Курбан айт для детей

Рейтинг:

   
   
 
Вся хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного.
 
В преддверии светлого праздника Курбан Айт, мы, от имени Сообщества «Ихляс» обратились к нашим братьям и сестрам с просьбой не забывать о тех детях, чьи родители, в силу материальных трудностей, не могут позволить себе устроить праздник своим детям. Хвала Аллаху, на наш призыв откликнулись наши братья и сестры – работники одной из компаний. Всем коллективом они собрали деньги в размере 280 000 тенге, из которых 250 000 тенге необходимо было потратить на подарки детям, а 30 000 тенге выделить в качестве финансовой помощи братьям-волонтерам, задействованным в организации этого мероприятия. Еще 20 000 тенге в кабинет администрации сайта занес брат с супругой.

Администрация Сообщества «Ихляс» составила список детей, куда мы включили детей, которые ранее не приглашались на мероприятия Сообщества. В итоге мы набрали 27 детей разных возрастов:

1. Али 3 года, Даулет 13 лет, Каусар 2 годика, Арайлым 6 лет, Абдуррахман 3 года. Все они - дети сестры Салтанат. Детям Салтанат мы и ранее помогали и включали во все мероприятия. В этот раз мы учли, что она воспитывает 15 детей – своих и детей двух родных сестер и выбрали тех, которые ранее не получали подарки.  Правда, некоторые ее дети не смогли приехать и подарки вручили их братьям.
 
2. Мирас 5 лет, Алтынай 6 лет – дети матери-одиночки Каракоз. У нее четверо детей, двое имеют инвалидность с детства. Семья проживает в микрорайоне «Ожет» на съемной времянке в стесненных условиях.
 
3. Сейфулла 9 лет, Хабиба 7 лет, Ханифа 3 года, Ханзада 12 лет – дети брата Азамата. Азамат – отец восьмерых детей, его жена обладательница знака «Күміс алқа». Семью и детей содержит только брат Азамат, проживают на съемной квартире. Вот уже несколько лет Азамат не может получить жилье – городские власти не принимают документы из-за отсутствия постоянной регистрации в Алматы, а прописать многодетную семью никто не соглашается. Мы пытались как-то помочь с регистрацией, но также безуспешно.
 
4. Мухаммад 2,5 года, Жасмин 8 лет – дети сестры Гульжан, которая воспитывает их одна после развода с мужем. В настоящее время вместе с матерью проживают в общежитии, где арендуют комнату. Сестра не работает, поэтому живут только на социальные выплаты.
 
5. Камиль 3 года, Халид 6 лет – дети сестры Зухры, которая также воспитывает детей без мужа, проживает с родителями.
 
6. Архат 5 лет, Аси 5 лет, - внуки Сапаркуль апай. О судьбе этих малышей мы ранее писали, но напомним еще раз – их мама пропала без вести около 5 лет назад и бабушка взяла на себя воспитание внуков. Проживают на съемной квартире.
 
7. Абу Бакр 5 лет, Асия 4 года – дети сестры Сахинур. Сестра воспитывает детей одна, без мужа, за 16 000 тенге арендуют одну комнату в мкр. «Заря востока».
 
8. Айгерим 10 лет, Хадиша 3 года, Халима 2 года – дочери сестры Акбала. У нее тяжело больной муж, инвалид 1-ой группы, который получил производственную травму, упав с высоты. Проживают на съемной квартире в мкр. «Заря востока».   
 
9. Аружан 7 лет – дочка сестры Багдагуль. Багдагуль – вдова, воспитывает дочку одна, проживает на съемной времянке в мкр. «Айгерим».
 
10. Хаджар 4 года, Самия 2 года, Мухаммад – Ибрахим 6 лет – дети сестры Ардак. Она – вторая супруга брата-мусульманина, которую он, к сожалению, не обеспечивает или не в силах обеспечить. У нее четверо детей, арендуют комнату в бараке и живут на пособие новорожденного ребенка.
 
11. Камшат 5 лет, дочка Мирамгуль. У Камшат диагноз ДЦП, они проживают в общежитии. Муж Мирамгуль бросил ее, когда узнал, что у новорожденного ребенка диагноз ДЦП и с тех пор мать одна несет эту тяжелую ношу.
 
12. Арсен 6 лет, сын сестры Айым, которая проживает на съемной квартире, и одна, после смерти мужа, воспитывает двоих детей.
 
13. Ерболат 7 лет, сын сестры Гулим. Она приходится родной сестрой Айым и воспитывает троих детей. Ее трехлетняя дочка имеет инвалидность (следствие полученной травмы черепа). Пару месяцев назад Гулим родила третьего ребенка. Проживают в пос. Кендала Талгарского района. Они обратились к нам в тот момент, когда шли организационные работы по этому мероприятию. Мы удостоверились в их тяжелом положении, узнали, что старшие дети обеих сестер не имеют школьной формы. Посоветовавшись, мы пришли к мнению, что школьная форма для детей будет намного предпочтительней и полезней игрушки.
 
Вначале мы планировали раздать подарки в кабинете администрации сайта, но по совету одного брата, решили провести это мероприятие без какого-то «официоза», в свободной обстановке.

Предоставить помещение под это мероприятие согласилась администрация кафе «Арафат», где был накрыт праздничный дастархан со сладостями, напитками и выпечками. В итоге, праздник получился веселым, радостным и вкусным. 

Расходы средств, полученных на детский праздник:

Поступило 280 000 тенге + 20 000 тенге наличными, (имена братьев и сестер не разглашаем во избежание рия), итого 300 000.

30 000 тенге, которых нам передали в качестве финансовой помощи организаторам, мы также направили на приобретение подарков, заплатив оттуда лишь 2 000 тенге на бензин брату из Сообщества.  

На подарки потрачено 233 855 тенге.
Все подарки приобретались в фирменном магазине «Marwin».

Школьная форма для Ерболата и Арсена
приобреталась в магазине «Glassman» и обошлась в  32 000 тенге за два комплекта (пиджак, брюки, рубашка) и дополнительно купили зимнюю обувь за 4 000 тг. и 4 500 тг.

На организацию стола было потрачено:

Соки -1600тг.
Печенья - 1900 тг.
Конфеты -500 тг.
Вафельные конфеты -760тг.
Вафли  - 845 тг.
Финики – 840 тг.
Яблоки 4 кг. – 600 тг.
Виноград двух сортов - 1180 тг.
Бананы – 2240 тг.
Персики – 1370 тг.
Ингредиенты на пироги и выпечку – 6500 тг.
Компот – 1600 тенге.
На 2000 тенге заправили автотранспорт брата, который отвез подарки домой к сестре Сахинур, которая не смогла привезти своих детей. 
Остаток суммы 3645 тенге мы решили перевести в счет Сообщества «Ихляс».

ИТОГО:
233 855 + 32 000 + 8 500 + 2 000 + 20 000 + 3 645 = 300 000

Выражаем благодарность братьям и сестрам, передавшим средства на организацию детского праздника, а также администрацию кафе «Арафат» за предоставленное помещение. Из собранных денег были оплачены только продукты, соки и фрукты. Помещение, также как и работа персонала кафе, были предоставлены бесплатно. Мы просим у Аллаха записать всех, кто приложил усилия к этому благому делу, в число своих благочестивых рабов, даровать им заступничество нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сделать их обитателями Райских садов в вечной жизни. Аминь.    
 
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Комментарии
0
Асаф
12:4703.10.2015
 
пусть их жизнь будет счастливая, амин!
 
 
--2
Аноним
11:2806.10.2015
 
ассаляиу алейкум! Не прсчитайте за наглость! А почему собрали 280000 а потратили только 250?
 
 
+2
 
уа алейкум ассалям. А где вы видите что потрачено только 250 тенге?
 
 
+1
Abdul_
14:1106.10.2015
 
всегда найдется тот, кто задаст неуместные вопросы...
 
 
+4
 
Брат Аноним или dauren кажется был ваш ник до этого.
У нас есть все фискальные чеки на указанные суммы. Мы просто не стали выкладывать их на сайт, но сохранили сами чеки. Вы можете в любой момент попросить выложить чеки на сайт или сами придти, посмотреть и проверить целевое использование средств. А вопрос вполне уместен, тем более если вы из тех братьев, которые собрали эту сумму - вы имеете полное право требовать отчета, а мы предоставим вам полный отчет.
 
 
--3
dauren raimov
09:4608.10.2015
 
И за что вы меня удодили интересно? Вы не могли бы мне прислать отчет и чеки, если это вас не затруднит. на mabina777@mail.ru. И пожалуйста сделайте так что бы цена и целевое назначение были хорошо видны! Шукран!!!
 
 
+2
 
Ассалямуалейкум, братья и сестры!

Хотим сообщить вам, что пользователь "Аноним" и "dauren raimov", -это тот самый "поэт-ваххабит", который под никами: "властелин колец", "сын праздничной муки", "разрушитель частиц", "убийца драконов" пишет стихи на страницах нашего сайта.

Что касается отчета, то мы лично знаем тех братьев, которые помогли организовать эту акцию и уверены, что отчет у Аллаха за это и других их благие дела для них намного предпочтительнее, чем отчет в этом мире.
Поняв, кто есть кто, мы посчитали, что имеем полное право не отчитываться перед ним за деньги, к которым он не имеет никакого отношения.
 
 
+3
Believer
14:5111.10.2015
 
dauren raimov, лучше поменяйте свой нрав, чем менять свои ники.

Хотя, о чем я говорю? ведь горбатого только могила исправит.
 
 
+1
Armen_забанен
22:4811.10.2015
 
мне кажется он просто тролль, его интересует лишь провокация
 
 
0
Abdul_
12:4808.10.2015
 
Я думаю, те кто реально потратил, не потребуют за это никаких чеков. Это просто провокатор, хочет всех стравить.
 
 
--5
эквелибриум
11:3209.10.2015
 
Кто стоит за фондом аль ихлас?
Покорные рабы Аллаха
или бидаатчики из вас?
Интересно узнать бы довод
на попрошайнечиство их.
Это религия Аллаха,
а значит довод должен быть у них.
А довод это Кур'ан и Сунна,
а не мнения людей,
а следование за мнением
не из ахлюсунновских путей,
путь этот ахлюль бидаа
и приверженцев страстей.
Сказал Малик:"то что не было религией тогда
и сейчас быть не может ей".
А тот кто умолчал о том
кто заслужил инкаар
он этим умму мусульман продал.
Спросил меня из ахлю сунны брат
ну что плохого в фондах?
Скажи как есть,
добра же в нем немерено, не счесть
и голодный поел и больному помогли,
ну в чем проблема брат скажи???
Но зла в нем больше брат пойми!
На публику играют бидаатчики.
Брат, а ты их спроси,
если искренние они
почему же тайно не помогут?
Чтоб между ним и Богом,
Зачем перед всем народом???
Ответ простой тебе брат,
люди денег и славы хотят.
Чтобы потом к бизнесменам ходить
и выпрошивать у них монету
унижая исламский призыв при этом.
Да, саляфы ходили и помогали
и фукара и мискинам садака раздовали
но кому-нибудь рассказывали они об этом???
И только после смерти их
Люди узновали правду о них.
А сайт азан и его команда
решили людям помогать
чтобы матрудизм свой распростронять
А потом с гордо поднятой головой
среди людей ходить и говорить
Мы не бидаатчики, смотрите, мы людям помогаем,
Вот например Айгуль апа
мы двадцать тысяч дали вчера,
а Алмаз ага от нас
получил квас,
а тете Свете мы лампочку вкрутили
Машаа Аллах матрудиты,
да-а-а мы такие!!!
А когда праздники наступают
они побольше сундуков у дверей выставляют,
Так не лучше бы заранее
списки бедняков развесить?
Быть может муслим желает,
что бы его левая рука не узнала
сколько и кому правая помогла.
Но нет! Им нужно нагребсти, нахапать,
на свой призыв-заблуждения откласть
а затем остатки можно раздать.
А ты матрудит тете Свете в начале
расскажи акыду свою,
а потом посмотри,
примет ли она карзину твою.
Если она истинно верит в сыфаты Аллаха,
то оденет на голову твою
твою же карзину продуктовую.
Понял матрудит, что его акыда так не пройдет,
ей нужно дать материальный талчок.
Решил на глазах у людей добро творить,
хотя в сердце другая мысль царит.
Если на лжи построена она,
да погубит Аллах тебя
как армию слона,
Ходят попрошайки,
людям бросают в глаза пыль,
да нашлет Аллах на них
тойран абабиль.
А затем они признаются тебе,
да, мы берем конечно не много себе,
Ведь нам тоже мол кушать надо,
нам нужен новый айфон, новый ПК!
Посмотри брат! Машаа Аллах!
У них презыв на територии РК.
А затем идут к бизнесмену,
изо всех сил выдавливая слезу
начинают гнать ему пургу.
Мол агашка ты богатый,
тебя Аллах добром наделил!
Давай Айгуль апа сто тысяч дадим.
Затем восемдесят себе,
а двадцать бедолаге
вот такой бизнес матрудит наладил.
Но забыл матрудит, что при нем
живой наблюдатель,
и за эти восемдесят ответить надо.
Забыли слова Пророка,
Кто обманывает нас тот не из нас,
но зато знают много хадисов про нас.
Мол саляфиты всюду нос свой суют
бидааты нам распростронять не дают
мы уже не знаем куда от них дется
Люди чесные закят свой им несут,
а нам бидаатчикам ничего не дают.
Ну как быть, что делать нам?
Остается попрошайничеть нам!
Да и плевать, что религию унежаем
мы же старикам помогаем.
Тогда давайте вино продовать!!!???
С этих же денег можно садака раздовать,
будем кафировские джинсы продовать
да и плевать, что наших детей
в кафиров преврощаем,
мы же машаа Аллах бедникам помогаем!
Сказал шейхуль Ислям
самые лучшие из людей это Пророки
соответственно худшие из человеческих родов,
те кто уподоблялся им из лгунов,
А лучшие после них это ученые, шахиды,
искренне дающие садака
а значит самые худшие это те кто уподобился им,
но на самом деле не являлся таковым.
Если говорить о всех заблуждениях
этих фондов, Аллаха ради
то валЛаххи не хватит
и девяносто шести листовой тетради.
Помогая им ты разрушаешь Ислам,
разве не видешь как Ислам рвется по швам?!
Справа кутбит, слева матрудит
снизу суфий играет тобой,
Давай брат сядим
и поплачем с тобой.
Поплачем что слабые мы,
что до людей истину
до нести не можем мы.
Зачем нам Аллах сердце
и разум доровал?
Давай вырвем и сожгем их
чтобы в День Суда спроса не было с них.
Что бы плача не стоять перед Богом
Я лейтони кунту туроба!
А тот кто умолчал о том
кто заслужил инкаар
он этим умму мусульман продал!
(сын празднечной муки).







 
 
+3
 
Поклянитесь Аллахом, что вы пишите правду! В Судный День вся эта клевета обернется против вас. Не дай Аллах оказаться на вашем месте.
 
 
+3
 
Ассалямуалейкум "поэт-ваххабит".

Может вам стоит прерваться на чтение Корана, испрашивание прощения у Аллаха и чтение салаватов Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в этот благословенный день? Вы уже с утра успели оскорбить массу людей, а ведь сегодня такой день, когда дуа обязательно принимаются.
 
 
--4
Асаф
20:0609.10.2015
 
поэтический дар у вас конечно классный, и в одном вы правы, надо делать пожертвования и помощь в тайне.
 
 
+4
 
Ибрагим, то, что мы публикуем, это вовсе не значит, что мы кичимся этим. Мы публикуем это для того, чтобы отчитаться перед теми людьми, кто доверяет нам. Думаем, доверие мы как раз заслужили именно тем образом, что всегда отчитываемся о проделанной работе. И прежде всего, публикуя подобные отчеты, мы отчитываемся перед теми людьми, которые доверили нам свои средства как аманат.

Вообще странно получается, если мы не будем показывать то, что делаем, сразу у наших братьев и сестер появляются плохие мысли. Возьмите хотя бы в пример стих этого "поэта-ваххабита". Он ведь наглым образом обвиняет нас в присвоении чужих средств, что, мол на них мы покупаем себе айфоны и пк. Дабы, таких мыслей не возникало, мы и дальше будем отчитываться перед людьми за те средства, которые нам были выделены как аманат. А те братья и сестры, которые по всей видимости то и делают, что помогаю скрыто, пусть Аллах вам облегчит и увеличит ваш ризык. Амин!

Кстати, для информации, Ислам не запрещает делать добрые дела открыто. Об этом четко сказано в Коране.
 
 
--2
Асаф
22:4909.10.2015
 
а нельзя отчитываться перед теми людьми которым нужен отчет лично?
 
 
--2
Асаф
22:4909.10.2015
 
а нельзя отчитываться перед теми людьми которым нужен отчет лично?
 
 
+3
 
Ибрагим, вы так сильно переживаете за наше намерение? Согласитесь, нам лучше известно, какое у нас намерение.

Отчеты мы публикуем с той целью, дабы другие мусульмане видели, что работа идет и помощь оказывается. Такие отчеты также стимулируют других братьев и сестер делать добрые дела.

Меня вот что так сильно удивляет, вокруг нас достаточное количество имамов и устазов, которые в курсе того, что мы делаем. Но ни один из них, НИКОГДА нам не говорил, о том, что не нужно показывать то, что мы делаем. Подумайте об этом.
 
 
+3
 
Кстати, зачастую мы даже не в курсе, кто перечисляет нам эти средства. И поэтому, отправлять индивидуальные отчеты, мы не имеем возможности. Также, когда мы организовываем сбор средств открыто, т.е. публично на страницах сайта, то вполне справедливо, что мы также публично должны показать результат этих сборов.
 
 
--3
Асаф
23:0609.10.2015
 
хорошо, пусть будет по вашему, я и в правду не знаток путей которые являются правильными и если что извините меня!
 
 
+6
 
Слушай меня поэт несчастный... Клянусь Аллахом не прощу я тебя... за твои слова сказанные работникам Ихляс... Пусть Аллах сломает тебе хребет... Перечитываю... УаЛлахи ненавижу тебя за твою клевету и клянусь Аллахом в судный день буду просить что бы ты ответил за свои слова... Ты, поедатель мяса своего брата. А ведь сообщество не делит людей на саляфитов ... Они ведь и им помогают... Перед ними они просто люди попавшие в трудности по воле Аллаха! Пусть Аллах сделает тебя несчастным за твое упрямство в клевете, пусть Аллах сделает тебя несчастным за твое упрямство в клевете, пусть Аллах сделает тебя несчастным за твое упрямство в клевете. Аминь... Пока не попросишь прощения у Аллаха... Пока не попросишь прощения у этих людей...Пока они тебя не простят...

Не думай что вот так задевать честь других братьев и сестер просто так тебе обойдется!!! Не на этом свете так на том, ты непременно получишь по заслугам!!! Я буду просить Аллаха об этом.

 
 
+5
muslim
01:5210.10.2015
 
Амин! Миллион раз амин! Присоединяюсь ко всему сказанному братом أَبو مُحَمَّد
 
 
--6
Асаф
01:5810.10.2015
 
пожалуйста давайте не будем говорить о том что будем делать в судный день.
 
 
+5
muslim
02:0410.10.2015
 
Ибрагим говорим не вам. Не нравится - не читайте. Как и что писать я оставлю за собой право.
 
 
--5
Асаф
02:0610.10.2015
 
Друг мой, зачем тебе это, сдержи себя, дабы Аллах уберег тебя от зла!
 
 
+5
muslim
02:0710.10.2015
 
Ибрагим о Судном Дне не запрещено говорить. Мусульмане должны страшиться Того дня, так как абсолютно за все мы будем нести ответственность в Этот День. Не совсем понятно, почему мы не можем говорить об этом. Ведь известно, что в День Суда каждый ответит за все сделанное и сказанное. Брат Абдуллах лишь констатировал факт.
 
 
+6
muslim
02:0910.10.2015
 
К чему вы это пишите? У вас есть доказательства из Корана и Сунны относительно того, что тот кто будет говорить о Судном Дне, то того Аллах не убережет от зла? Вы уже тут и с администратором подиспутировали, вам там все разъяснили. Может не стоит в каждый комментарий вмешиваться? Мне например не 20 лет и я в ответе за свои слова. И прекрасно осознаю что я пишу и дозволено ли это.
 
 
+2
Ай-гуль
13:1414.10.2015
 
Эквелибриум и сын празднечной муки! Рекомендую вам внимательно прочитать статью о матуридитской и ашаритской акыде, которая и является акыдой ахлю-сунна уаль джамаъа. Материал взят из сайта azan.kz (раздел "Вопрос имаму"). Мне не понятно, с чем вы не согласны с истинной акыдой? Или вы и вправду антропоморфисты? Антропоморфист не считается мусульманином. Далее текст статьи: "Акыда Ахлю Сунна уаль Джамаа ничем не отличается от ашаритской или матуридитской акыды, поскольку она из них состоит.

Подобно тому, как Ахлю Сунна уаль Джамма состоит из четырех мазхабов в фикхе, точно также она состоит из двух мазхабов в акыде.

Несмотря на то, что между мазхабами существуют различия, все эти различия имеют под собой основания в Шариате и находятся в пределах Ахлю Сунна уаль Джамаа.

Тем не менее, в связи с появлением новых течений в Исламе, мы обязаны предупредить Вас о том, что со стороны одной из групп идет целенаправленная подмена понятий, когда мазхабы, из которых более тысячи лет состоит Ахлю Сунна уаль Джамаа, объявляются этой группой заблудшими. И поскольку себя эта группа также называет Ахлю Сунна уаль Джамаа, среди простых мусульман это создает путаницу, и Вам следует быть предельно осторожной, чтобы не последовать за этими заблуждениями.

В общем и доступными словами, существующие позиции в акыде можно разделить на 3 группы.

Первая позиция заключается в том, чтобы не толковать аяты муташабихат иносказательно (таъвиль), и не наделять их внешним смыслом (захира), а принимать их так, как они пришли, оставляя знание об их истинном смысле Аллаху, Который сказал:

«Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом». "Семейство Имрана", 7.

Некоторые мусульмане ошибочно полагают, что добиваются толкования аятов муташабихат только те, кто делает таъвиль, и потому обвиняют их в заблуждении.

Однако на самом деле, добиваются толкования не только те, кто делают таъвиль, но и те, кто утверждают, что эти аяты следует понимать буквально (захира), поскольку только Аллах знает - буквальный это смысл или иносказательный.

Имам Куртуби в своем тафсире к этому аяту писал: «Цель тех людей, кто следует муташабихату и хочет добиться их толкования заключается в том, чтобы пробудить сомнения и сбить с пути людей... Другая преследуемая цель - это попытка заставить людей уверовать в (захир) явный смысл мутушаббихата. Так как муджассимиты (антропоморфисты) сделали это собрав все сообщения из Курана и Сунны с целью доказательства подобия Аллаха со свойствами тварных (джисм). И в итоге, они уверовали в то, что Аллах есть «тело»(джисм) с присущими телу свойствам. И по их мнению у этого «тела» есть глаза, лицо, руки, ноги, бок, пальцы. Пречист Аллаха от этого». «Аль-Джами ли ахкам аль-Куръан».

Вышеприведенный аят также указывает на то, что нельзя понимать все аяты буквально, поскольку часть из них является иносказательными, как об этом сообщил Сам Аллах, и только Ему известен их истинный смысл.

И потому большинство саляфов принимали эти аяты без толкования. Этот путь самый безопасный, и по этой стезе пошли матуридиты. Имам Матуриди писал:

«Мы не можем выбрать какое-либо толкование данного аята, т.к. если мы остановимся на определенном аллегорическом толковании (таъвиль) существует опасение, что возможно Аллах хотел донести до нас другой смысл, который человеческий разум еще не в состоянии постичь. Мы верим только в смысл, который Аллах вложил в этот аят. В отношении «ру'йатуллах» и других подобных сыфатов Аллаха, дошедших до нас из Корана и Сунны, метод един: мы отвергаем ташбих, верим в тот смысл, который Аллах вложил в эти аяты и не делаем никаких толкований». Матуриди, «Китабу-т-Таухид» стр. 74; аль-Байази «Ишарату-ль-Марам» стр. 23.

Большинство ханафитов в акыде являются матуридитами.

Вторая позиция заключается в допустимости иносказательного толкования (таъвиль) таким образом, чтобы не уподоблять Всевышнего Аллаха творениям, в целях защиты вероубеждения мусульман от подобных воззрений.

Эта позиция была принята в качестве вынужденных мер на определенном этапе развития исламского богословия, когда территория Ислама (даруль ислам) расширилась и столкнулась с различными группами философов, язычников и прочих заблудших, которые стали привносить в Ислам свои суждения и уподоблять Аллаха творениям.

Эти обстоятельства можно охарактеризовать следующими словами Абуль Фарраджа Ибн аль-Джаузи:

«Ташбих (уподобление Аллаха творениям) - это болезнь, а таъвиль - это лекарство. Если пройдет болезнь, то нет необходимости в лекарстве».
Несмотря на то, что подавляюшее большинство праведных предшественников оставляло таъвиль, часть саляфов все же допускало его. Одним из примеров таъвиля могут быть слова Ибн Аббаса, пусть Аллах будет им доволен, в отношении аята: «И небо мы воздвигли Руками» ("Рассеивающие", 47), которые приводит имам Табари в своем тафсире:

«Рассказал Али, рассказал Абу Салих, рассказал Муавия от Али от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах: в словах Всевышнего "и небо мы воздвигли руками" имеется ввиду «мощью». «Джами` аль-байан фи таъвиль аль-Кур`ан», 11/472.

Имам Куртуби писал: «В дозволении на таъвиль муташабихата есть ихтилаф (разногласия), поскольку праведные предшественники, запрещали утверждать как внешний смысл (захира), так и таъвиль. Они говорили: «Прочитайте это так, как к вам пришло и пройдите мимо». Однако некоторые, сделав таъвиль, дали обобщенное понятие на муташабихат, без конкретного определенного утверждения смысла насколько это возможно было передать». «Аль-Джами ли ахкам аль-Куръан».

Исходя из этого, становится ясно, что таъвиль также имеет основание в Шариате, и на этой позиции сошлись многие ученые ашариты. При этом, они не настаивают на том, что именно этот определенный смысл Аллах вложил в аяты муташабихат, а лишь допускают такое толкование с целью защиты от ташбиха.

Таким образом, позиции ашаритов и матуридитов находятся в рамках Ахлю Сунна уаль Джамаа, и противоречие этим позициям является заблуждением.

Сказал Ибн Хаджар аль-Хайтами: «Под сторонниками дурных новшеств (асхаб аль-бид`а) понимаются те, кто противоречит акыде Ахлю-с-Сунна валь Джама`а. А Ахлю-с-Сунна это последователи шейха Абуль-Хасана аль-Аш`ари и Абу Мансура аль-Матуриди - двух имамов Ахлю-с-Сунна (в акыде)». Ибн Хаджар аль-Хайтами, «аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 516.

Третья позиция заключается в утверждении внешнего (захира) смысла аятов муташабиххат. Данная позиция является новшеством (бидаа) и усугубляет ее то, что приверженцы этой позиции также причисляют себя к Ахлю Сунна уаль Джаама, утверждая, что этого пути придерживались саляфы, и это есть та самая подмена понятий, о которой мы упоминали вначале.

На самом деле, как мы показали выше, большинство саляфов не допускало таъвиль, и не допускало буквальный смысл (захира), а принимало эти аяты так, как они пришли от Аллаха, с тем смыслом, Который Он в них вложил, знание о Котором известно только Ему.

В качестве дополнительного подтверждения сказанного, можно привести слова имама Навави:

«Знай, что Ахлю аль-Ильм (люди знания) в понимании хадисов и аятов о сифатах, делятся на два мнения: Первое мнение представляющее собой большую часть салафов и даже всех салафов, гласит, что нельзя разговаривать о смыслах (сифатов). Они даже говорят, что нам следует верить в них (сифаты), быть убежденными в том, что они обладают смыслом, подобающим Величию Всевышнего, с полной убежденностью в том, что нет абсолютно ничего подобного Ему, и что Он пречист от придания Ему (свойств) тела, (свойств) передвижения, нахождения в какой-либо стороне, а также от всех других качеств творений». «Сахиху Муслим би Шархин Навави», 3/19.

Понимание аятов муташабихат является не единственным различием между этими позициями, но является одним из главных и острых на данный момент".
 
 
0
Rashid AL Afasi
17:1801.06.2016
 
Здравствуйте, не знаю как написать вам лично,у меня очень сильная просьба ,когда azan.kz опубликует таблицу Рамадан в прошлом году он был красочным,красивым , осталось всего 5 дней,мне нужно именно Ваша таблица сделанная четко и красочно как в 2015 или даже лучше,жду ответа и да хранит Вас Всевышний.
 
 
+5
Zhanarzhan
14:1209.10.2015
 
Ассаламу алейкум! Уважаемая администрация сайта, нельзя ли этого "поэта" забанить? Он переходит все границы, злость и обида берет просто за сайт, его сотрудников, имамов. У вас и так работы выше крыши, а ещё этот товарищ тут "гонит". А ещё лучше сообщить бы о нем в соответсвующие органы, может тогда весь его талант пропадёт и желание тут гадить исчезнет.
 
 
+3
muslim
01:5610.10.2015
 
Это дуа я посвящаю несчастному лжецу поэту. Пусть каждое твое слово в Судный День обернется против тебя самого! АМИН!

О Аллах, ниспославший Писание и скорый в расчёте, нанеси поражение этим людям, о Аллах, разбей их и потряси!

اللَّهُمَّ مُنْزِلَ الْكِتَاب, سَرِيعَ الْحِسَاب, اللَّهُمَّ اهْزِمْهُمْ وَ زَلْزِلْهُم

Аллахумма, мунзиля-ль-Китаби сари 'а-ль-хысаби-хзим аль-ахзаба, Алла-хумма-хзим-хум ва зальзиль-хум!
 
 
0
L- Doctor
08:3410.10.2015
 
Болмайтын 300мын тенгеге бола дау болып жатыр, миллион болса согыс болатын тури бар. Админ осы циркти осы жерден токтата салынызшы, есепти Алла тагаланын алдында беруге дайын болайык!
 
 
+2
 
Біз осы ақшалар үшін есеп беруге дайынбыз. Ең алдымен Аллаһтың алдында, одан кейін адамдардың алдында. Қашан көремін деушілерге есігіміз ашық.
 
 
0
Bayram
15:2810.10.2015
 
Interesno, ne zametil nikto, shum podimaiut tolko togda, kogda na russkom idet diskusia.
 
 
0
Armen_забанен
18:5210.10.2015
 
на что вы намекаете?
 
 
+1
Ай-гуль
11:0613.10.2015
 
эквелибриум и сын празднечной муки.... вы ко всему прочему еще и падки к деньгам, завистливы и скупы.... несомненно, придет тот день, когда вы, наконец, поймете, что все это время, оскорбляя мусульман, вы рыли себе яму.... очнитесь, чтобы не было совсем поздно.... если бы вы были разумны, то не выступали бы против того, что дозволено, а именно против "садака жария", никто не имеет права запрещать то, что дозволено Аллаhом тағаля.... вы лишь добиваетесь раскола между мусульманами, а это противоречит Корану и Сунне.... во всех ваших глупых сочинениях имеют место: 1. постоянные ОСКОРБЛЕНИЯ мусульман (зло от этого самому оскорбляющему огромно); 2. КЛЕВЕТА на мусульман (ответ за это не из легких); 3. ЗАПРЕЩЕНИЕ того, что дозволено (это уже не малый грех); 4. ПРОТИВОРЕЧИЕ Корану и Сунне (это уже преступление против самого себя). Все это, заметьте, не по-мусульмански.
 
 
0
*М А Р А Т*
12:0113.10.2015
 
https://ru.wikipedia.org
«Эквилибриум» (англ. Equilibrium от лат. aequus — равный, libra — весы: равновесие)

Аллах знает лучше!
 
 
0
*М А Р А Т*
23:2013.10.2015
 
...грамматическая ошибка в слове "эквЕлибриум", правильное написание слова- ЭквИлибриум. Просите уважаемый у Всевышнего знания, Инша Алла. Аллах знает лучше!
 
 
+2
Ай-гуль
13:2313.10.2015
 
Равновесие особенно необходимо при неустойчивом положении как у эквелибриума и сына празднечной муки..... они не понимают, что в деле веры нельзя быть неустойчивым..... они, словно эквилибристы на канате, из кожи вон лезут, чтобы не перейти в сторону носителей истинных Знаний, их удерживают на уздечке их лжешейхи..... Если бы они уразумели, к чему их приведет такое противостояние большинству. Если бы они уразумели, что лжеучения их "шейхов" до сих пор не смогли занять место истинных Знаний, и никогда не займут. Если бы они уразумели, что, отрицая мазхабы четырех имамов, а также Матуриди и Ашари, они приобретут для себя лишь отсебячину и необоснованные собственные умозаключения, но никак не Знания из Корана и Сунны. Будете против мазхабов четырех имамов, а также акыды Матуриди и Ашари, то так и останетесь как сейчас в невежестве и находиться в таком жалком неустойчивом положении.
 
 
0
Abdul_
11:0614.10.2015
 
празднЕчной муки тоже ошибка)
 
 
--1
rustum17
11:5214.10.2015
 
- удалено администрацией сайта -
0

Предупреждение внес администратор сайта Azan.kz

Удалено администрацией сайта
13:05 14-10-2015
 
 
+1
Abdul_
12:0014.10.2015
 
вы мне зачем в личку пишете, еще и свой e-mail зачем-то даете?
 
 
+1
Abdul_
12:0514.10.2015
 
сын рожденный в муках, вы наверное вербовщик да?ИГИЛ наверное
 
 
+2
A. Nurzhan
12:4014.10.2015
 
К рожденному в муках надо направить соответствующие органы чтобы его воодушевление испарилось в момент, а то эти вахабиты крутые на голословность, а когда касается дела сразу дают задний, только и умеют выступать перед муминами.
 
 
+2
Ай-гуль
00:4216.10.2015
 
Эквелибриум, сын празднечной муки и разрушитель частиц! По следующей ссылке https://cloud.mail.ru/public/LMWA/ibgmaVirA в книге «Явная истина в ответ тем, кто играет с религией и прикрывается ею, экстремистским течениям (от «Братьев-Мусульман» до ИГИЛ) можете ознакомиться с тем, в каком положении вы находитесь. Когда человеку ясен диагноз его проблем, ему легче будет определиться и выбрать дальнейший шаг.
 
 
0
Abdul_
08:5116.10.2015
 
Ай-гуль он уже вроде не пишет, а вы все пишите и пишите. Вам никак покоя не дает?)
 
 
0
Abdul_
08:5316.10.2015
 
как будто он будет проходить по этой ссылке и что-то читать)
 
 
+2
 
Он пишет, мы удаляем.
 
 
+2
sautbaiyerasyl
12:4627.10.2015
 
Этот брат, "поэт" добивается фитны, и мы все здесь удовлетворили его "желание" своими воплями и браньями. По моему, проще будет забанить его, и сделать за него дуа, чтобы, Аллах простил его и наставил на прямой путь. И он со своим тауба, трудился бы, на благо Ислама или хотя бы "молчал" (Как в хадисе, "Кто верит в Судный день, пусть говорит хорошее или молчит"). Да простит нас всех Аллах!!!
 
 
0
 
АДМИНИСТРАТОРЫ АЗАН! ДА ЧТО ВЫ ОТЧИТЫВАЕТЕСЬ ПЕРЕД ТЕМИ КТО НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ БЛАГА, А ТОЛЬКО ПОУЧАЮТ УМУ РАЗУМУ, ЗАВИДУЮТ!
- ПРЕКРАТИТЕ УЖ ЗДЕСЬ ПОЗОРИТСЯ, АЛЛАХ И ТАК ВСЕ ВСЕ ВИДИТ!
ЛУЧШЕ ТАК БЕРЕГЛИ БЫ НАМАЗЫ И ДЕЛАЛИ ДОБРО, ЗЛО ЯЗЫКОМ НЕ ОТ ИМАНА, А ОТ ШАЙТАНА!
 
 
0
Bauke_KZ
16:4120.02.2016
 
Баягыда данышпан Абай атамыздан сураптыгой, Абай ага осы сиз созден женилип кординизбе десе, онын несин сурайсын, ауылдын макауларынан кунде женилип журмиз гой депти)))
Буларга соз откизу киын. Шыбыкпен сабау керек макауларды,
 
 
Фотогалерея закрыта от комментирования