Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Ассаляму алейкум.

В связи поступлением большого количества вопросов, раздел закрывается для упорядочивания работы.

Ответы по месяцу Рамадан необходимо смотреть в материале «Ораза. Часто задаваемые вопросы».

Дополнительные вопросы о посте в Рамадан можно будет задать в разделе «Добро пожаловать, Рамадан», в рубрике «Онлайн вопрос имаму».

Ответы на вопросы, поступившие в раздел до закрытия, будут публиковаться в прежнем режиме, или отправляться на личный адрес.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

05.06.13. 1) Можно ли читать Коран, поделив его между несколькими людьми. Т.е., например, если есть 30 человек, и каждый прочитает по джузу, один человек прочитает дуа хатм, то засчитается ли перед Аллахом так, что каждый из них прочитал целый Коран?
2) Получат ли награду 30 человек, если они прочтут дома по джузу (не прослушивая другие джузы, кроме своего) и в конце соберутся для прочтения дуа хатм?
3) Обязательно ли собираться вместе чтобы прочить дуа хатм?

Аллах разы болсын! Алмас

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Алмас. Аминь. Пусть Аллах будет доволен и Вами.

1. Можно разделить Коран по частям и прочитать каждому из собравшихся свою часть.
Но для того, чтобы каждому из присутствующих было засчитано вознаграждение за весь Коран, необходимо, чтобы каждый читающий слушал чтение всех остальных частей Корана.

2. Если каждый прочтет свою часть не слушая остальные части Корана, он получит вознаграждение лишь за прочитанное им самим.

3. Необходимо лично присутствовать на совершении дуа-хатм каждому, кто хочет получить благословение от этого дуа и быть сопричастным к нему.

   
   

Вопрос:

04.06.13. Здравствуйте, у нас по улице часто ходят "свидетели Иеговы" и предлагают литературу, а еще вовлекают в беседу. Они предлагают читать библию, и говорят, что даже в Коране написано - "читайте инжиль (библию)" и показали мне это место в Коране. Я им говорю, что библия, уже не в том первозданном виде как была и лучше читать Коран как следующий этап после библии. На что они мне задают вопрос - "Вы что думаете, что господь бог не мог позаботиться о своей книге и позволил изменить ее?" Я не знала, что ответить и почему в Коране написано - "читайте библию", если она могла быть изменена.

И еще. Они говорят, что Иисус Христос был послан на землю, чтобы искупить грехи людские. А грех люди получили от Адама как бы генетически. Правда ли, что Иисуса распяли на кресте и он умер, как об этом говорится в Коране? Ведь получается несправедливо, по отношению к Иисусу, что он ответил не за свои грехи.

Разъясните, пожалуйста, эти моменты. Заранее благодарна. Гульнар

Ответ:

Ассаламу алейкум, Гульнар.

Нет сомнения в том, что Аллах может позаботиться о том, о чем пожелает. Но это не означает, что канонические Евангелия, вошедшие в Библию, и есть тот Инжиль, дарованный Аллахом Исе, мир ему. Об этом свидетельствует множество исторических и научных фактов, но мы перечислим лишь некоторые:

1. Канонические Евангелия выбирались из нескольких десятков Евангелий, спустя приблизительно три столетия после пребывания Пророка Исы, мир ему, на земле. По этой причине, Евангелия отбирались теми, кто никогда не видел Ису, мир ему, живым, и не являлись его непосредственными учениками, тогда как Коран записывался при жизни Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, на свитках, которые после его смерти были собраны в цельную книгу его непосредственными учениками - сахабами, знавшими весь Коран наизусть.

Евангелия, не вошедшие в канон, стали называть апокрифами. Некоторые из этих апокрифических противоречат каноническим и во многом соответствуют Исламу (например, «Евангелие от Варнавы», где говорится, что Иса (Иисус), мир ему – Посланник Аллаха, а следующим после него будет Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха).

2. Из всех 4-х канонических Евангелий нет ни одного на арамейском языке, того самого, на котором разговаривал Иса, мир ему. Канонические Евангелия имеются только на греческом языке. То есть это уже не оригинал, в отличие от Корана, который по сей день сохранен на чистом арабском языке – языке Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

3. Ни одно из канонических Евангелий не является непосредственным Словом Аллаха, а является пересказом людей, в том числе и тех, кто даже не был очевидцем описываемых в Евангелии событий.

Так, например, в Евангелии от Луки говорится:

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.


Здесь прямым текстом сообщается, что автор данного Евангелия составлял свой труд по рассказам других людей, и сам не был свидетелем описываемых им событий.

Поэтому в Христианстве, Священное Писание является не Откровением Бога к людям, в котором Он напрямую обращается к ним от Своего Имени, а «богодухновенным» писанием людей. Это же касается и «Свидетелей Иегова». В целом, Новый завет состоит не только из Евангелий, но и писем апостолов, среди которых наиболее многочисленны письма апостола Павла, никогда не являвшегося учеником Иисуса, мир ему. 

Кроме этого, сама постановка вопроса «Свидетелей Иеговы» некорректна. С таким же успехом можно спросить их самих: Вы думаете, что Господь Бог не мог позаботиться об Иисусе, мир ему, который, согласно Евангелию был распят людьми за грехи, которых он даже не совершал?

Безусловно мог, но согласно каноническим Евангелям, не стал этого делать.

Что касается Корана, то в нашем Писании говорится, что Аллах спас Ису, мир ему, от распятия, и забрал его к Себе живым. Согласно Исламу, Пророк Иса, мир ему, вернется на землю для того, чтобы уничтожить Даджала (антихриста) и восстановить истину и справедливость.

Мы также не разделяем христианское учение об искуплении Иисусом, мир ему, всех грехов. Иначе, это бы означало, что греха больше нет, и все является дозволенным.

При этом мы видим, что грех не только никуда не исчез, а наоборот, гораздо более распространился и даже стал нормой. Кроме этого, в мире также распространено неверие и язычество, которое, согласно тому же Евангелию, само по себе является большим грехом перед Богом.

Иными словами, получается, что жертва, принесенная евангельским Иисусом, мир ему, оказалась напрасной и практически непригодной, поскольку людям по прежнему необходимо соблюдать заповеди и сторониться греха, к чему также призывают «Свидетели Иеговы».  Это вступает в явное противоречие с их же учением об искуплении евангельским Иисусом, мир ему, «первородного» греха, в результате которого, согласно Христианству, природа человека стала греховной. Как мы видим, она по-прежнему остается греховной.

Некоторые люди Писания говорят, что искупление «первородного» греха Иисусом, мир ему, заключается в том, что он своей смертью открыл дорогу к спасению, а до этого, все люди были обречены на вечную погибель.

Мы же считаем, что Аллах на протяжении всей истории человечества давал людям путь к спасению, через Своих Пророков, мир им всем.

Вам также следует знать, что ни в Коране, ни в Сунне, нет ни одного призыва к мусульманам читать Евангелие. Очень часто «Свидетели Иегова» вырывают отдельные фрагменты из Священного Корана и интерпретируют их на свой лад, обманывая доверчивых, но несведущих мусульман.

Если «Свидетели Иеговы» приводят Вам в качестве авторитетного источника и правдивости своих слов Священный Коран, значит они и сами должны признавать Коран истиной. В этом случае, они должны признать истинность миссии Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и стать мусульманами, совершая намаз и соблюдая другие обязательные предписания Ислама.

Но поскольку мусульманами они не являются, значит, они используют Коран только для того, что с помощью своих махинаций сбить мусульман с их пути. Если они не признают Коран истиной, значит, они считают его ложью. Если же они считают Коран ложью, то значит, они не могут приводить его аяты в качестве указания на то, что Вам нужно читать Евангелие, поскольку согласно их вероубеждению, это указание недействительно.

В заключение хотим сказать, что когда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, увидел Умара бин аль-Хаттаба, пусть Аллах будет им доволен, со свитком Священного Писания иудеев и христиан, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Неужели ты сомневаешься, о Ибн Хаттаб!? Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, я пришёл к вам с чистой религией. Не спрашивайте их ни о чём, так как возможно, что они сообщат вам истину, а вы сочтёте это ложью, или (сообщат) вам о лжи, а вы поверите в это. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы Муса (Моисей) был бы сейчас жив ему ничего не оставалось бы, как последовать за мной”». Привел имам Ахмад.

Мы призываем Вас сторониться этих людей и беречь от их манипуляций Священным Кораном своих близких. Если они подойдут к Вам на улице, напомните им, что миссионерская деятельность запрещена в общественных местах.

Рекомендуем также к прочтению книгу "Ислам не такой!.. А какой?"  , которая поможет Вам, инша Аллах, отвечать на некоторые "каверзные" вопросы, которые Вам могут задать ахлю Китаб.

   
   

Вопрос:

04.06.13. Здравствуйте! Мне всегда нравились Ваши ответы на вопросы, потому-что Вы многому учите нас. Но вопрос «24.05.13.-так как Ислам зародился только в 610 году как самая молодая мировая религия, что происходит с людьми которые жили до его возникновения начиная с ранних племен человека. У этих людей не было возможности жить по канонам Ислама так как его в то время не существовало. Каким образом их судьба решиться после судного дня?тимур-» и Ваш ответ просто поверг меня в шок «Те, кто умер до Ислама, будут спрошены по тому Шариату, который существовал на тот момент. Если же до них не дошло Откровение, и к ним не были посланы Пророки и Посланники, мир им всем, они будут спрошены в соответствии с теми обстоятельствами, которые их окружали, и в соответствии с теми возможностями, которые были им предоставлены». Как это понимать????? «Те, кто умер до Ислама» Ведь Ислам существовал с момента появления Адама, ведь Ислам-это единобожие, Вера в единого Бога, а люди рождаются мусульманами, а потом становятся идолопоклонниками и т.д., многие считают, что Ислам – новая и самая молодая религия, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – основатель Ислама. но, это же не так! и Вы лучше меня знаете это! а зачем отвечаете «те кто умер до Ислама…». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не основатель новой религии Ислам. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было практически позабыто людьми к его приходу. Изначально человечество имело одну религию – религию единобожия и покорности Одному Единственному Богу(арабское – «Ислам»). Пророк Адам (мир ему) поклонялся только Одному Богу и учил истинной вере своих детей. Последующие пророки также призывали свои народы поклоняться Одному Творцу и быть покорными Ему. Но после того, как пророки покидали этот бренный мир, некоторые люди начинали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. И лишь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был послан ко всему человечеству, завершая на этом миссию пророчества. Ислам не молодая религия, а религия с момента зарождения человечества!!! Зачем Вы вводите людей в заблуждения, отвечая «кто жил до Ислама»?? будто действительно Ислам основал пророк Мохаммед. пожалуйста ответьте правильно на вопрос Тимура от 24.05.13

Ответ:

Ассаламу алейкум, Эльвира.

Религия Ислам, которую принес Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, включает в себя не только вероубеждение о Единственности Аллаха, которое у всех Пророков, мир им всем, было одинаковым, но и Шариат – Божественные установления, касающиеся всех сфер жизнедеятельности – от обязательных предписаний поклонения (молитвы, пост, закят и т.д.) до социально-общественных отношений (торговля, наследство, уголовное право и т.д.), которые у Посланников Аллаха могли отличаться.

Так, Пророк Муса, мир ему, был послан к бану Исраиль с одним Шариатом, а Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был послан ко всем людям уже с другим.

Несмотря на то, что в широком смысле, последователи Мусы, мир ему, были мусульманами (букв. «мусульманин» - предавшийся Единому Богу), их Шариат отличался от нашего. Они не совершали 5-кратный намаз, не постились в Рамадан, не совершали хадж в Мекку, и т.д. При этом у них были свои обряды и предписания, и они будут судимы в соответствии с тем Шариатом, который был установлен для них на тот момент.

После того, как с миссией к людям был направлен Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был установлен новый Шариат, по которому и будут судимы люди, жившие после его миссии.

Таким образом, несмотря на то, что у всех Пророков, мир им, была одна религия в вопросах вероубеждения, в вопросах Шариата их религии могли отличаться. Поэтому, когда говорится, что у всех Пророков, мир им, была одна религия, имеется ввиду вероубеждение, а не Шариат.

Религия Ислам, с тем Шариатом, который принес Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, является новой, относительно предыдущих.

   
   

Вопрос:

04.06.13. Салам Аллейкум уважаемый Имам, в одном из Казахстанских сайтов, выложен видеоролик со вчерашнего жума намаза мечети что на Рыскулова. На сайте vse.kz, горячо обсуждается данный ролик, вот ссылка http://vse.kz/topic/488636-video-registracija-s-videoregistratorov/page__st__7600, По ролику мы видим что братья мусульмани оставляют свои транспортные средства как попало, ту же самую картину мы можем наблюдать и рядом с Центральной мечетью возле Саяхата по пятницам. Почему бы не посветить одну пятничную худбу данному вопросу. О культуре поведения мусульман в обществе, в том числе о культурной парковке? Ведь своим безбрежным поведением братья мусульманы дают пищу для не хороших разговоров для других людей которые еще не молятся. Алибек

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Алибек.

Мы посмотрели указанную Вами ссылку. Да, действительно, во время пятничной молитвы, вокруг мечети образуется большое скопление машин, поскольку на пятничную молитву в мечеть приезжают все мусульмане, в том числе и те, кто не совершает ежедневную 5-кратную молитву.

При этом, к сожалению, нельзя не признать, что не все мусульмане, в том числе и те, кто соблюдает все 5 религиозных столпов, обладают должной культурой и воспитанием, о которых говорится в Исламе. И порой случается так, что некоторые братья действительно создают своими действиями неудобство окружающим там, где этого можно было бы избежать, и формируют об Исламе и мусульманах не очень хорошее впечатление.

Однако в целом, ситуация со столпотворением машин возле мечети связана не с отсутствием культуры и воспитания, а с перегруженностью наших дорог, а также нехваткой мест на стоянке.
Подобная перегруженность образовывается не только возле мечетей в пятницу, но и возле развлекательных центров, концертных залов, базаров и барахолки, но при этом, переносится жителями нашего города более спокойно, и воспринимается как должное.

И это при том, что джума намаз вместе с проповедью, занимает не более одного часа в неделю, тогда как столпотворение машин вокруг перечисленных нами объектов происходят ежедневно и по несколько часов.

Следует также понимать, что большинство пятничных прихожан работают в этот день и буквально вырывают из своего рабочего графика время для своевременного совершения джума намаза. По этой причине, не все имеют возможность оставить машину за несколько кварталов до мечети, чтобы не создавать столпотворения возле нее.

В предоставленном же Вами ролике видно, что, несмотря на расставленные по обоим краям дороги автомобили, даже автобус передвигается свободно, не снижая своей скорости. Пройдет еще полчаса, и улица полностью освободится от машин прихожан. А комментаторы в интернете так и будут возмущаться в отношении мусульман, и закрывать глаза на самих себя, когда сами будут оказываться в подобных вынужденных ситуациях.

   
   

Вопрос:

04.06.13. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Я хотела спросить о лаке, о котором я прочитала на вашем сайте. Лак марки инглот, который как было написано пропускает воду. Так модно ли пользоваться им каждый день? Или вы все иаки посоветуете быть осторожной м не делать этого?

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Бибигуль.

Мы не можем сказать о дозволенности совершения омовения при наличии на ногтях лака марки Inglot, поскольку не использовали его на практике и не обладаем фатвой авторитетных богословов о дозволенности данного действия.

Следует знать, что заявления косметической компании "Inglot" о том, что мусульманкам не обязательно смывать данный лак при омовении ввиду его водопроницаемости, не могут быть взяты в качестве шариатских доводов, поскольку производители не являются мусульманами. Представители иных верований не могут выносить решения о дозволенности и запретности в Исламе тех или иных продуктов.
 
Также  следует знать, что при омовении обязательным является мытье ногтей. Орган будет считаться помытым, если вода будет стекать с него. Недостаточно лишь наличие влажности или паров на нем. Поэтому, во избежание сомнений, советуем удалять данный лак при омовении.

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50641727
 
Автор: Сборник
109342106