Проза Каира

Рейтинг:

   
   
 
Каир. Пыльный и душный. Добрый. Простой. Контрастный. Не оставляющий равнодушным. Кого-то он отталкивает пылью и мусором, кого-то покоряет простотой его жителей и жизни вообще. Увидеть его хотя бы раз нужно, если есть такая возможность. Нам она, по милости Аллаха, предоставилась, и мы с удовольствием делимся увиденным. А судить вам. Лично нам было очень интересно. Да так, что в результате получилось более 200 фотографий. По этой причине, просим проявить терпение при загрузке. Приятного и познавательного вам просмотра.


Наш путь в Каир лежал через Шарджу, где добравшись до халяльного фастфуда, мы съели по Original Cheesburger Macdonalds с очень похожей на мясо котлетой, после чего побежали туда, где, если глубоко задуматься, можно осознать все свое ничтожество.

Несмотря на адекватную реакцию организма, мы все равно питались только в Macdonalds, поскольку альтернативой ему была лишь индо-пакистанская кухня, которую мы, к сожалению, совершенно не знали. Я не сомневаюсь в том, что она лучше упомянутого фастфуда, просто нужно было хотя бы знать, что заказывать. Поэтому, пришлось действовать как в известной шутке: «Ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактусы».

Поскольку прилетели мы поздним вечером, а улетать нужно было ранним утром, ночевать пришлось в аэропорту. Выехать в Шарджу возможности не было –для этого нужна была виза. А платить за то, чтобы на несколько часов выйти в город, мы не хотели. Нам и в аэропорту было интересно. Магазины, товары, люди... Люди, магазины, товары...

В течение часа мы осмотрели все окрестности, после чего отдохнули... и пошли по второму кругу. Третий круг Алексей пропустил, но позже опять присоединился. Сидеть на одном месте тоже не было весело, особенно, если у тебя еще вся ночь впереди.

От номера в гостинице при аэропорту мы отказались. От общей комнаты с кроватями, которая была хоть и дешевле, но все равно не бесплатной, тоже. Мы вообще не хотели никому ничего платить. Мы парни хоть и не молодые, но крепкие. Алексей так вообще в армии служил 25 лет назад. А тут какая то ночка... Зато сто долларов остались при нас. Мысль об этом делала нас сильнее.

Поэтому мы, как и большинство бедных транзитников, расположились на креслах в зале ожидания. Вытянув ноги на стоящий перед нами багаж, мы закинули головы назад, закрыли глаза и открыли рты. Это означало, что сейчас мы будем жестко спать, и возможно, даже, храпеть. Долго и счастливо, до самого рейса.

Но уже минут через десять голову пришлось переложить на правое плечо, затем на левое, после чего упереть ее подбородком в грудь... А потом снова назад. И так всю ночь. В определенный момент вообще захотелось ее снять и положить себе на колени, поглаживая рукой оставшиеся от прожитых лет волосы.

Зато наш сосед напротив, судя по всему, пакистанец, не стал изображать из себя плохого йога, а просто лег на каменный пол под сиденьями, и вытянувшись в полный рост всецело предался расслаблению.И пол, судя по его безмятежному сну, был для него мягким и теплым. Я дома на кровати так хорошо не сплю, как он спал на этом полу.

В нужное время он встал, отряхнулся и пошел на следующий рейс. Таблиговец, наверное...

Мы тоже, поставив головы на место, поплелись в поисках своей очереди, ведущей нас к очередному трапу. Через полчаса мы уже сидели на своих местах практически в том же положении, что и всю ночь.

Каирский аэропорт оказался на редкость пустым. Я зашел в уборную и выйдя из кабинки встретил очень вежливого и заботливого уборщика. Он улыбался мне во весь рот, протягивая бумажное полотенце. От такого гостеприимства я едва не опешил. Меня дома так не встречают из туалета, как здесь.

«Вот это люди» - подумал я, пытаясь понять тот жест пальцами, который изображал мне добрый египтянин. А жест был таким: соединив большой и указательный пальцы вместе, он двигал ими одновременно в противоположные стороны, сжав при этом остальные пальцы.

Обычно так сыпят соль в суп. Но соли не было и супа тоже. А уборщик продолжал шевелить пальцами и улыбаться. А я улыбался ему. Это все, что я мог ему дать.

Я уже понимал, что он хочет, вот только египетских денег у меня не было. Были лишь те самые американские, которые ценой элементарных удобств, я сэкономил в прошлую ночь. Были, конечно, еще, но все они были такими же крупными, что отдавать их за кусочек бумажного полотенца, который я и сам мог взять, было по настоящему трудно. Не для того я корячился почти сутки, чтобы затем сорить деньгами, как желающий произвести впечатление на молодую даму, гусар.

Не гусар я. Я – человек женатый. Мне подарки надо жене купить. Надо же как-то обустраивать эти стратегические отношения. Поэтому я усмирил свое зарождающееся в груди казахское желание произвести широкий жест, и самым вежливым выражением лица дал понять: «Прости, брат, не могу. Хочу, но не могу», после чего быстро ретировался.

На выходе нас ждал устаз Ризабек. Мы не были с ним хорошо знакомы до этого, виделись разве что один раз и вряд ли он меня помнил. Скажем так: я хоть и знал его плохо, но все же лучше, чем он меня.

Ризабек оказался гораздо проще, в хорошем смысле этого слова, чем мне показалось когда-то. Он взял наши чемоданы, посадил в душное такси и повез по солнечным улицам Каира, который нам только предстояло узнать...
1. Мы поселились в одном из спальных районов Каира. В основном, здесь живут студенты из разных стран: казахи, чеченцы, дагестанцы, русские, киргизы и так далее. Мисрийцы, конечно, в большинстве, просто процент приезжих из СНГ здесь достаточно высок. Прямо по курсу можно увидеть минареты мечети, расположенной в центре дворов.
2. Обратите внимание на верхний этаж из красного кирпича, затем на окна дома и все остальное. Сразу становится понятно, что египтяне не страдают комплексом архитектора, маниакальной симметрией, параноидальным дизайном. У них все очень просто: главное, чтобы жить можно было. Они жить любят. Как и мы.
3. Чтобы лишний раз не спускаться самим, некоторые сообразительные египтяне спускают вместо себя корзины, куда им кладут все, что им нужно.

4. Делоникс королевский или огненное дерево. Растет по всему Каиру, почти в каждом дворе.
5. Дом на колесах. Осталось только собрать.
6. Тут вообще все: и трубы, и провода, и антенны, и даже ведро на предпоследнем этаже. Но самое главное – над всем этим голубое и чистое небо. Это ли не романтика.
7.
8. Напротив этих незамысловатых построек находится университет «Аль-Азхар». Центр Каира, между прочим. Это вам не Дубаи.
9. В подтверждение вышесказанного.
10.
11. А это уже новостройки. Красный кирпич – один из самых доступных строительных материалов в Каире. У нас он один из самых дорогих.
12. «Скелет» новой мечети.
13. Мечта инженера. Советского, конечно. Таких «семерок», «пятерок» и «копеек» в Каире полным полно. Результат дружбы советских и египетских народов.
14. В Каире почти нет целых машин. Они обязательно битые, мятые, в лучшем случае, поцарапанные. А все потому, что в Каире нет правил дорожного движения. Соответственно, дорожных знаков и светофоров. «Зебр» тем более. Поэтому пешеходы там сами как зебры в джунглях, пытающиеся перебраться на другую сторону реки, кишащей крокодилами.

Впрочем, несколько светофоров мы видели. Около пяти. Эдакое бидаа. И вообще, машина не роскошь, а средство передвижения. Главное, чтобы ездила.

Рассказывают, что один из наших студентов в Каире купил себе в машину. Через некоторое время стукнул. Приехал на СТО. Показал. На него удивленно посмотрели и отправили обратно. Сказали: «Сломается – приедешь». И вправду, чего это он...
15.
16. - Надпись на доме имеет глубокое значение.
- Какое?
- Глубокое.
17.
18. Сегодня в этом доме День чистки ковров. И матраса.
19.
20.
21. Коптские церкви.
22. Арбузная лавка: "Мир арбузов".
23.
24. Спонтанная торговля.
25. Колючая проволока "Враг не пройдет".
26. Ямакаси. Начало.
27. На момент нашего пребывания в Египте проходили выборы Сиси в Президенты.
28. Ниндзя уже не те.
29.
30. Мне кажется, или в далеком желтом углу действительно стоит женщина в черном?
31. Ну, конечно же, как и все туристы, мы просто обязаны были увидеть это своими глазами. Хотя бы для галочки: "Был. Видел. Вау".
32.
33. Вход внутрь. Мы решили, что для галочки достаточно ограничиться наружным осмотром. Галочка была не против.
34.
35.
36. Было время, когда пирамиды выглядели, как литые. Когда солнце находилось в зените, почти зеркальная поверхность отражала лучи и усиливала световой эффект.  Это вызывало в сердцах язычников благоговейный трепет перед Солнцем, пирамидами и теми, кто в них похоронен.

Как видите, время не щадит никого. От литой поверхности осталась только макушка.
37. Вокруг пирамид бродит множество предприимчивых бедуинов. Кто-то предлагает услуги гида, кто-то коня, кто-то верблюда. Бедуины крайне назойливы. Один из них шел за нами почти вокруг всей пирамиды и все это время неустанно предлагал нам показать то, что и без него было видно. Мы отвечали отказом, потом молчали, потом снова отвечали, а он шел и настаивал. Наконец, поняв, что от нас ничего не добиться, он остановился и стал кричать нам вслед: «Бляхой турист! Бляхой турист!» Это его хорошие туристы научили, видимо.
38.
39.
40.
41. Судя по всему, по вечерам здесь проходят какие-то представления. Какие, даже представить себе не можем.
42. Сфинкс. Египтяне называют его Абу Хауль – Отец Страха.
43.
44.
45. Место раскопок корабля, который один из фараонов решил взять с собой на тот свет. Мало что знаю об их верованиях, но уверен, что он ему там не пригодился.
46. Останки этого корабля можно посмотреть в этом помещении. В него мы тоже не заходили.
47.
48. Кареты, господа.
49. Эти верблюды, где хотят, там и паркуются.
50. Охотно снявшись для Алексея, бедуин стал требовать с него деньги за кадр. Опешив от его предприимчивости, Алексей стал объяснять ему, что раз так, то он ему такой предприимчивый в кадре не нужен, а потому он его не только не опубликует, но и с радостью удалит. Но не тут-то было! Бедуин оперировал фактами: Щелчок был? Был. Фотография есть? Есть. Кто на фотографии? Я. Вот и плати мне. А что ты там дальше будешь делать со снимком, это уже твои проблемы. Ну, это примерно, конечно. В общем, победил бедуин.
51.
52.
53. Увидев, как лихо скачут бедуины, Алексей тоже решил прокатиться верхом. Сколько это стоило - не помню, но помню, что цена оказалась выше его ожиданий. А все потому, что конь не поскакал, как надо. Несерьезный конь оказался. Не оправдал возложенного на него доверия. В результате, рядом с Алексеем скакал бедуин, который чуть ли не на поводке вел его коня рядом, они сделали круг или два, и Алексей разочарованно спустился на землю.
54. Гостевой дом «Лунный свет».
55. Надпись на табличке не нуждается в переводе. И в комментариях.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62. Достигнув высокой степени мудрости, человек отрекается от мирских благ, сливается в гармонии с природой, и с тоской взирает на происходящее.
63.
64.
65. - Почем  яблоки, брат?
      - Подожди, меня фотографируют!
66. Торжество антисанитарии.  К сожалению, в Каире она весьма распространена.
67.
68.
69. Сын берет пример с отца.
70. Сын берет пример с отца.
71.
72. А вот одно из самых больших разочарований Каира. Но мы об этом еще не знали.
73. Это мечеть Султана Бейбарса. Нам рекомендовали ее посетить и это понятно – заслуги и личность этого правителя и полководца трудно переоценить. Его называли Абуль-Футух – Отец Победы, однако он известен не только военными успехами над крестоносцами и монголами, но и вкладом в развитие государственного устройства Египта. То есть, в Египте, как минимум, к нему должны относиться с почтением.

Кроме этого, он был тюрком, кыпчаком, родом из наших степей. То есть, для нас он представляет не меньшее значение, чем для египтян.

По этой причине, мы ожидали увидеть нечто, если не грандиозное и монументальное, то хотя бы не забытое и не заброшенное.
74. К сожалению, ожидания превзошли реальность.
75. А реальность такова…
76. Мечеть действующая. Люди приходят и совершают намаз джамаатом под самодельным навесом. Мы тоже совершили в ней солятуль-зухр, после чего пошли осматривать окрестности, за что, кстати, с нас взяли деньги. Хотя и небольшие.
77. Мечеть действительно была грандиозной. Ключевое слово здесь - «была». Если я правильно понял, реставрировать ее взялась казахстанская сторона еще несколько лет назад. Все-таки предок, историческая фигура, гордость. Наши говорят, что деньги для этого были выделены  и даже перечислены. Египтяне говорят, что процесс встал из-за нас. Самое интересное, что с обеих сторон говорят те, кто сам деньги не передавал и лично в переговорах не участвовал. В общем, кто прав мы не знаем, но знаем, что на мечети это никак не отражается.
78. Слева можно увидеть новые постройки из красных кирпичей. Это все, что сделано за несколько лет. Однако египтяне полны надежд. Они так и сказали: «Приезжайте лет через пять, будет лучше!»
79.
80.
81. Когда я подошел к этому болоту, местный охранник предупредил: «Осторожно, там могут быть крокодилы». Честно сказать, некоторое время я даже сомневался, пошутил ли он.
82.
83.
84.
85.
86. Очень практичное использование головы.
87.  Всем своим видом женщина показала, что Алексей - не прав.
88.
89.
90.
91. Парк «Аль-Азхар». Одно из самых чистых и зеленых мест в Каире. Вход платный.
92.
93.
94. Мачи.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104. Вид с Каирской Цитадели, куда мы направились по окончанию прогулки по парку.
105.
106.
107.  Каирская Цитадель, или, как ее еще называют, Крепость Салахаддина. На территории находится мечеть Мухаммада Али – османского наместника Египта. По поручению султана  он сражался с ваххабитами за Мекку, и даже отвоевал ее, но позже сам захотел выйти из под власти османов. На территории также расположено несколько музеев, среди которых Национальный музей полиции и Военный музей.
108.
109.
110. Мечеть Мухаммада Али.
111.
112.
113. Мечеть действующая. В положенное время звучит азан, правда, имама нет. Имамом для нас стал охранник. Во время молитвы у него зазвонил телефон. Охранник спокойно достал его из кармана, посмотрел кто звонит и отключил. Хорошо, хоть не ответил.
114.
115. Могила Мухаммада Али находится внутри мечети.
116. Бесплатные исламские книги. В основном, это брошюрки на разных языках, рассчитанные на туристов, с целью познакомить их с Исламом.
117.
118.
119. Внутренний двор мечети Мухаммада Али.
120.
121. Мечеть Насира Мухаммада.
122.
123.
124.
125.
126. На этом месте наше знакомство с цитаделью закончилось.
127. Только сейчас, вглядываясь в фото, заметил, что крышка сосуда сделана из кальяна, ну, или напоминает кальян.
128.
129. Главное, перед тем как сесть, сказать: «Бисмилля!»
130. В Каире очень много фруктов. Сделают любой фрэш почти задаром.
131. Многие египетские парни любят бодибилдинг. Этот молодой человек специально остановился на дороге, увидев Алексея с фотоаппаратом, и попросил его сфотографировать. Алексей с радостью согласился. Хорошо хоть, не попросил потрогать бицепс.
132.
133. Маленький столик, стул,  чай, кофе, сигареты или кальян. Обычная картина для Каира: во дворах, на тротуарах, да практически везде, сидят мужчины старше сорока. Почему старше сорока? Потому что, как правило, только ближе к сорока они женятся. Почему только ближе к сорока? Потому что только к этому времени у них получается преодолеть все те препятствия, которые устанавливают адаты (обычаи) на пути к женитьбе. Там на один только махр копят всю свою зрелость и молодость. А ведь махр там всего лишь прелюдия.

Дальше все только хуже. Выполнив все многочисленные условия, мужчина попадает практически в полную зависимость от жены. Грубо говоря, он отдает ей все, что собирал долгие годы, и собирать еще столько же, уже не может. Он ведь уже немолодой. Как минимум, полжизни прожито. Хочется уже семьи, детей, может быть даже внуков.

И тут жена заявляет: «А я тебе ничего не должна. Ни стирать, ни готовить, ни убирать. Шариат меня не обязывает». И попробуй докажи, что это не так. Ты же не шейх. А если даже и шейх, то она-то – Жена Шейха. Где это видано, чтобы муж знал больше жены? То-то и оно.

Поэтому женщины в Каире домашними делами особо не занимаются. Потому что они не обязаны. У них освобождение. И наши, казак кыздары, которые едут туда учиться, учатся, в том числе, и этому.

Я разговаривал с одним саудийцем по скайпу. Мы обсуждали разные темы, а когда коснулись дел семейных, он выразился о некоторых женщинах так: «Они как мисрийки (египтянки»). Я уточнил, что он имел ввиду. Он сказал, что мисрийки ничего не делают по дому.

Можно, конечно, хлопнуть кулаком по столу. Сказать так: «Кто в этом доме штаны носит, в конце-то концов?!» Можно, конечно, так сделать… и остаться без этих самых штанов. Ну, потому что все имущество на жене, а тебе уже почти сорок, полжизни прожито, начинать все с нуля тяжело, да и кому ты будешь нужен к этим годам.

Так что терпи, мужик. Питайся на улице и общайся с себе подобными. Раз уж дома, как такового, у тебя и нет. Сиди, кури, молчи, смотри вдаль, философствуй, как говорил Сократ, раз уж то, что говорил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, перестало иметь значение. Винить-то все равно некого. Сами и виноваты.
134. Ну, после всего, что написано выше, могу сказать только одно: или с женой повезло, или холостой.
135. Мечеть и медресе султана Хасана. Там же, буквально в двух метрах, напротив, мечеть шейха Ахмада Рифаи, где похоронены сам шейх, члены королевской семьи Египта и Ирана, и другие.
136. Рассказывается история, что двое яхудов планировали подкоп к мечети Пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы вынести его благословенное тело из могилы. Для этой цели они приехали в Медину, поселились неподалеку от мечети, и приступили к задуманному. Однако планы злоумышленников были нарушены. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, явился во сне к султану Хасану и предупредил его об этом. Меры были приняты, преступники пойманы.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147. Не «Титаник», конечно, но тем и лучше.
148.
149.
150.
151. Бродячие каирские собаки любят поспать на автомобилях и их оттуда никто не гонит. Поэтому они добрые. Ведь только от жизни собачей, собака бывает кусачей.
152.
153. Классический чудо-дом. Не устаю любоваться. Вглядываюсь в каждую деталь. Местами такой серый, а местами такой красный. Розовые и салатовые балкончики. Тонированные окна. На одном из балконов висит что-то похожее на чеснок и адраспан. На правой стороне крыше можно увидеть стулья. На левой – выглядывающую голову египтянина. Дом перекошен в традиционном египетским стиле, и держится, судя по всему, молитвами его жильцов. А жильцы, без сомнения, добродушные и простые люди, как и все египтяне.
154. Это чудо вообще трудно описать словами. В него можно только верить.
155.
156.
157.
158.
159.
160. Элитный район. Находится на окраине. Здесь живут успешные и обеспеченные. Дорогие магазины, рестораны, дома. Здесь уже нет тех чудо-построек, которые поражали нас в центре. Скукота.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168. Чалму в Каире носят либо очень простые, либо ученые люди. Успешные чалму не носят, она портит прическу. Да и не смотрится она с DG или GA.
169.
170.
171.
172.
173. Ремонт глушителей.
174. Мечеть имама Шафии, рахимахуЛлах, где он и похоронен.
175. Шафиитский мазхаб является наиболее распространенным в Египте. Маликиты и салафиты в меньшей степени. Ханафитов еще меньше. Но в целом, египтяне не относятся строго к мазхабам. Да и религия там иногда больше напоминает традицию, хотя и повсеместную.
176.
177.
178. Могила имама Шафии, рахимахуЛлах, у которой мы удостоились чести почитать Коран.
179.
180. На выходе из мечети: мальчик с перевязанной рукой и босой на одну ногу (видимо, для баланса) не дает баранам убежать. Чуть подальше, за машиной, один мальчишка волочит другого по земле.
181.
182.
183. Обратите внимание, как забавно прицепилась обезьянка к мотоциклу. Представляю, как она развевается по ветру, когда мчится на высокой скорости.
184. Наконец-то я понял, почему египтяне так любят российско-советские машины: их не жалко.
185.
186.
187.
188.
189.
190. Мечеть госпожи Аишы, пусть Аллах будет ею доволен.
191.
192.
193. Некрополь. Находится в центре города. Египтяне хоронят своих родных в семейных склепах, и это очень удобно. Навещаешь сразу всех.
194. Мечеть сподвижника Амра ибн аль-Аса, пусть Аллах будет им доволен.  В свое время, она была первой мечетью в Египте. Ее построили в 642 году, на месте, где стояла палатка Амра ибн аль-Аса. Мечеть несколько раз перестраивалась и в настоящее время от первоначальной постройки ничего не осталось.
195.
196.
197.
198.
199. Так и не понял, что это, но полагаю, точно не топчан.
200.
201.
202. Близится вечер - самое приятное время в жарких странах.
203. Один из самых популярных и полюбившихся нам напитков – тростниковый фрэш.
204. Сахарный тростник погружают в данное отверстие. Там его ждут серьезные неприятности, пройдя через которые, он трансформируется в сладкий, зеленый напиток. Самый дешевый из всех, между прочим. Но есть одна проблема: иногда его не моют должным образом, если вообще моют. Поэтому надо смотреть на тростниковые палки: если они не внушают доверия, то лучше не пить. Благо, его продают почти на каждом углу, а на каждом втором – моют.
205. Египтяне могут выпить его не отходя от кассы, а могут и взять с собой. Для этого напиток наливают в пакетик и завязывают в узелок, из которого торчит трубка. Очень удобно.
206.
207. Мечеть имама Хусейна, пусть Аллах будет им доволен.
208. Возле мечети располагаются открытые кафе и торговые площадки. Туристы и праздные местные гоняют чаи и бурлят кальянами. Между столиками ходят музыканты и развлекают гостей за отдельную плату. Египтяне вообще, на удивление, очень музыкальный народ.
209.
210.
211.
212. Портрет Сиси не продается.
213. Могила имама Хусейна, пусть Аллах будет им доволен. Согласно преданию, там захоронено не все тело, а только голова, которую когда-то отрубили те, кто посмел это сделать. Никогда не забуду эпизода, который прочитал в одной исторической книжке (за достоверность не ручаюсь): когда голову имама Хусейна принесли (если ее вообще несли), один из тех, кто не боится Аллаха, ткнул ее посохом в губы. Тогда кто-то из присутствующих сказал: «Эти губы целовал Пророк (мир ему и благословение Аллаха)».
214. Могила находится внутри мечети, в отдельной комнате, где всегда много народу. За деревянной оградой стоят женщины. Люди на фото поют нашид в честь имама Хусейна, пусть Аллах будет им доволен.
215.
216. Отдельное помещение, где хранятся вещи Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Какие именно, нам, к сожалению, увидеть и выяснить не удалось.
217. А между тем, в самой мечети проходит ночь Мирадж. Выпускники и преподаватели Аль-Азхара читают Коран и выступают с лекциями.
218.
219.
220.
221. В первом ряду можно увидеть шейха Усаму аль-Азхари.
222. Через дорогу, напротив мечети аль-Хусейни, находится мечеть Аль-Азхар, которую мы показывали в первой части.
223. Вот и все. Показали по максимуму. Фотографий, которые сделал Алексей в Каире, было несколько тысяч. По приезду, от одного только их количества я долгое время не решался приступить к работе. Это, конечно, никак не оправдывает мои личные недостатки, которые все время ищут причину извне. Но это их усугубляет. Вкупе с ними, несколько тысяч фотографий (из которых нужно было выбрать только сто, а получилось двести), отложили материал на несколько месяцев. За что мы, и лично я, приносим вам свои извинения.

_________________________

Редакция сайта Azan.kz выражает благодарность Верховному муфтию Казахстана Ержан кажы Малгажыулы, Главному имаму Центральной мечети города Алматы Нурбеку Есмаганбету, главному имаму мечети "Орбита" Асану Тілеубердиеву, Посольству Казахстана в Египте и лично Берику Арыну, устазу Ризабеку и всем казахстанским студентам, оказавшим содействие и поддержку в работе.

Пусть Аллах воздаст всем многократным благом в обоих мирах. Аминь.

© Azan.kz

P.S. Авторские права на фотографии принадлежат сайту Azan.kz.

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.

С уважением, администрация сайта Azan.kz
Комментарии
+2
Nurzhanº
23:4323.01.2015
 
Барака Аллаху фикум, очень интересно!
 
 
+2
Moz
02:1124.01.2015
 
Все не так уж и плохо, все намного хуже. Проблемы с махром уже норма для мусульманских стран. Вот почему надо различать устоявшийся образ жизни мусульман и Ислам. Где-то мужчина раб жены, где-то достаточно оклеветать женщину, чтобы закидать ее камнями. Но самое главное, к исламу это не имеет никакого отношения, как бы ни было это ненавистно некоторым.
 
 
+5
Aсeт
02:2724.01.2015
 
Как же сильно я люблю свою родину))))) Альхамдулилляхи роббиль 'алямин
 
 
+1
Daniyar K
11:5227.01.2015
 
Ассаламу ъаляйкум. У меня тоже первая мысль после просмотра репортажа была - шукр, что я родился и живу в РК! АльхамудлиЛляхи роббиль ъалямин!
 
 
0
Yermek
11:3028.01.2015
 
Шукур Алла! :)
 
 
+1
Yelzhan
07:5124.01.2015
 
cok guzzel
 
 
+1
 
От души посмеялась над комментариями к фотографиям))) отличный репортаж)
 
 
+4
Мария)
00:1625.01.2015
 
Как интересно.... Альхамдуллилях, Ислам очень интересен)) Поистине, бедные люди- благородные люди) Красота в простом и доброте) Понравилась фотография с собаками на машине, кто у нас так сделает? Есть и чему поучиться у них) Захотелось попробовать тростниковый смузи! =)
 
 
+1
Asenat Muslimka
15:5025.01.2015
 
Очень интересный фоторепортаж! Слов нет, одни эмоции)).
 
 
+2
 
Фотографии сделаны очень качественно. Как будто сам там побывал. Многие комментарии автора от души рассмешили. Большое спсибо. Ассаляму алейкум!
 
 
0
Nurzhanº
08:1826.01.2015
 
У парня на 98.-ой фотке, который с паровозиками, в руках четки, ма ша Аллах!
 
 
+3
 
Как то на уроке Сиры был упомянут такой вот вопрос:


"Почему именно к арабам был отправлен пророк (солляЛлаху аляйхи уа саллям)"?
Ответ был таков- по причине сохранения их первозданного внутреннего мира, по причине естества, отсутствия всяких идеологий, мировоззрений, учений и прочего. Араб был подобен чистому листу бумаги, безхитростен, естественен - как ребенок.

И вот в 21 веке нашему вниманию предстал один такой экземпляр:

" Наконец, поняв, что от нас ничего не добиться, он остановился и стал кричать нам вслед: «Бляхой турист! Бляхой турист!» Это его хорошие туристы научили, видимо."

:)
 
 
+2
Believer
00:3901.02.2015
 
У автора просто комментаторский талант!
 
 
+2
Believer
13:5901.02.2015
 
Забыла - Ма ша Аллах!
 
 
+1
Believer
01:0101.02.2015
 
"Это мечеть Султана Бейбарса."

И тут так сердце сжалось. Очень хотелось посмотреть на эту мечеть. Но увы, увиденное очень расстроило((((
Он был выдающейся исторической личностью...
 
 
+2
Moz
04:1801.02.2015
 
Исторический исламский Миср и современный словно совсем разные. Когда-то это был политический центр исламского мира, после монгольского разрушения суннитского Ирана, Багдада и Дамаска. Кыпчаки были вынуждены продавать своих детей в рабство под гнетом монголов. И эти же дети, проданные в мамлюки однажды остановят монгольские вторжения. Сайф ад Дин Кутуз и Абуль Футух Бейбарс одержали самую значимую победу над монголами в битве при Айн Джалуте.
 
 
--1
ChingizHAN
23:1827.02.2015
 
Каддафи,Асад,Мубарак,С. Хусейн - это все дело рук КГБ и МОССАД.
 
 
0
муслим009
00:3428.02.2015
 
конечно аманат это важно!!! собсвтенник фото указал !!! свои пожелания братья и сестры не нарушайте просьбу хозяйна фото, только ссылки насколько я верно понял !!! а так удивительные фото !!! просто маша Аллах
 
 
Фотогалерея закрыта от комментирования