУМК – официальному представителю мусульман Казахстана и агитируют мусульман против имамов. Они очень результативно используют интернет, где у них функционирует большое количество сайтов.

К сожалению, ошибочное мнение о том, что они не выступают против правителя, привело к тому, что в определенных кругах поднимают идеи об использовании мадхалитов против других салафитских сект. Это – крайне ошибочная позиция. Подобно другим салафитам, мадхалиты, не особо углубляясь в смысл некоторых традиций и обрядов казахского народа, выводят их в разряды недопустимого бида`а и даже ширка. И хотя они открыто не выносят такфир тем, кто не читает намаз, фактически, многих из них не считают мусульманами.

Что касается суруритов, то они относятся к мединскому джамаату, который выступил против размещения войск США на территории КСА и обвинил власти в куфре. Их предводитель, уроженец Сирии - Мухаммад ас-Сурури. Говорят, что название «суруриты» присвоил им аль-Альбани и назвал их «хариджитами уммы».

Мухаммад ас-Сурури, в 50-60-х годах был активным членом «Братьев-мусульман». Поддерживая идею Саида Кутба о борьбе против несправедливого правителя, он призвал ихвановцев к реформам на пути следования традиционному суннизму. Однако сирийские ихвановцы (последователи Мухамада аль-Баннаны) посчитали, что такой подход ослабит позицию ихвановцев в борьбе против несправедливости властей.

1967 году, в результате столкновения ихвановцев с властями Сирии, Мухамад ас-Сурури бежал в Саудию, где продолжил свои проповеди. Самый успешный его ученик – Сальман аль-Ауда, со временем стал лидером саудийских суруритов.

Однако, в результате многочисленных жалоб и обращений к властям со стороны Раби аль-Мадхали, который заручился поддержкой большинства салафитских лидеров, ас-Сурури бежал в Англию. Это является одной из причин вражды между мадхалитами и суруритами. Мадхалиты называют суруритов «кутбистами, ихуановцами и хариджитами», а также «такфиритами». Арабоязычная газета «Шарх аль-Асват», расположенная в Лондоне, назвала их смесью идей Ибн Таймии и Саида Кутба.

Суруриты хотя и считаются более умеренными (чем такфириты), все же отличатся крайней нетерпимостью. Они считают, что власти не должны вступать в какие бы то ни было отношения с кяфирскими странами. Саудийские суруриты выносят такфир тем, кто не читает пятикратный намаз. Это тоже соответствует идеям Ибн Таймии, которые позднее были политизированы Ибн Абдуль-Вахабом. Считается, что именно саудийские суруриты были активными участниками идеологической подготовки к началу «арабской весны».

Идеологические лидеры суруритов: Насыр аль-Омар, Сальман аль-Ауда, Аид аль-Карни и др.

Русскоязычные проповедники: Э.Кулиев, Надир Абу Халид (примкнул к ИГИЛ, прим.переводчика), Абу Умар Саситлинский и др.

Казахстанские проповедники:
Раббани, Дарын Мубаров, Дидар, Ахмад и др.

В Казахстане существует несколько их джамаатов. Они являются одними из тех, которые организовали религиозные объединения наподобие ДУМК. У них были свои амиры, советы (шура), создавались финансовые и образовательные центры. Первый лидер казахстанских суруритов – преподаватель Исламского культурного центра Мухаммад Абдуссамад. И суруриты и мадхалиты, считают заблудшими философами имамов аль-Матуриди и аль-Ашари – величайших имамов убеждения Ахлю Сунны уаль Джамаа. Это является результатом их неспособности глубокого понимания Ислама.


Алау Адильбаев

Доктор теологических наук, директор научно-исследовательского центра «Абу Ханифа».

http://e-islam.kz

_______________________________


Перевод с казахского языка Azan.kz


P.S. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.  

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.

С уважением, администрация сайта Azan.kz

01.12.2015

   
   
 


Комментарии
+3
baahaa
14:4716.07.2016
 
Астагфируллах,Астагфируллах,Астагфируллах.Как будто сам шайтан аузубиллях вселился в этого человека(если он человек)
 
 
0
Аман1
00:0322.07.2016
 
Не понял, ты про какого человека говоришь?
 
 
+3
модератор
01:3923.07.2016
 
Наверное, речь идет о статье "Синдром салафизма", просто не туда написали комментарий.
 
 
0
baahaa
15:4925.07.2016
 
Извиняюсь если неправильно выразился.Я поэта имел виду,
 
 
0
Дубек
23:5827.07.2016
 
Ассалам алейкум братья мусульмане
 
 
--3
Дубек
00:1028.07.2016
 
по поводу суфизма читал здесь. Мусульмане суфисты устраивают дискотеки в мечети танцуют орут. Остерегайтесь суфизма суфисты делают дуа покойникам они делают 100 процентный ширк.
 
 
+4
модератор
00:4128.07.2016
 
Уа алейкум ассалам. А у нас, казахов, практически весь Ислам на суфизме держался. Вроде никто ширк не делал, все мусульманами были.
 
 
+1
البيرت
05:0528.07.2016
 
суфисты это обычные мусульмане, с одним только различием, они ведут аскетичный образ жизни, тем самым приближаясь к духовности. это поощряется в исламе, насколько я знаю, потому что все это время они занимаются поминанием Творца.
 
 
0
Дубек
00:1028.07.2016
 
Ассалам алейкум братья мусульмане.
 
 
0
Дубек
00:1728.07.2016
 

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Сура 3:102
 
 
--1
К. муслима
15:1228.07.2016
 
Мухаммад (солляллаһу алейки уассалям) сказал: "Я НЕ БОЮСЬ ЗА ШИРК В МОЕЙ УММЕ. Я БОЮСЬ ИМЕННО ЗА ТО, ЧТО МУСУЛЬМАНЕ БУДУТ ДЕЛИТСЯ И УБИВАТЬ ДРУГ-ДРУГА!". Али (р.ъ) сказал: Если хочешь знать, где находится проведные мусульмане, смотри, куда направляются стрела кафиров! (запад>>>Палестина, Ирак, Египет, Ливия, Иемен, Сирия).
 
 
+1
Moz
02:0531.07.2016
 
Стрелы далеко не только со стороны Запада.
Некоторые кафиры называют себя мусульманами, кричат что воюют за ислам и мусульман, но в действительности убивают мусульман и враждуют с исламом. А Запад порой даже и спасает мусульман, иногда даже от самих мусульман. Вот такой у нас сложный мир.
 
 
0
К. муслима
20:4331.07.2016
 
Мухаммад (соллялляһу алейки уассалям) сказал: "В близи к концу света мусульмане будут делиться и воевать между собой, а причина тому будет находиться в кафирах". Вот и смотрите, кто кого создал, финансирует, поддерживает подпольно! И где умирает невинный народ!
 
 
+1
Moz
23:2631.07.2016
 
Ну сегодня модно во всем винить Запад, начиная с тех кто действительно финансирует грязные дела в мусульманских странах, заканчивая простыми людьми, которые мусульманам не разу дорогу не перешли. Первых между прочим крайне мало в численности.

Но я считаю что мусульмане прежде чем волноваться о тайных заговорах где-то за тысячи и тысячи километров, должны обратить внимание на свой дом. Т.е. понять что вообще происходит в нашем мусульманском мире.

Придется вспомнить "арабскую весну", когда некотарая заметная часть арабов выходила на улицы бесчинствовать, разрушать и сеять насилие. Это привело к разрушению их стран, множеству мусульманских жертв и необходимости бежать в Европу.
Мы видим что помимо злодеев финансирующих фитну есть и огромное кол-во псевдомусульман, готовых осквернять ислам и мусульман, убивать невинных мусульман и иноверцев.

Нельзя всегда все беды сваливать на Запад. Это похоже на семью с нравственными проблемами, где религиозные родители обвиняют окружение в том, что их сыновья наркоманы, а дочери гуляют по клубам, хотя сами не воспитывали детей как следует.
 
 
+1
К. муслима
18:4304.08.2016
 
Да, конечно, главное причина вины в нас самих мусульман, мы стали слабыми как никогда, иман ослаблел. Даже если уверовали, не читаем намаз, если читаем намаз, не читаем Коран, а если читаем, то не делаем амал на Аяты. Не держем сунну Мухаммада(солляллаһу алейки уассалям) как положена. А ведь он был главным образцом благонравия. Он не обвинял своих братьев в неверии, которые произносят шахаду и делают сажда в сторону һиблы. Поэтому наши враги стали сильнее нас и стали меньше бояться нас, властвуют над нами. Я не имею в виду всех мусульман, есть конечно среди них праведные Слава Аллаһу! Я не считаю и себя идеальным человеком. Но и факт, что запад способствует конфликту между мусульман. Это конечно признаки конца света! Это СИЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ для нас всех! Я это говорю молодым людям для того, чтобы они остались на своих местах, не гонялись за фитнами, раскрыли глаза, откуда ветер дует! Оставайтесь мусульманами самим собой! Воспытывайте своих детей, внуков к исламу, делайте дуа за них! "Приводите в порядок ваши отношения с Аллаһом, тогда Аллаһ приводит в порядок ваши мирские дела!"
 
 
+3
Moz
18:1706.08.2016
 
Сейчас над мусульманами в певрую очередь властвуют пороки и страсти. Если человек не следит за собой, то обязательно заболеет, начнет загнивать и умирать. Проблема не в заразе и паразитах пришедших откуда-то извне, а в самом человеке.
Сильное испытание для нас всех - это оставаться мусульманами даже в тяжелое время. Не позволять агрессии и провокациям со стороны неверующих изменить нас до состояния, в котором сейчас пребывают многие мусульмане. Мы не должны позволять жизненным сложностям обесчестить нас, сделав сломленными псевдомуслимами.
Даже совершая намаз, читая Коран, соблюдая сунну мусульманин может скатиться в неверие не замечая того. Многим не хватает правильного понимания ислама, через сердце и разум а не собственные страсти, желания и обиды. Запад бывает разным, одна сторона Запада помогает мусульманам больше чем сами мусульмане помогают себе и друг другу. Другая сторона Запада пользуется слабостями мусульман в своих целях. Слабыми людьми всегда пользуются, не важно кто они и кто ими пользуется.

Несмотря на тяготы жизни мы должны сохранять истинный ислам, ведь среди признаков Судного дня - потеря знаний и распростронение невежества. Мы это видим своими глазами, мы видим озлобленные толпы псевдомусульман, безумных шейхов, разврат и лицемерие в нашей среде.
Мусульмане, которые позволяют себя обесчестить и сломать в себе истинного мусульманина - становятся теми, над кем смеется и ненавидит весь мир, т.е. одной из самых очевидных наших слабостей.
 
 
Статья закрыта от комментирования

Статьи

 

Сейчас обсуждают

Ассалямуалейкум!По воле Аллаха произвели закуп продуктовых корзин на 20 семей. Продукты доставлены...
07.04.2017 12:52
 
Ассаляму алейкум. Комментирование и создание блогов в разделе "Наша Умма" временно приостановлено в...
24.08.2016 12:59
 
Ассалам Алейкум!
23.08.2016 12:12
 
Ассаляму алейкум!я жду курсов с декабря месяца СубханАллах, и только вчера увидела обьявление о...
19.08.2016 11:54
 
 

 
Предписания, содержащиеся в Коране ✅
В Коране содержатся предписания на все периоды жизни человека. Эти предписания можно собрать под тремя основными заголовками:1. Предписания веры (и’тикâд): предмет богословского учения...Читать далее
128184
 
Качества примерных супругов ✅
Примерная жена Приоритетом примерной супруги является стремление угодить Аллаху. Она желает приобрести качества хорошей жены посредством следования примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха) и...Читать далее
126613