Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Ассаляму алейкум.

В связи поступлением большого количества вопросов, раздел закрывается для упорядочивания работы.

Ответы по месяцу Рамадан необходимо смотреть в материале «Ораза. Часто задаваемые вопросы».

Дополнительные вопросы о посте в Рамадан можно будет задать в разделе «Добро пожаловать, Рамадан», в рубрике «Онлайн вопрос имаму».

Ответы на вопросы, поступившие в раздел до закрытия, будут публиковаться в прежнем режиме, или отправляться на личный адрес.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

20.06.13. Ассаламу алейкум, уважаемый Имам! Можно ли просить у Аллаха смерти? Алик

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Алик.

Просить смерти в своих мольбах не следует. Ведь Вы не знаете, что лучше для Вас, прожить дольше, или же скоропостижно умереть. Не надо думать, что чем больше живешь, тем больше грешишь. Возможно, если Вы проживете больше, то совершите больше хороших дел, или же у Вас будет возможность покаяться в своих прегрешениях.

Может быть, благодеяний будет не так и много, но ведь хотя бы один тасбих, который Вы произнесете, может стать причиной увеличения райских наград. Как сказал Всевышний Аллах: «Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды».  (Пещера, 46).

Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Пусть никто из вас не желает смерти, (ибо если) он совершает благое, то, может быть, (сделает ещё больше, если же) он совершает дурное, то, может быть, он покается". (Аль-Бухари)

Вместо того чтобы просить быстрой смерти, лучше просить то, что просил Пророк Йусуф, мир ему, как говорится об этом в Коране: «…Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам».  (Йусуф, 101).

Пророк Йусуф не просил упокоить его быстрее, а просил умертвить мусульманином. Не важно, сколько прожить, главное умереть мусульманином.

Но все же, если человек, опасается фитны, если он боится, что может впасть в грех, или же не выдержать испытаний, то он может попросить Аллаха упокоить его.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья, а если уж это станет для него неизбежным, пусть скажет: «О Аллах, сохраняй мне жизнь до тех пор, пока жизнь будет для меня лучше, и дай мне умереть, если смерть будет для меня лучше!» (Аллахумма, ахййи-ни ма кянат аль-хаййату хайран-ли, ва таваффа-ни иза кянат аль-вафату хайран ли). (Аль-Бухари; Муслим).

   
   

Вопрос:

20.06.13. Ассаламу алейкум, уважаемый Имам! Спасибо за Вашу работу! Очень много полезного и нового нахожу в Вашем разделе!
У меня к Вам вопрос. Как Ислам относится к страхованию жизни на случай болезни или смерти?
В прошлом году я подписала договор о страховании своей жизни (1000 долларов в год на 10 лет). Получается, что я вношу 10.000 долларов, а получаю страхование на 15.000 долларов, которые я могу получить в случае страхового случая или через 10 лет. Так вот, я задаюсь вопросом, не харам ли это? Если такая практика в Исламе не дозволена, то я постараюсь расторгнуть договор и никогда к этому не возвращаться. Заранее благодарю за ответ. Айка

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Айка.

Любой вид страхования, по мнению большинства современных ученых, является запретным, по той причине, что в нем присутствует элемент азарта, как например, в лотерее, в которую Вы можете выиграть, а можете и проиграть. Заключая договор со страховой компанией, Вы платите взносы, и если ничего с Вами не случается, Ваши средства прогорают и не возвращаются подобно лотерейному билету.

Та сумма, которую Вы получаете по окончанию определенного срока, если с Вами ничего не произошло, рассматривается как процентный рост (риба), что является строго запрещенным в Исламе.

Поэтому советуем Вам расторгнуть договор и никогда не возвращаться к этому. Следует также  отметить, что избегать нужно добровольного страхования. Если же закон обязывает вносить страховые взносы, как например автострахование или страхование по случаю пребывания за границей, то греха на страхователе нет.

Необходимо также отметить, что существует исламское страхование, в котором учтены требования Шариата. В Казахстане оно пока не получило широкого распространения, но уже развивается.

   
   

Вопрос:

18.06.13. Ас саляму алейкум, 2012 году умерла мама, и все, что связано с поминками уже позади. Я знаю, что по шариату поминки проводятся в день похорон. Поминали и на 3, 7 и 40 дней, на год. Все это немалые деньги. Я пишу нет от жадности ли отсутствия денег. Альхамдуллиля, все в достаточном количестве, одним словом не бедствую. Но ведь кто то и на день похорон не имеет денег, не говоря чтобы проводить поминки несколько раз. и как всегда найдутся доброжелатели со словами "ну что ты свою мать и похоронить нормально не можешь" а кто то и не стесняется обсудить, что было на поминальном столе. А сколько еще всяких раговоров связано с этим, кто как помог, сколько привез денег, кто не приехал и т.д. Предлагаю этот вопрос освятить более шире, довести через мечети до всех людей. Что бы все поминки справляли только так как требует шариат - один раз в день похорон. То есть все мусульмане, и все один раз. Если будет необходимо то возможно даже наложить запрет. Чтобы те кому в тягость это делать не считали себя как не выполнившими свой долг перед умершим, и что бы люди их не трогали. Правильно ли я рассуждаю? Ерканат.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Ерканат.

Мы не можем наложить запрет на проведение поминальных дней, поскольку мы живем в светском государстве, и каждый волен поступать в пределах казахстанского законодательства.

Но в пределах своих возможностей, мы всегда разъясняем, что в Шариате нет таких дат, и проводить их, в лучшем случае, необязательно, а наиболее правильно, не проводить их вообще.

Тем не менее, несмотря на все наши разъяснения, многие не в силах отказаться от проведения поминок, поскольку не хотят портить отношения с родственниками и бояться осуждения общества.

Мы согласны с Вами в том, что люди сами усложнили себе жизнь и стали заложниками своих обычаев, независимо оттого, соответствуют они Шариату или противоречат ему, имеются ли у них для этого свободные средства или нет, и т.д.

Это касается не только поминальных обычаев, но и свадебных, и других, проведение которых люди вменили себе в обязанность.

В результате, они вынуждены нести расходы и многочисленные хлопоты, независимо от своих финансовых возможностей, только бы не вызвать осуждения общества. Многие доходят до того, что влезают ради этого в долги и берут кредиты, дополнительно усугубляя свое и без того затруднительное положение.

У этой ситуации есть два печальных момента: один касается тех, кто совершает это, вопреки своим возможностям и даже здравому смыслу, а другой тех, кто готов осудить их, если они это не выполнят.

Исправление этого требует времени, терпения и религиозного просвещения.

   
   

Вопрос:

18.06.13. Ассаламу уагалайкум! Можно ли взять фамилию мужа после никяха? Алма

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Алма.

Фамилия, как известно, это наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к определенному роду. Изменение фамилии указывает на отказ от родовой принадлежности, что не соответствует Шариату.

Всевышний Аллах сказал: «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом» ("Сонмы", 5).

Передается также, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто причислил себя не к своему отцу, на том проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» (Ибн Маджа).

Исходя из этого, брать фамилию мужа  запрещено, кроме тех случаев, когда фамилии супругов не происходят от имен их отцов или прадедов. Но даже в этом случае лучше не менять фамилию, поскольку данное действие не относится к исламской традиции.

   
   

Вопрос:

18.06.13. Могут ли муж с женой вместе делать омовение? И будет ли считаться как очищение(гусыл)

Ответ:

Ассаламу алейкум, Камалидин.

Супруги вместе могут совершать полное омовение, и нет ничего предосудительного в том, что они будут видеть наготу друг друга, ведь Всевышний Аллах сказал: «которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» ("Ступени", 29-30)

Передается также, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Мы совершали гусль вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в состоянии полового осквернения и черпали воду из одного таза». Привели аль-Бухари и Муслим.

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50641727
 
Автор: Сборник
109342106