Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Ассаляму алейкум.

В связи поступлением большого количества вопросов, раздел закрывается для упорядочивания работы.

Ответы по месяцу Рамадан необходимо смотреть в материале «Ораза. Часто задаваемые вопросы».

Дополнительные вопросы о посте в Рамадан можно будет задать в разделе «Добро пожаловать, Рамадан», в рубрике «Онлайн вопрос имаму».

Ответы на вопросы, поступившие в раздел до закрытия, будут публиковаться в прежнем режиме, или отправляться на личный адрес.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

03.07.13. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух.
Моя мама занимает руководящую должность, человек властный, я в свою очередь тоже пошла по её стопам и тоже работаю, до работы я была обычной спокойной девушкой, радующейся жизни, хорошо относилась к мужу, сейчас по прошествии нескольких лет работы на этом месте я стала нервной, раздражительной, мне некогда заниматься детьми, мне некогда заниматься домом, жизнь моя не размеренная, я постоянно куда то спешу и при чём ничего не успеваю, мужу не даю рот открыть, я так устала, я хочу находится дома со своими детками, угождать своему мужу, но боюсь что супруг не потянет один семью так как доходы не стабильные, но самое главное не это, моя мама постоянно говорит: ты что хочешь в нищете жить? и т.д, и я вновь собираю все свои силы и плетусь на эту работу, а там люди с разными характерами и под каждый надо подстроится, а там вышестоящие органы, которым надо угождать, а там и налоговые и правоохранительные , и суды..... ., подскажите , что мне делать, оставить всё как есть и работать до смерти, а ведь довольство Всевышнего я могу заработать дома, угождая своему супругу. Как нужно поступать мусульманке в таком случае? Да воздаст Вам Всевышний Аллах благом. Муслима.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Муслима.

Ваша ситуация, к сожалению, является типичной для многих мусульманок, не говоря уже о тех, кто не принял Ислам истиной и руководством в жизни.

Это результат проникновения в жизнь мусульман чуждых, навязанных нам ценностей, когда труд женщины дома преподносится как унижение, заточение, нарушение прав и свобод, посягательство на женскую личность и оскорбление ее достоинства.  В результате этой «промывки мозгов», именно такое отношение к домашней работе и посвящению себя семье возникло у женщин, и что самое печальное – у женщин-мусульманок.

Это происходило постепенно, и потому незаметно, и как бы это не казалось странным, в большей степени, это вина мужчин. Аллах возложил на мужчин ответственность за свою семью, назначив их имамами в своих домах. Именно мужчины, в первую очередь, должны были блюсти религию сами, и следить за тем, чтобы ее соблюдали остальные члены семьи. Поэтому ответственность за происходящее лежит не только на женщинах, но и в первую очередь, на мужчинах. Это можно выразить народной мудростью: «Когда портится мужчина – портится женщина. Когда портится женщина – портится народ».

Великий имам аль-Газали писал, что Аллах поставил мужчин над женщинами, и это - милость Аллаха. Когда же мужчина ставит женщину над собой, он отказывается от этой милости. Хотелось бы дополнить слова имама еще и тем, что это не только милость, но и мудрость Аллаха, поскольку Аллах создал мужчин и женщин разными, и на каждого, в соответствии с наделенными Им способностями, возложил определенные функции и обязанности.

Природа женщины устроена таким образом, что она более всего подходит для создания семейного уюта, воспитания детей, ухода по дому и других важных домашних дел.

К примеру, мужчина при всем желании не может родить, а ведь за период беременности между матерью и ребенком устанавливается определенная связь, которую никогда не суждено испытать мужчине. Только женщина может вскормить ребенка полноценно, поскольку молоко матери не заменит ни один исскуственный, придуманный самыми умными мужчинами, заменитель.

Одного этого примера достаточно для того, чтобы понять, насколько мужчины и женщины разные, и насколько они важны друг для друга, чтобы дополнять друг друга, и выполнять возложенные на них обязанности перед Аллахом.

Конечно, муж также должен принимать активное участие в воспитании детей и других домашних делах, но поскольку на него возложена обязанность обеспечивать семью, он вынужден большее количество времени проводить вне дома. Кроме этого, на мужчин возложены обязанности получать знания, чтобы доносить их до своей семьи, распространять Ислам, защищать религию, страну, дом и многое другое, что также подразумевает нахождение мужчин вне дома. И если каждый из супругов будет поступать в соответствии со своей природой, и в соответствии со своими обязанностями, в исламских семьях наступит мир и гармония.

Если же люди отказываются от божественного руководства, и начинают изобретать "велосипед", то нет ничего удивительного в том, что на смену мира, в семью приходит "война полов", на смену гармонии – дисгармония, раздражительность и усталость.

Ни одному нормальному мужчине не нужен в доме «мужик в юбке», как и нормальной женщине – «женщина в брюках». Следование божественному руководству – Шариату, позволяет мужчине сохранить свои мужские качества, а женщине – женские, иначе, грань между ними стирается, и мужчины перестают быть мужчинами, а женщины - женщинами.

Женщина, покинувшая дом ради карьеры и удовлетворения своих амбиций, делает это, в первую очередь, за счет своей семьи. В одной из наших статей была приведена цитата ученого, сказавшего: «Когда женщина вышла на работу – ее дом опустел».

Так и есть, несмотря на то, что женский труд в доме угоден Аллаху. Это благословенный и благородный труд, за который она получит вознаграждение, инша Аллах, тогда как обеспечение семьи не входит в ее обязанности. Более того, последнее зачастую сопровождается тем, что запретил Аллах, и отрицательно влияет на семью и религию.

Обратите внимание: Шариат призывает женщин к закрытию от посторонних мужчин, тогда как выход на работу (в данном случае не имеются ввиду вынужденные ситуации, или работа, соответствующая шариату) способствует противоположному. В результате, мужчины и женщины находятся в одном помещении, это зачастую приводит к тому, что шутки, флирт и недозволенные взгляды становятся для них нормой. Это, в свою очередь, приводит к более тяжелым грехам, да убережет нас Аллах от этого.

Ислам призывает женщину подчиняться мужу, тогда как карьерный рост, руководящая должность и высокий оклад, очень часто делают женщину властной и независимой. Это приводит либо к ссорам и непониманию между мужем и женой, а впоследствии и к разводу, либо к утрате мужем мужских качеств, поскольку он перестает чувствовать свою значимость, ответственность и необходимость.

Ислам призывает заниматься воспитанием детей, тогда как посвящение себя карьере, крадет их время. В результате, многие женщины не то, чтобы не воспитывают нормально своих детей, возлагая заботу о них на нянь или родственников, но и даже не могут их полноценно вскормить, поскольку спешат как можно скорее занять свое рабочее место, пока его не занял кто-то другой.

Ислам призывает женщину заботится о своем доме, следить за его чистотой, создавать в нем уют, встречать мужа с радостью и обеспечивать ему отдых и восстановление сил. Вместо этого, она большую часть времени проводит на работе и зачастую приходит позже своего мужа. Уставшая и раздраженная, она уже не хочет стремиться к его довольству. Наоборот, может ему грубо ответить, отказать в просьбе, сказать, что самодостаточна и не нуждается в нем.

Такая женщина стремится к довольству своего начальника на работе, больше, чем к довольству своего мужа. То есть совершенно посторонний человек становится для нее важнее и выше по положению, чем тот, в чьем довольстве заключено довольство Аллаха. Работа, зачастую сопровождающаяся греховным, важнее работы, в которой заключено довольство Аллаха.

В 61-м аяте суры «Аль-Бакара» говорится: "Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже?»

Эти слова очень точно отражают современную ситуацию. Люди отказались от ценностей Ислама в пользу ценностей тех, кто не верит в Аллаха и Его Посланника, мир ему.

Если женщина выбирает себе в качестве ориентира этот путь, она лишается бараката, и не принесут ей счастье ни деньги, ни положение, ни все остальное. Поэтому тем, кто не хочет оказаться в числе тех, кто заменил лучшее на худшее, истину на заблуждение, а довольство Аллаха на Его гнев, следует пересмотреть свои взгляды на жизнь в соответствии с исламскими принципами и ценностями, и правильно расставить приоритеты.  

Учитывая Вашу ситуацию, Ваше внутреннее состояние, и Ваше собственное желание это изменить, будет правильно, если Вы займетесь своей семьей, своим мужем, своими детьми, ради довольства Аллаха, ради них, и ради самой себя, чтобы не потерять ни семью, ни довольство Аллаха, ни собственный смысл жизни.

Поразмышляйте над тем, сколько греховного Вы совершаете работая вне дома, и сколько благого Вы можете совершить, будучи дома. Не стоит полагать, что единственным вознаграждением и средством достижения целей, или самой целью, могут быть только деньги.

Деньги, сами по себе, не принесут Вам счастья, не воспитают Ваших детей и не приведут к довольству Аллаха. К довольству Аллаха Вас приведет искреннее поклонение Ему, отстранение от запретного и совершение благого, послушание мужу в дозволенном и его довольство Вами, как женой.

Правильное воспитание Вашим детям даст не количество потраченных Вами денег на них, а количество потраченных на них часов любви и заботы. Это и есть самый благородный и самый вознаграждаемый перед Аллахом женский труд – супружеский и материнский. Это и есть путь к истинному счастью.

Не забывайте, что «сатана угрожает вам бедностью и приказывает вам мерзость, а Аллах обещает вам Свое прощение и милость».  Аль-Бакара, 268.

   
   

Вопрос:

03.07.13. Ассалаумагалейкум! Можно ли бейнамазу (не совершающему намаз) поститься в месяц Рамадана? Спасибо заранее! Алмас

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Алмас.

Можно и нужно. Возможно, инша Аллах, это станет первым шагом к более глубокому пониманию религии, и как результат, соблюдению ее предписаний.

   
   

Вопрос:

03.07.13. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Меня давно интересует такой вопрос....касательно пятничного намаза!
Сразу хочу попросить прощение,если не смогу изъяснить свои мысли правильно или буду понят не правильно мусульманами-братьями по религии...
Не для кого не секрет,что в пятницу проповеди во всех мечетях нашего города ведутся на казахском языке...
Но мимо мечети в эти моменты проходит очень большое количество русских или русскоязычных граждан,которые не владеют казахским языком. Поэтому они даже не прислушиваются к тому,к чему призывает имам в мечети!
Если проповедь расчитана только на тех,кто внутри мечети,то они уже на пути или встают на путь...
Ведь казахи-это уже этнические мусульмане. Т.е. для них ислам близок с рождения! Но СМИ для многих немусульман создали образ ислама. Ислам для них ассоциируется с террактами и убийствами. Ведь они не слышат,что имам призывает к любви, призывает к праведному отношению к родителям, к женам. Призывает давать милостыню, помогать нуждающимся, быть терпимыми, не делить людей по-национальному признаку и т.д.
Они не слышат этого!!! Для них призыв имам к добродетели равен шуму автомобилей на дорогах или шуму разговоров, поэтому они даже не размышляют!
Разве не должны мы-мусульмане призывать людей к истине? Разве не должны делать ислам доступным для всех?! Те люди которые пришли на пятничный намаз, уже представляют себе ислам....а люди которые проходят мимо мечети,так и проходят. Тем более русский язык понимает каждый, а казахский еще не все...
Разве не больше саваба получим мы,если послужим причиной того,что к истине придет больше людей?!...
Благодарю за понимание.
Ассаляму алейкум...Данат.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Данат.

Отчасти мы согласны с Вами в том, что русский язык по-прежнему востребован в Казахстане, и многие казахстанцы, в том числе и казахи, нуждаются в исламском призыве на русском языке. Эту нишу и старается восполнить наш сайт.

Однако нужно понимать, что это мнение только части общества. Другая часть, и она в большинстве, не испытывает с казахским языком никаких проблем, и проведение проповедей на казахском языке является правильным, поскольку мы живем в Казахстане, и казахский язык является государственным языком нашей страны.

Также важно понимать, что для русскоязычных проповедей должно быть хорошее знание языка, которым, в такой мере, владеют совсем немногие имамы. Ведь важно не просто владеть языком на бытовом уровне, но и уметь ясно и глубоко доносить религию, а это уже совсем другой уровень. Также важно понимать, что далеко не все прихожане мечетей владеют русским языком в достаточной мере для полноценного восприятия проповеди, и это может стать поводом для раздора, поскольку казахский язык является государственным, и предпочтение, отданное ему, является совершенно справедливым.

   
   

Вопрос:

03.07.13. Ассаламу Алайкум ВарахматуЛЛахи Вабаракатух.у меня 2 вопроса :1)протирать или омывать ноги(в Коране сказанно протирать ноги)и в хадисах так же написанно в некоторых протирать.2)почему делаем 5 раз намаз если в Коране только 3 раза написанно В Коране называется только три времени совершения салята
1. Салят аль-Фаджр - РАССВЕТНЫЙЙ САЛЯТ (24:58; 11:114).
2. Салят аль-Иша - ВЕЧЕРНИЙ САЛЯТ (24:58; 17:78; 11:114)
3. Салят ал-Уста - СРЕДИННЫЙ САЛЯТ (2:238; 17:78) являются ли те хадисы о 5 намазах сахих ?если известно что Омеяды и Абасиды принесли много изменений в хадисах.ведь известно что Аллах не говорил о защите хадисов подобно защите Корана.БаракАллах за то что вы делаете для уммы.  Мухаммад

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Мухаммад.

1.  В Священном Коране сказано: "О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то умойте ваши лица и руки до локтей, проведите [мокрой рукой] по голове и помойте ноги до щиколоток" (Трапеза, 6)

В некоторых переводах говорится: "обтирайте ваши головы и ноги". Это происходит по той причине, что в аяте употреблено два слова в отношении омовения: "мойте" и "протирайте". Однако для того, чтобы правильно понимать Коран, недостаточно прочесть его перевод. Более того, необходимо не просто читать Коран в оригинале, но и в совершенстве знать грамматику арабского языка.

Если Вы умеете читать и понимать Коран на арабском, а также владеете грамматикой арабского языка, то должны знать, что черточка над буквой (фатха) обозначает звук «а». Черточка под буквой (касра)  означает звук «и». Касательно ног в аяте сказано: «уа арджулакум», фатха над буквой «лям», согласно правилам арабского языка, указывает на то, что это слово относится к глаголу повелительного наклонения  «мойте».

Если бы в аяте было сказано: «уа арджуликум», т.е. с касрой под буквой «лям», то в этом случае, слово «ноги» возвращалось бы к глаголу повелительного наклонения «обтирайте».

Поэтому согласно грамматическому анализу аята, ноги нужно мыть, а не протирать.

Это также подтверждается многочисленными достоверными хадисами. Протирание же упоминается в тех хадисах,  в которых говорится о протирании кожаных носков.

О необходимости мытья ног, можно также узнать из следующих хадисов: Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился ко (всем остальным) уже после того, как настало время молитвы, а мы совершали омовение и (некоторые из нас) начали протирать ноги, и тогда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) изо всех сил закричал: “Горе пяткам от (мук) огня!” — дважды или трижды (повторив эти слова)”».  (Бухари)

Ибн Хузайма касательно этого хадиса сказал, что если было бы достаточным протирание ног, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не бранил бы их за это.

Абдулла Ибн Зэйд Ибн Асым Аль-Мазиний упоминал, что он видел, как Посланник Аллаха, совершил малое омовение. Он прополоскал во рту, потом прочистил водой носовую полость, затем вымыл свое лицо трижды, правую руку трижды, и другую трижды. Протер свою голову, не неся на своей руке избытка воды, вымыл свои ноги до чистоты. (Муслим)

Таким образом, и Коран и сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждают необходимость мытья ног во время омовения.

2.   Мы уже сказали о том, что читать и понимать Коран необходимо в оригинале, обладая необходимым уровнем знаний. Просто прочитав перевод, или даже оригинал на арабском, но не обладая достаточным знанием арабского языка и других исламских наук, нельзя выносить самостоятельные решения или делать утверждения, противоречащие тому, что сказали ученые.

Аятов, указывающих на пять намазов, достаточно много. Достоверных хадисов, указывающих на 5 намазов еще больше. И только некоторые невежественные смутьяны утверждают о количестве 3-х намазов, и пытаются тем самым отвратить мусульман от религии Аллаха и внести раскол в исламскую умму.

Для начала, мы приведем лишь некоторые аяты, которые сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а также все ученые нашей уммы, понимали как указание на пять намазов, с учетом огромного количества достоверных хадисов, пришедших на эту тему.

Всевышний Аллах сказал: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях». (Перенос Ночью, 78)

С полудня до наступления ночного мрака, совершаются намазы: зухр, аср, магриб и иша. «Читай Коран на рассвете» означает, совершай в это время фаджр намаз.

Также сказано: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень!» (Румы, 17-18)

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что в Коране упоминаются пять намазов. а когда его спросили где именно (в каком аяте), он ответил: «Когда для вас наступает вечер» - это магриб и иша намазы; «когда наступает утро» - это фаджр намаз; «после полудня» - аср намаз; «и в полдень» - зухр намаз".

Также сказано: «Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня. Быть может, ты останешься доволен».  (ТаХа, 130)

 Этот аят также указывает на то, что количество намазов пять: «перед восходом» - это намаз фаджр; «перед закатом» - намаз аср; «славь его в течение ночи» - иша намаз; «в начале (дня)» - зухр намаз;  «в конце дня» - магриб намаз. См.Тафсир аль-Куртуби.

Для тех же, кому понимание и толкование аятов Корана сподвижниками Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а также учеными нашей уммы, не авторитетны, мы приведем разбор одного аята, которого более чем достаточно, чтобы опровергнуть тех, кто отрицает хадисы и утверждает, что ориентируется исключительно на Коран.

Это 238-й аят суры "Аль-Бакара": «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте пред Аллахом благоговейно».

Как мы уже сказали, для того, чтобы правильно понимать Коран, необходимо глубокое знание арабского языка.  В арабском языке имеется три грамматических числа: единственное, двойственное и множественное.

В аяте сказано: "хафизу алас-салават" - "оберегайте молитвы". Слово "ас-салават" (молитвы) упоминается во множественном числе. В арабском языке число будет считаться множественным, если речь идет о минимум трех предметах. Таким образом, в этом аяте говорится минимум о четырех намазах. «Оберегайте молитвы (здесь речь идет минимум о трех намазах), и молитву среднюю (имеется ввиду послеполуденный намаз аср).

Но для того, чтоб средняя молитва была срединной, необходимо, чтобы перед ней, и после нее, было по одинаковому числу намазов. Речь не может идти о четырех намазах, поскольку при этом количестве нет срединной молитвы.

Таким образом, аят указывает на минимум пять молитв, но никак не на три или четыре. Это полностью совпадает с предыдущими аятами, а также с многочисленными достоверными хадисами на этот счет. Мы приведем лишь некоторые из них.

Сообщается, что Тальха бин Убайдаллах, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Как-то раз) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, явился какой-то человек из Наджд с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился к посланнику Аллаха, и оказалось, что он спрашивает об Исламе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Обязательными являются) пять молитв в течение дня и ночи». Он спросил: «А должен ли я молиться сверх этого?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Нет, если только ты сам не пожелаешь (совершить дополнительную молитву)». (Аль-Бухари; Муслим)

Сообщается, что Му'аз, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, послал меня (в Йемен) и сказал: «Поистине, ты явишься к людям из числа людей Писания, призови же их к свидетельству о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи, и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность (давать) садаку, которую следует брать с богатых из их числа и отдавать бедным, а если они подчинятся и этому, то ни в коем случае не забирай самого ценного из их имущества и бойся проклятия обиженного, ибо, поистине, не будет преграды между (таким проклятием) и Аллахом!». (Аль-Бухари; Муслим)

Таким образом, указание на то, что количество намазов равно пяти упоминается как в Коране, так и в достоверной сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также это является единогласным мнением  всей уммы (иджма). Поэтому тот, кто отрицает данный факт, отказывается от того, что сказал Аллах через Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, и покидает лоно Ислама.

Некоторые пособники сатаны пытаются убедить людей отказаться от сунны Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Они по своим прихотям интерпретируют Коран и отказываются от хадисов, если они противоречат их заблуждениям. Они говорят, что Коран не нуждается в Сунне, и это Писание является ясным для всех, кто его прочтет.

Эти слова против них самих, поскольку Сам Аллах сказал в Коране: "И послали Мы тебе Напоминание (то есть Коран), чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, – может быть, они подумают!" (ан-Нахль, 44).

Этот аят говорит о том, что Коран необходимо разъяснять, и разъяснение Корана является одной из миссий Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Поэтому те, кто говорят, что следуют Корану, должны принимать и разъяснения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и нет его разъяснений нигде, кроме как в его Сунне. А те, кто отказывается от Сунны - отказываются и от Корана. Отказываясь от Корана, они отказываются и от Аллаха, даже если утверждают обратное.

На протяжении всей истории Ислама появлялись люди, которые пытались нанести вред Сунне, искажая хадисы и выдумывая их, но на страже Сунны всегда стояли ученые, которые тщательно их проверяли на предмет достоверности, выявляли ложное и отбрасывали их. Они разработали уникальную методологию, которой нет ни в одной из религий, проверяя каждого передатчика, сопоставляя хадисы с аятами Корана и между собой. Это стало отдельной исламской наукой, значение которой трудно переоценить.

В наше время, вред Сунне пытаются нанести те, кто призывает отказаться от нее. Этим людям необходимо покаяться и вернуться в Ислам, если они хотят оказаться в Судный день в общине Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а не в общине неверующих. Не забывайте, что Сатана тоже знал о существовании Аллаха, но отказавшись подчиниться Ему, впал в неверие и обрек себя на вечные муки.

Тоже самое ожидает и тех, кто отказывается подчиняться Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, как сказано об этом в Коране: «А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тому уготован Адский огонь, в котором он пребудет вечно!» (аль-Джинн 72: 23).

   
   

Вопрос:

03.07.13. Уважаемый имам, скажите пожалуйста, запрещено ли при жизни человеку строить для себе мазар или могилу, заранее Вас благадорю. Мейрбек

Ответ:

Ассаламу алейкум, Мейрбек.

Строительство мазара над могилой запрещено в Шариате, так как это расценивается как расточительство (исраф). В книге «Ханафитский фикх», в главе «Проводы и погребение»  сказано: "...после чего могилу следует засыпать так, чтобы могильный холмик возвышался над землёй не более чем на пядь. Могилу не следует обмазывать ни гипсом, ни глиной, как не следует, и возводить над ней никаких строений".

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, запрещал покрывать могилы гипсом, сидеть на них и возводить над ними (какие бы то ни было) постройки» (Муслим).
Поэтому при жизни человек не должен строить себе мазар.

Непозволительно также занимать (покупать) для себя место на общественном кладбище. Ведь человек не знает, когда и в каком месте он уйдет из жизни. В Священном Коране сказано: «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет». (Лукман, 34). Заняв место на кладбище раньше времени, человек препятствует захоронению других людей на этом месте.

Но если он приготовит для себя могилу на земле, относящейся к его частной собственности, то в этом нет ничего предосудительного. Ведь Аиша, да будет доволен ею Аллах, приготовила для себя могилу в своем доме, желая быть похороненной рядом с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Однако в дальнейшем отдала это место Умару, да будет доволен им Аллах.

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50641139
 
Автор: Сборник
109341824