Каиржане

Рейтинг:

   
   
 
Каиржан – традиционное казахское имя. Слово «кайыр» в казахском языке происходит от арабского «хайр» - «благо», тогда как «жан» - это «душа».

Есть также версия, что имя происходит от арабского «аль-кахир» - «победоносный». Или, попросту, Каир. Это подходит нам более всего, чтобы обозначить наших в Каире каким-то общим казахским словом.

Так, если коренные жители – это каирчане, то каиржане, или каиржаны – это уже казахские души Каира, по которому они бродят в своих незамысловатых телесных оболочках, в поисках еды, питья и полезных знаний. А кто-то, быть может, и приключений. Но о них мы не будем. Речь пойдет лишь о тех, кто приехал учиться.

Итак, условно, казахстанский джамаат в Египте можно разделить на три основные группы: турецкую, салафитскую и ту, в которую попали мы. Ее можно назвать ханафитской, но это будет не совсем корректно по отношению к братьям из турецкого джамаата, которые тоже ханафиты. За время пребывания в Каире мы их ни разу не видели, но знали, что они есть. С ними, как я понял, нет никаких проблем, просто у них свой джамаат.

Салафитов тоже видели не часто.  Так, чтобы целой группой - только единожды, в Каирской цитадели. Мы как-то сразу определили друг друга, поздоровались воздушно-капельным путем и разошлись по своим тропам. В основном, они учатся в Александрии да по разным египетским деревням. Один из таких деревенских приходил к нам как-то в Алматы. Вначале убеждал, что Абу Ханифа был слабым в хадисе, затем перешел на акыду и закончил таклидом. На «бидаа» и «ширк» времени уже не хватило – начался зухр-намаз.

Раньше казахстанские салафиты поступали следующим образом: под предлогом учебы в Азхаре они приезжали в Каир, где действительно поступали в Азхар, но учиться ходили к салафитским шейхам в деревни. И так длилось годами. Числились в Азхаре, учились у салафитов.

Сейчас это сделать уже сложнее, поскольку весной прошлого года, ДУМК и Азхар договорились, что никто из казахстанских граждан не будет принят на учебу без одобрения ДУМК. Кроме этого, первые экзамены можно (или даже необходимо) будет сдать в Казахстане. Иными словами, теперь нельзя будет просто взять и поехать поступать в Азхар. Только через ДУМК, что в нашей ситуации очень правильно.

Отношение к Каиру у всех разное. Те, которые учатся по 9-10 лет – уже привыкли и уже устали. За время своей учебы они обзавелись семьями, поседели, раздобрели и захотели домой. Женятся, к счастью, на своих. Приезжают для этого в Казахстан, находят согласных, справляют той и возвращаются обратно. Тут, главное, чтобы с женой повезло. Если повезет – хоть в Каире, хоть в Кызыл-Орде, везде нормально будет.

Молодым проще. Им все интересно, у них еще все впереди и есть пространство для маневров. Были бы мозги, которых в молодости не всегда хватает. На мой взгляд, жить в холостом режиме там гораздо проще, чем в Казахстане.

Во-первых, меньше искушений. По крайней мере, в Каире откровенно раздетых женщин нет, пагубных развлечений будет поменьше, хотя, конечно, кто ищет – найдет. В курортных городах – Александрия, Шарм аш-Шейх, полагаю, дела обстоят не так хорошо, но и посещать их холостым толибам не надо. Все, что им надо - это сублимировать свой энергетический потенциал в нужное русло.

Во-вторых, там очень дешево. То есть, питаться в течение нескольких лет в кафе может выйти гораздо дешевле, чем справить все свадебные обряды в Казахстане, а потом еще долго и упорно биться за право на спокойный ужин, который еще не факт, что тебе приготовят. Так что, если подходящих кандидатур в Казахстане нет, лучше жить одному. Иначе, ни нормальной семьи не получится, ни нормальной учебы. Тем более, что в Каире холостых много, а женатым особо не позавидуешь. 

Ну и в третьих, мужик, сам по себе, существо неприхотливое. Есть вода – моется, нет воды – не моется. С женщиной, если ей не понравятся условия, будет сложнее. А в Каире условия не для всех. Так что, либо жену надо искать попроще, либо условия покруче.

И все же, не у всех молодых складываются отношения с городом. Так, один из наших гидов – молодой студент из Орала, к моменту нашего приезда уже заканчивал свое пребывание в Каире, так и не доучившись. Проблем с учебой не было, просто Каир оказался не для него.

Меня это, честно сказать, удивило. Все-таки несколько лет учебы будут оставлены на половине пути и заветного азхаровского диплома так и не будет. Жалко годы. Впрочем, не мне судить.

Зато другой брат – Тимур, который провел с нами все основные поездки, полюбил Каир больше, чем Алматы, в котором родился и вырос. Этот приятный, флегматичный парень, с удовольствием общался с местными жителями и чувствовал себя более, чем комфортно. Ему нравились люди, диалект, учеба и даже климат, от которого кто-то другой просто страдал.

Вместе с братьями в Каире учатся сестры. Живут они, по рассказам, скопом в отдельной квартире. Мне, как и тем, кто знает больше меня, это кажется странным: учиться Шариату вопреки Шариату, который не позволяет женщине путешествовать без махрама, и жить одной в чужой стране. Тем более, что необходимый минимум знаний для женщины можно получить и в Казахстане.

Но сестер это не останавливает, и потому старшим из братьев ничего не остается, кроме как присматривать за ними. Поэтому иногда между ними случаются браки. Мне рассказали только про один, который распался. Всех причин не знаю и знать не должен, но из того, что сказали – не обошлось без «каирского синдрома». То есть, практически полного отказа от домашних обязанностей (стирка, готовка, уборка), которые обязанностями вовсе и не являются, а потому и делать их никто никому не будет. И доказать обратное невозможно, ибо сами учимся, знаем.

С египтянами это проходит, с нашими – не всегда. Раньше бы вообще не прошло, но времена меняются, и меняются не в пользу мужчин.  И все же, у наших хотя бы есть возможность вернуться в Казахстан, и уже здесь найти ту, которая и ужин приготовит, и постель заправит без одолжений и споров, как само собой разумеющееся в семейной жизни, где у каждого есть свои функции, помимо детородных и репродуктивных. 

В общем, жизнь в Каире полна надежд и разочарований, встреч и разлук, любовей, морковей и прекрасных людей самых разных национальностей, среди которых и мы, казахи, нашли свое место под солнцем, живем, греемся и радуемся, когда для этого случается повод.

А как живем, сейчас покажем.
1. Дверь квартиры, в которой мы остановились. Квартиру снимает брат, который на момент нашего приезда находился в Казахстане. Вместо него там жил устаз Ерсин, который приехал в Каир на очередную сессию. Невооруженным взглядом заметно, что дверь не способна защитить от воров и грабителей, поэтому в этой квартире надо жить так, чтобы украсть было нечего. Помнится, в одной забавной книжке был такой дельный совет: «Если в дверь вашей квартиры ломятся грабители, начните выламывать ее с обратной стороны. Это озадачит преступников». Из практических функций она лишь скрывает от посторонних глаз. А так, и ветерок заходит, как к себе домой, и стайкою наискосок, проходят запахи и звуки.
2. Слева от входа сразу начинается кухня. Кухня настолько функциональна, что в ней даже можно кушать. Но только одному. Вдвоем можно только стоя. Тому, кто хочет кушать по казахски - то есть лежа, необходимо пройти в зал.
3. А вот и зал. Он прекрасен. Синяя окантовка по краям потолка символизирует бескрайнее, судя по густоте красок, ночное небо. Сам потолок - туманный Млечный путь. Тусклая лампочка посередине – желтый месяц, освещающий распростертый под ним палас, символизирующий землю. В квартире сокрыто много смыслов, познание которых происходит особенно хорошо, если лечь на красно-зеленый матрас и постараться ни о чем не думать. Как только вознамеришься ни о чем не думать, мысли пойдут вагонами, в том числе и самые бесполезные. Особенно тяжело разгадать синий палас с коричневыми цветами. Что именно хотел сказать художник остается неясным, но возникает устойчивое ощущение, что цветовой сюжет навеян психотропными опытами Кастанеды.
4. Наскальные рисунки казахских толибов, в которых зашифрованы правила арабского языка. Очень интересный подход. Полагаю, что если очень долго жить одному в такой квартире, и не такое нарисуешь.
5.
6. Синий коридорчик, где перед вошедшим открываются три дороги: пойдешь направо – сон увидишь (спальня); пойдешь прямо – знания получишь (кабинет), пойдешь налево – нужду облегчишь (уборная).

Начнем с уборной, которая скрывается за симпатичной салатовой шторой с веселыми пиратами.
7. Не стоит поддаваться первым впечатлениям. Они, как правило, отталкивающие. Но со временем ты понимаешь, что все в уборной находится на своем месте, и начинаешь видеть в этом красоту и порядок.

Обратите внимание, как удобно расположены унитаз и душ. Практически никуда не надо идти. Шаг влево и ты помыт. Я бы вообще расположил душ прямо над унитазом, чтобы даже вставать было не надо. Под душем стоит швабра, с помощью которой вода направляется в дырку за унитазом. Куда выходит дырка я даже не знаю, и знать не хочу. Как говорится, хочешь быть счастлив – не заглядывай в пирожок, который ты ешь. Будем думать, что вода из уборной выходит прямо в открытый космос и не долетает до Земли. Неподалеку от унитаза виднеется пятка белого сланца. Он нужен для того, чтобы не подсклизнуться. Из окна в уборной постоянно доносятся звуки играющей во дворе детворы. Звуки делают пребывание в уборной более насыщенным и не позволяют заскучать от одиночества. Сидишь, слушаешь. Мысленно ты с ними – такой же невинный и юный. Вместе со звуками в уборную заглядывает теплый ветер, приносящий с собой приятную каирскую пыль и уносящий с собой все лишнее и пустое.
8. Спальня-кабинет. На время отсутствия хозяина в ней расположился устаз Ерсин. Полагаю, что годы спустя комната может стать музеем.
9. Я же говорю: жить долго одному в этой квартире нельзя.
10.  А вот и наша с Алексеем спальня. Пожалуй, самая приятная и обычная комната из всех. В спальне расположен так и не тронутый нами тренажер, на который мы вешали свои вещи. Чтобы не быть полностью скучной, спальню украшает нарисованный карандашом смайлик, взирающий на нас с вершины шкафа.

11. Зеленый спрайт, желтая дыня, красный арбуз – набор утоления жажды «Светофор». Самое существенное, что там было. Позже, мы купим туда курицу, из которой устаз Ерсин приготовит нам Нечто. Кстати, вкусное.

12. Ближе ко времени аср уже можно добровольно выползать на улицу. Ну, мы пошли.
13. Посольство Казахстана в Египте. Мы изначально, когда еще просились в Каир, обещали заглянуть, отметиться, проведать. Вот, сдерживаем слово.
14.  Это новое здание расположено в тихом районе на окраине. Ранее посольство находилось в центре – гуще революций, демонстраций и прочих волнений. Из соображений безопасности было решено переехать подальше. Однако и это временно. В будущем, планируется переехать в новое здание, которое обещает быть еще лучше.
15. Пока мы беседовали, Алексей увлекся прекрасным.
16. Тимур. На время нашего приезда сопровождал нас по всему Каиру. Оставил о себе только приятные впечатления. На фото еще холостой. Позже, он женится на нашей коллеге и увезет ее к себе в далекую Африку. Судя по всему, Тимур показывает одну из его самых любимых страниц.
17. Берик Арын - Посол Казахстана в Египте. Не сразу нам удалось встретиться, по причине его занятости.  У нас то делов – все в удовольствие, а вот им, помимо неспокойной ситуации в самом Египте, нужно еще следить за неспокойными нашими, чтобы и они там ничего не натворили, и с ними ничего не произошло. В общем, работы хватает.
18. Указываю. Так приятно :)
19. Алексей - любитель постановочных фото. Руку поставь сюда, сам смотри туда, сделай вид, что пишешь, смотришь, думаешь и т.п. Иногда, конечно, это бывает необходимо. Но иногда как поставит тебя не то, что в позу – в ситуацию... Вот, например, прежде чем сделать это фото, мы на этом же расстоянии стояли друг против друга, и по просьбе Алексея смотрели друг другу в глаза. Я не знаю, о чем думал Алексей, когда эта идея пришла к нему в голову, но я совершенно точно представлял, что думал посол Казахстана, взгляд которого задавал мне один настойчиво-робкий вопрос: «Что происходит, Талгат?»

Вопрос висел между нами все время, пока Алексей настраивал фотоаппарат и пристреливался. Вы понимаете, да, как долго тянутся порой минуты неловкости… В общем, я не знал, что ответить г-ну послу, кроме того, что да, я вас понимаю, мне тоже нехорошо. Зато я точно знал, что сказать Алексею после того, как мы выйдем из посольства.
20. В ожидании устаза Ерсина, сдающего экзамены. Мы ждем, студенты позируют. Египтяне вообще любят фотографироваться. Им даже необязательно пересылать фото. Просто сфотографируй нас и оставь себе, парень.
21. А вот и устаз. Судя по настроению, экзаменом доволен. Обратите внимание: парень в клетчатой рубашке посередине, уверен, что фотографируют именно его.
22. Казахстанские студенты на экзаменах в Азхаре.
23. С чего начинается Родина, в далекой арабской стране… Уголок Казахстана в огромном Каире.
24. Алтын күн аспаны, Алтын дән даласы, Ерліктің дастаны, Еліме қарашы! Ал, кірейік, бисмилляh.
25. О количестве проживающих можно судить по количеству обуви.
26. Центральная комната. Здесь проходят уроки и накрываются дастарханы.

Большинство наших студентов живет в этой квартире уже не первое поколение. Еще часть рядом, в соседних домах. Турецкий джамаат в других районах, салафиты тоже.

За младшими следят старшие. Дедовщины нет, но субординация и иерархия соблюдаются. Все очень дисциплинированно. За старших, на момент нашего приезда, были устазы Ризабек и Медет.
27. Спальня №1.
28. Рассчитана на семь человек.
29. Спальня №2. Рассчитана на двоих. Но это не предел, ведь при желании, большая часть людей может поместиться в центральной комнате, на полу. Там, кстати, уже проживают несколько человек.
30.
31. Тимур демонстрирует, как проходят уроки в квартире.
32. Студенты демонстрируют, как они внимательно слушают. На самом деле, в квартире действительно проходят дополнительные уроки. Устазы Ризабек и Медет проводят для молодежи уроки по базовым ханафитским книгам, еще до того, как они поступят в Азхар.
33.
34. Уголок патриотизма.
35. Уголок спорта.
36. Демонстрация физических возможностей.
37. Батыр. Почти Кобланды.
38. Художественно-постановочное фото «Тоска по милой (Родине)». Автор – Алексей Некрасов.
39. В квартире оборудована студия, что очень удобно. Получая знания у египетских шейхов, устазы там же готовят по ним уроки. За время пребывания в Каире, устаз Ризабек подготовил весьма солидный цикл лекций, которые сейчас распространяются в Казахстане.
40. Художественно-постановочное фото «Мир глазами Ризабека». Автор – Алексей Некрасов.
41.  Съемкой и обработкой материала занимается универсальный человек - Тимур.
42. Это не все. Некоторые братья были на учебе. Вглядитесь в эти суровые лица…
43. Дубль 2. Оказывается, можно казаться добрыми.
44. Дерево не несет никакой смысловой нагрузки. Просто для красоты и перехода к следующему сюжету.
45. Около пяти утра. Устаз Ризабек перед входом в дом шейха Юсри Рушди, где каждый день, после утреннего намаза проходят уроки. Устаз Ризабек брал знания у достопочтенного шейха и получил от него иджазу на книгу имама Тирмизи «Шамаиль Мухаммадия».
46. Шейх Юсри Рушди – доктор шариатских наук, доктор медицинских наук, хафиз Корана, мухаддис и муршид Шазилийского тариката. Для русскоязычного пространства известен по видео-лекциям «Разрушители религии», «Как распознать аулия» и другие. Можем лишь завидовать тем, кто живет в Каире и получает пользу от общения с ним.
47. Цокольный этаж дома шейха обустроен под мечеть. Каждое утро, после фаджр намаза, любой желающий может присоединиться к чтению зикруЛлах и салаватов Пророку Мухаммаду, салаЛлаху алейхи уасаллям.
48.
49. Индонезийцы и малазийцы составляют подавляющее большинство джамаата.
50.
51.
52.
53.
54.
55.  Сразу после намаза людей немного. По мере наступления рассвета количество будет увеличиваться.
56.
57. На задних рядах тихо присутствуют сестры. В отличие от братьев, они читают салаваты про себя.
58. По окончании зикров и салаватов, шейх приступает к урокам по Корану и хадисам.
59. Уроки записываются на видео и после выкладываются в интернет.
60. К этому времени, мечеть заполняется более, чем наполовину, или полностью. Дождавшись восхода солнца, шейх и ученики совершают ишрак-намаз и расходятся по следующим делам. И так каждый день. Однако в этот день, по просьбе устаза Ризабека, шейх Рушди более часа отвечал нам на наши вопросы. Инша Аллах, его ответы будут опубликованы после перевода и редакции.
61. Фото на память. Шейх Юсри Рушди и счастливые азиаты.
62. Если не ошибаюсь, дом шейха третий от начала. Тем временем, очередной каирский день вступает в свои права.
63. Байга :)
64. Вот они – озаренные лица.
65. В гостях у джамаата. Как-то мы сразу начали есть и забыли, что нужно все это дело запечатлеть. В результате, дастархан оказался скромнее, чем был. Сказывается отсутствие инстаграмма. Так бы первым делом еду сняли.
66. Фигаро здесь, Фигаро там.
67. Красное море, которое мы посетили в один из последних дней пребывания.
68. Пляж небольшой, не особо чистый, но вполне приличный.
69. Утомленные солнцем.
70. Стул пластиковый. Легок в использовании даже детьми. Спасает от палящего солнца.
71. Старик и море.
72. Сидим себе, жуем. Вокруг ходит Алексей и творит. Приходится на время останавливать процесс жевания, чтобы остаться в памяти с закрытым ртом.
73. В Красном море, по крайней мере там, где были мы, особо не покупаешься. Практически сразу от берега начинаются рифы, усеянные морскими ежами, на которых лучше не наступать. Да и об сами рифы можно не слабо повредить колени. Самое лучшее, что можно там сделать – это надеть ласты и маску, и опустив лицо в воду рассматривать красоту подводного мира. Пока мы, стоя на рифе, пытались занять устойчивую позицию, Алексей пристреливался с берега.

74. Вуаля.

75. Квартира устаза Ризабека. Приглашены на обед.
76. Прощальный плов.
77. Устаз Ризабек с детьми. Выпускник Аль-Азхара. В Каире прожил около 10 лет. Сейчас работает в Казахстане, в университете «Нур» (бывш. «Нур-Мубарак»), где параллельно учится в магистратуре. По приезду из Каира активно ведет преподавательскую деятельность. Является одним из ведущих устазов в Казахстане.

Редакция сайта Azan.kz выражает благодарность Верховному муфтию Казахстана Ержан кажы Малгажыулы, Главному имаму Центральной мечети города Алматы Нурбеку Есмаганбету, главному имаму мечети "Орбита" Асану Тілеубердиеву, Посольству Казахстана в Египте и лично Берику Арыну, устазу Ризабеку и всем казахстанским студентам, оказавшим содействие и поддержку в работе.

Пусть Аллах воздаст всем многократным благом в обоих мирах. Аминь.

_____________________________________________________________

© Azan.kz

P.S. Авторские права на фотографии принадлежат сайту Azan.kz.

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.


Надеемся на ваше понимание.

С уважением, администрация сайта Azan.kz
Комментарии
+3
Baggi
11:5702.03.2015
 
Обертка от Казахстанского, конечно порадовала, когда у нас же, за флаг штраф налагается. Как говорится патриотизм зашкаливает.
Очень позитивно. Спасибо, Алла разы болсын.
 
 
+2
المدينة
13:5702.03.2015
 
Ма ша Аллах! Очень интересно было узнать как там наши земляки живут)) почти о каждом фото можно целую статью написать, про шейха Юсри Рушда, ма ша Аллах очень ждем перевода, а получившего у шейха иджазу Ризабек устаза и всех вносящих вклад в развитие Ислама хочется поблагодарить и пожелать счастливой жизни в обоих мирах. И всем трудящимся ради Аллаха, пусть это в деле религии или в деле шеф поварства) пусть Аллах даст баракат и увеличит число истинных и искренних рабов Аллаха.
Шукран, очень приятная фотосессия, и комменты тоже радуют))
 
 
0
al muhsin
14:2902.03.2015
 
позитивно и интересно. Хочется туда ДЛЯ УЧЕБЫ )))
 
 
0
muslima))
16:2202.03.2015
 
ma wa Allah!!!)
 
 
0
Дамир Ш.Б.
17:5302.03.2015
 
Ма шаа Аллах
 
 
0
Дамир Ш.Б.
17:5402.03.2015
 
Ма шара Аллах
 
 
0
Laysa
18:1502.03.2015
 
Шейх Ридо! :)
 
 
0
Laysa
18:1602.03.2015
 
ну или Ридо устаз
 
 
+1
Timur.
19:5802.03.2015
 
Очень интересная статья, фото и комментарии заставляют улыбнуться и в целом получить огромный заряд позитивной энергии, спасибо всем братьям редакции сайта азан.кз за за их труд, благодаря которым мы изо дня в день имеем возможность читать и узнавать много чего интересного и полезного в суете этих дней. пусть Всевышний будет вами доволен в обоих мирах
 
 
+4
SHEVA
23:0602.03.2015
 
Улыбнуло :)))
Комментирующий разносторонен, упомянул Карлоса Кастанеду :))
Аллаһ разы болсын.
 
 
+2
Кадылбек
00:1203.03.2015
 
Тамаша екен. Раббымыз Алла жар болсын.
 
 
+2
Asenat Muslimka
00:5304.03.2015
 
Брат Талгат и Алексей как всегда в своем репертуаре)). Авторы заслуживают большого уважения. Огромный респект за интересный материал.
 
 
+1
Galiya muslimka
14:5805.03.2015
 
ма ша Аллах, очень интересная и позитивная статья, рахмет , Аллах разы болсын!
 
 
+1
AY
16:3605.03.2015
 
Машаллах! Иншаллах больше мусульман станет в Казахстане, благодаря распространению знаний! Пусть Аллах воздаст всем верующим благо в обоих мирах.
 
 
--12
BakhytzhanAskarov
21:3205.03.2015
 
Как то не прилично говорить ғайбат и делить их(турецкий и наши) Без каких то доказательств. Барлығы бір ниетпен оқып жүрген жоқ па?! Ұялсаңдар нетті. Елде бет көрісесіңдерғой
 
 
+8
 
Ассаляму алейкум! Никто гайбат не делает, не преувеличивайте. Ни для кого не секрет, что в Каире, джамаат разделен на три группы, о которых мы писали выше. И в этом нет никаких проблем. Сами студенты этого не скрывают.
 
 
--11
BakhytzhanAskarov
03:4206.03.2015
 
Вы же не видели их (как вы говорите "турецкий жамаат") . Как вы можете говорить о них такое, они то же казахи. И вообще в основе чего вы так говорите? Ваша статья явно им не понравиться. Весь Казахстан читает это, вы не думаете что это оскорбительно и они спросят с вас в судный день. Адамдар исламга келе алмай жүрсе сен оларды бөліп жатсың. Исламды дәріптеп керекті нәрсе жазбайсың ба одан да. ҚМДБ-ның атынан сөйлейтін сайт үшін өте ұят нәрсе. Алла жүрегіңді нұрландырсын.
 
 
+6
модератор
07:2306.03.2015
 
Ассаламу алейкум. Если их там нет, тогда за кого вы так заступаетесь? Здесь все очень просто: если этого нет, тогда это никого не заденет. А если есть, тогда какие к нам претензии? Тем более, что ничего плохого про них не сказано. Сказано лишь, что они есть.
 
 
+3
Нуртай
11:4206.03.2015
 
Ассаляму ағалейкум. Мұсылмандардың тармақтарға бөлінетіндігі туралы Пайғамбарымыздың (оған Алланың игілігі мен сәлемі болсын) хадисінде келген. Ол ақиқат және оны жасыруға да болмайды. "Түрік жамағаты" деген сөздің еш қандай өрескелдігі жоқ, мұсылмандардың жамағатқа бөлінуі үйреншікті болып кетті емес пе: "Орбита жамағаты", "Таугүл жамағаты" деп біз де айта береміз. Оларың еш бірі "мені жамағатқа бөлдің" деп, ренжісіп жатқан жоқ. Сайтта керекті нәрселер аз деп айтуға да болмайды - пайдалы мәліметтер көптеп шығып жатыр. Ал ұятқа келер болсақ - әр адам өзінің ахуалына қарап, ой жүгіртсін. Ұялуды адам өзгеден емес, өзінен бастауы абзалырақ болар.
 
 
0
Abdurrahman
18:4320.03.2015
 
Assalyamu aleykum. Mojet togda nazvat 3 jamaat arabskim? budet Turetskiy, Salafitskiy i Arabskiy jamaat?
 
 
--5
BakhytzhanAskarov
12:2006.03.2015
 
Уа алейкумсалам! Дело в том что их там есть (других кзахстанцев в других районах) но они не турки, они КАЗАХИ. Каирские только между собой так обзываются (АКБАШЫ и турки). Если вы не видели их ето не повод называть их турецким джамаатом. Тем более среди них никаких турков нет и это УЖЕ не гийба а ЛОЖ. И потом аға жасың үлкен саған хадис айтып түсіндіріп отырмай-ақ қояйын менімен айтыса бергенше мақалаңды жөндей салсайшы. У меня там знакомые есть и им не понравился то что вы называете их турками.
+7

Предупреждение внес модератор сайта Azan.kz

Бахытжан, мы не будем исправлять статью, поскольку исправлять там нечего. Написано как есть. Джамаат в Каире разделен. "Турецкими" они названы "условно", прочитайте внимательно. Турками их никто не называл, плохого про них ничего не сказано. Тот факт, что они себя узнают, говорит о том, что они есть. Мы их не придумывали и извиняться нам не за что. Убедительная просьба перестать обвинять редакцию сайта во лжи.
12:45 06-03-2015
 
 
+2
المدينة
13:4206.03.2015
 
Будет правильней, если каждый будет заниматься своим делом. Ваши коммантарии излишни после данного вам ответа.
 
 
0
BakhytzhanAskarov
12:5206.03.2015
 
Алла бәрімізге терең ақыл берсін.
 
 
+1
Aсeт
14:5106.03.2015
 
"весной прошлого года, ДУМК и Азхар договорились, что никто из казахстанских граждан не будет принят на учебу без одобрения ДУМК" - А ДУМК не рассматривал запрет на учебу сестрам без махрама.
А то както и вправду учить шариат вопреки шариату не совсем вяжется.
 
 
+1
 
джазак Аллаху хайрон, а фото маша Аллах интерсные такие, приятно очутиться в гостях в другой стране у братьев посмотреть их быт и жилище
 
 
+1
Baizhan Kaliyev
23:2408.03.2015
 
Очень рад за братьев изучающих ислам (Аркан-ат-Дин) Ахли-сунна уаль Джамаат в Египте. Мы просим их привезти, в оригинале, для перевода и дальнейшего распостранения в Казахстане, редчайшие книги Имам Аъзам Абу Ханифа Нуъман ибн Саабит: "Сунан аби Ханифа", "Китаб уль Таалим уа Мутаалим", "Фикх уль Акбар".
От имени джамаата мечети "Аксенгер" _ Ваш брат.
 
 
--6
Magzhan Omirbekov
00:5220.03.2015
 
Assalamu aleykum. Men Kair kalasyndagy Al-Azkhar universitetinin 2-kurs studentimin. Sizdin Каиржане degen makalanyzga oz pikirimdi kaldyrgym keledi. Alla Tagala nasip bolmai, sizderdin katarlarynyzga iline almai kaldym. Sebebi sizderdin azan.kz sait ujymynyn Kairga kelgenin bilmedim, bilgenimde sizderdin aldarynyzdan otetin edim, sizdermen suhbattasu men uwin abyroi! Makalanyzda Kairdin studentterin 3 jamagatka bolipsiz. Men jalabiya kimeimin, sakalym jok, sogan karaganda salafitterdin jamagatynan emespin. Al endi meni "turik jamagaty" dep atagan sebepteriniz ne? Men ozim kazak joldastarymmen Kair kalasynda 7- moltek audanynda turamyn. Barlygymyz Al-Azkhar universitetinde okimyz. Osy jerdegi Kazakhstanga katysty bizdin elwiligimizdin barlyk uiymdastyrgan is-sharalarga bireuin kaldyrmai katysyp otyramyz. Men de joldastarym da Kazakhstan azamatymyz,iagni barimiz MYN OLIP, MYN TIRILGEN KAZAKTYN KARA DOMALAK BALALARYMYZ!!! Al endi meni jane joldastarymdy turik jamagatyna koskandarynyzdyn sebebin aitsanyz? Sizder sol korisken studentterdi gana jazdynyzdar, baskalarymen kezdespedinizder! Al bizdermen kezdespegen sebepteriniz ne? Sizdin aituynyzsha: "bizder kezdese almagan, bolek jamagat bolyp jurgen studentter bar eken",-dep, sonda sizder bizben kezdese almadynyzdar ma, jok alde kezdeskileriniz kelmedi ma? Kazakhstanda tanymal saittyn biri bolip, sizder ozderiniz kezdeskileriniz kelmei, artynsha kormegen Kazak studentterin "turik jamagatyna" shygargandarynyz ne?!
Azan.kz dini sait bolyp,ozderiniz musylman bolyp,kezdespegen, kormegen studentter jaily, ana jamagat, myna jamagat dep, negissiz, dalelsiz ukim shygargandarynyz kalai?!
Sonda sizder adamdardy renjitkenderinizdi,olarga jala japkandarynyzdy, olar turasynda osek aitkandarynyzdy jane osylardyn barlygy ushin Allah Tagalanyn aldynda ahirette jauapka tartylarynyzdy oilamaisyzdar ma, alde bilmeisizder me???!!!
Allah Tagala sizderge jane bizge tura jol hidayat bersin.
Jane osyny umytpanyzdar: sizderdin arbir soz pikirleriniz, shygargan ukimderiniz, kogamymyzdagy barlyk halkymyzga jetedi.
Al osynyn jauabyn kim jane kalai bermek?
Oilanynyzdar kurmetti bauyrlar....
 
 
+2
هاجر
01:0325.03.2015
 
Эх, Каиржан... Атын сайттан оқып, "затын" көзіммен көрген жер... Тарихты ақтарар болсақ, Аллаһ тағаланың Пайғамбарлары билік құрып, Аллаһтан уахи келген "қасиетті жер"!!! Мысыр еліне Аллаһтың берекесі мен тыныштығы әрі сәлемі болсын!!! Не деуге болады?... Қазақ айтады ғой: "Былай жүрсем- арба сынады, былай жүрсем- өгіз өледі деп"!!! Мақала өз оқырмандарына жол тартыпты, өте қуаныштымын!
Ілім жолында жүрген адамдардың дәрежесін Аллаһ тағала сондай көтерген, тіпті олардың аяқтарының астына періштелерге қанаттарын төсетіп қойған! Қазақтың бейпіл ауыз ұлдары мен сылқым жүріс қыздарының санын 20 пайызға болса да азайтып, тұрмысы нашар болса да, аш болса да, жалаңаш болса да, еліме дінімді жеткіземін деп бастарын Мысырдың қайнаған ыстығына тосып, ілім іздеп жүрген шәкірттерді БӨЛУГЕ, ешкімнің ренжітуге қақысы жоқ!
Осы жерге пікір қалдырған жандардың барлығы мына мақаладан соң Исламды Мысырға келіп үйреніп кеткісі келді деп айта алмаймын (өз ойым, әрине:) ). Себебі, мынандай тұрмысқа екінің бірі шыдамасы анық. Қане, қайсың бар?,- демей- ақ қояйын:)). Көзбен көрген небір жақсы мөлтек аудандар бар, яғни тұрмысы, атап айтқанда "квартира". Біздің қазақ шәкірттердің қалталарының бар көтерген жері осы екен, ілімге қол жеткізу үшін қолдарынан келгенін істеп бағып жатыр... Саудиядағы білім алып жатқандарға демеушілік жасағандай, оларға да демеушілік жасаса, одан да жақсы ауданда тұратын еді, "көк түсті, қоңыр гүлді кілемше"де емес, "тек тұрып тұрса ғана екі адам сыятын" ас үйде емес... Жалпы, "өз жұртыңның" жақсылығын асырып, жамандығын жасыру- қазақ бабамның берген тәрбиесі еді... Мақаланың осы халде оқырманға жол тартуының да бір хайыры бар шығар, бәлкім сайттағы ағаларымыз Аллаһтың іліміне денсаулықтары мен жастық шақтарын құрбан етіп жүрген осы жастарға жақсы тұрмыс- жағдай жасап беретін, демеуші болатын қалталы азаматтар тауып, келісімге отыруға жол ашар... деген үміттемін!
 
 
0
Нуртай
16:3125.03.2015
 
Ассалямуалейкум.
Ия. Қайрымды жандар... Өздерінің Отанын, туған туыстарын алыста тастап, Алла разылығын білім арқылы іздеген бауырларымызға Алла разы болсын. «Түрік жамағаты» деген сөзге болса соншама дау-дамай шығарып не болды? Түріктер арқылы мысырға оқуға кеткен қазақтар туралы естігеніміз бар, онда тұрған не бар? Олардың ҚМДБ тарапынан жіберілген студенттерден бөлек тұратындарын, бөлек сабақ алатындарын да естігенмін. Ақидалары бір, мәзхабтары бір – еш проблема жоқ. Олардың ұстаздары бөлек, бұлардың ұстаздары бөлек деген сияқты. Қайткенде де білім алып жүргендер – біздің қазақтар. Түрік жамағаты дегенге олар түрік болып кетпейді ғой? Мысырда жүріп аралассын, бірге тұрсын, мерекелерде ғана емес, күнделікті кездесіп тұрсын. «Условно поделены на три джамагата» деген сөзден бір «всемирный заговор» іздеп, мың километірден бұлқан-талқан болмай, қазақтың ауызбіршілігі шет жақта да мықты екенін сайт қызметкерлері сол жерде жүргенде көрсету керек еді.
Мысырдағы қазақ бауырларымызға Алла разы болсын, бұл бауырларымыз Мысырға кетпес бұрын ол жердегі жағдайдың қандай екенін білген, тұрмыстары қиын болатынын естіген. Осыған қарамастан олар Алла жолында білім іздеп кетті, және бұл істері – нағыз ерлік пен азаматтық! Бастарын күннің ыстығына қақтаса – Алла разылығы үшін. Екі адам әрең сиятын асханада тамақтанса – ол да Алла разылығы үшін. Бұны алдыға тартып, басқаларға міндет етудің қажеті жоқ. Саудиядағылармен салыстырудың да не керегі бар? Бәрімізге мәлім – Саудиядан білім алғандардың басым бөлігінің білімдерін қай мақсатта қолданып жатқандары. Мысырдағы бауырларымыздың түпкі мақсаты – Алла разылығы болса, Саудия жақтағылардың көбінің мақсаты – саясат. Біреудің ақшасының арқасында кондиционердің астында, кең бөлмеде, жайлы жағдайда білім алып, кейіннен алған біліміңді спонсорыңа тәуелді қылып қойғанша, тар бөлмеде, ыстық күнде өз еңбегіңмен ілім алып, басқаларды іліміңе тәуелді қылып қойған жақсырақ. Сізге, қарындасым, айтарым – Алланың разылығын сырттағы жамағатты ойлап, сайтта коммент жазумен емес, күйеуіңіздің разылығын табу арқылы іздеңіз. Сол Сіз үшін жеке адамдардың пікірін қолдаудан әлде қайда қайырлырақ болатын шығар.
 
 
+6
 
Ассаламу алейкум.

Во избежание дальнейших обсуждений, обвинений и угроз, отвечаем подробно, после чего закрываем тему.

Итак:

1. О существовании "турецкого" джамаата мы знали еще задолго до того, как посетили Каир. Об этом, в общем-то, знают все, кто там учится. Сам факт того, что вы пишете в наш адрес гневные комментарии, свидетельствует о том, что вы - есть, и мы вас не придумали.

2. Мы не встречались с представителями "турецкого" джамаата, поскольку вообще не имели с ними никакой договоренности, и не видели в этом особой необходимости. В наши планы вообще не входило писать о вас что-то плохое или хорошее. Да и в репортаже о вас написано только четыре предложения.

В самом начале сказано, что разделение между казахстанцами - условное, то есть - символическое. Далее сказано, что вы - ханафиты. После этого сказано, что с вами нет никаких проблем. И в заключении сказано, что вы живете в другом районе.

Все. Ни одного плохого слова и ни слова лжи. И если бы вы сами не акцентировали на себе такое особое внимание, на вас бы его вообще никто не обратил. Вы же подняли "бурю в стакане" и привлекли себе гораздо больше внимания, чем было вам посвящено в репортаже.

3. Мы не ставили целью кого-то задеть или оскорбить. Если бы это было для нас целью, мы бы написали гораздо больше из того, что знаем. Но мы специально не стали этого делать. Вы сами сделали это, непонятно зачем.


Тема закрыта.
 
 
Фотогалерея закрыта от комментирования