От «Азана» до «Имана»

Рейтинг:

   
   
 

От сайта Центральной мечети города Алматы до мечети «Иман» в городе Атырау, приблизительно 3 часа полета над Казахстаном. Мы вылетели поздней ночью и прилетели ранним утром сразу на фаджр-намаз.

А между тем, пару месяцев ранее, никто не знал, что инициированная наиб-муфтием Сериком Оразом поездка в «Хазрет Султан», с одобрения Верховного муфтия, получит свое дальнейшее продолжение по всем мечетям Казахстана…

И вот уже в нашем активе Астана, Шымкент, Туркестан… и Атырау. И если в Астане нас встречал грандиозный «Хазрет Султан», в Шымкенте новая, построенная арабами Центральная мечеть, а в Туркестане – целый исторический Мемориальный комплекс, то Атырау, несмотря на отсутствие в нем исламских объектов подобного масштаба, выделился, в первую очередь, совсем другим.

А именно тем, что очень трудно передать по фотографии: встречей, гостеприимством, и просто очень добрым, заботливым отношением.

Это не значит, что до Атырау нас встречали плохо. И это не значит, что в Атырау нечего показать. Просто это то, что запомнилось сразу и больше всего.

Нас встретили в аэропорту, привезли в гостиницу и даже расселили в отдельные номера, чтобы мы не смущали друг друга своим храпом, и не спорили за право первым взять тахарат. Проведя утренний намаз в мечети, главным имам Атырауской области - Батыржан Мансуров, лично посетил нас в гостинице, проведал все ли у нас хорошо и пригласил нас к себе домой.

За время нашего пребывания мы не нуждались ни в чем. Нас кормили, возили, и предоставляли все условия для работы и отдыха. По любому вопросу мы могли позвонить главному имаму и встретить поддержку с его стороны. Если мы не звонили, имам сам звонил нам, и спрашивал о том, что нам нужно.

Такие моменты не передашь по фото, они остаются за кадром, но при этом остаются в сердцах, располагая друг к другу, и оставляя самые приятные впечатления, которыми нам бы хотелось поделиться.
1. Мечеть «Иман» - Центральная мечеть города Атырау. Симпатичная и относительно небольшая. Такой она предстала перед нами утром, на рассвете, перед фаджр-намазом.

Известно, что Западный Казахстан наиболее всего подвергся влиянию салафизма. Атырауская область не стала исключением.
Поэтому работа имамов здесь требует повышенного внимания, напряжения и контроля за происходящим.

В городе много такфиритов, мадхалитов и других представителей внутренних течений салафии. Альхамдулиллях, есть и ханафиты, и их оказалось больше, чем мы ожидали.
2. Главный имам Атырауской области – Батыржан Мансуров, каждое утро лично проводит фаджр-намаз. Это помогает ему лучше прочувствовать джамаат, найти с ним точки соприкосновения, и выстроить хорошие отношения. Его задача – объяснить и построить мосты понимания, а не разрушить их окончательно, что проще всего.

Имам Батыржан проходил обучение в Египте, а также является PhD докторантом Казахского национального университета.
3. Это прекрасное фото мы назвали «Последний ханафит».
4.
5.
6. Как только заканчивается фард, и начинается тасбих и чтение Корана, ряды стремительно редеют. И чем больше братьев-салафитов в джамаате, тем стремительнее редеют ряды. Они бегут от «бидаа».
7.
8. После утреннего намаза, главный имам пригласил нас на завтрак к себе домой.
9. Пока ждали, когда нам откроют дверь, Алексей сфотографировал представителей флоры и фауны Атырау: одинокую птичку и голые веточки на фоне серого и далекого неба.
10. Помыли руки, сидим в предвкушении. Прекрасный завтрак.
11. Имам Батыржан – отец троих детей. Было время, когда они всей семьей жили в Египте. Затем работа в Алматы, а теперь и Атырау. Здесь они всего месяц.
12.

13. Вот такая семья, маша Аллах.

14. Мечеть «Иман».
15. Вид напротив.
16.
17.
18.
19. Обходим вкруговую..
20. И выходим на задний вход. Именно отсюда заходят прихожане в будни. Этого вполне достаточно для фард-намазов. Центральный вход открывают по пятницам.
21. Вот это вот необычное здание, построенное в свое время еще Нурбеком Есмаганбетом, ни что иное, как двухэтажная тахаратхана.
22. Ну что сказать – круто.
23.
24.
25. А вот одно из самых интересных мест – единственная в Казахстане исламская библиотека при мечети.
26. Ну очень нужное дело. Было бы здорово, если бы при всех крупных мечетях открыли такие библиотеки. Ну а затем и при маленьких.
27.
28. Кто знает, тот понимает, что это за книги.
29. Читальный зал. Обратите внимание на книгу на столе.
30. Это первый перевод смыслов Корана на русский язык. Перевел его 1878 году, выпускник Московской духовной семинарии - Гордий Саблуков. Издание 1907 года. Раритет.

Обращаем внимание, что данный перевод представляет собой исключительно исторический интерес.
31.
32.
33. Центральный вход.
34.
35.
36. Главный зал.
37.
38.
39.
40.
41. Комната наиб-имамов.
42. Комната для чтения Корана.
43.
44.
45. Второй этаж.
46.
47.
48. Второй дополнительный зал первого этажа. Он был построен позже, бывшим на тот момент главным имамом Атырауской области Нурбеком Есмаганбетом.
49. Прихожая, ведущая к кабинету главного имама, которого мы запланировали немного отвлечь от подготовки к пятничной проповеди.
50. Вот результат.
51. В центральном зале начинают читать Коран.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
60.
61.
62. Начинается проповедь.
63.
64.
65. Имам говорит...
66. ... остальные записывают.
67. Алексей занял позицию на втором этаже, с которой уже не сдвигался.
68.
69.
70.
71.
72.
73
74.
75.
76.
77.
78. По окончании намаза, имам собрал отдельно женский джамаат, чтобы представить им нового устаза - женщину, которая будет преподавать им уроки по Исламу.
79.
80.
81. Мужчинам тоже очень интересно.
82.
83. Возможно, избалованные алматинцы и другие жители Казахстана не сразу поймут, что это такое, а между тем, для Атырау и его жителей это классика жанра.

Поясняем. В Атырау, особенно в весенне-осенний периоды, обостряется присутствие грязи на улицах, в том числе и на асфальте. Грязь липкая, глинянная, и очень трудно отлепляемая от ботинок. Обычно приезжие, идя по асфальту, стараются перепрыгивать ее скопища, но у них это плохо получается. По той простой причине, что она повсеместна. Поэтому местные идут спокойно, а приезжие прыгают, но и у тех и других одинаковый результат: два блина прилипшие к подошвам.

И тогда человек поднимает свой блин, кладет его на эту металлическую решетку, и усилием ноги соскабливает его с подошвы. Затем он берет мини-швабру, лежащую в емкости для воды, и протирает тряпкой края своей обуви. После этого, аналогичная процедура совершается со второй ногой. Освободившись от тяжелой грязи, походка человека становится более легкой и радостной. Вот так вот, практически на ровном месте, человек способен испытать облегчение и радость.
84. Памятники Исатаю и Махамбету.
85. Погода была солнечная, ветер умеренный, все располагало к приятной прогулке.
86.
87. Наша гостиница. Хороша!
88. Предприниматель, быстро позвони этому человеку!
89. Комната Алексея.
90. Вид с Алексеевского окна выходит прям на американский городок. Так сказать, окно в демократию.

Таким был один из двух наших дней в Атырау. Второй день был полностью посвящен нашему устазу, коллеге, другу, брату и просто приятному человеку, рядом с которым всегда повышается настроение - Ерсiном Амiре. Но об этом уже в следующем репортаже.

Редакция сайта Azan.kz, и лично главный имам Центральной мечети Нурбек Есмаганбет, выражают благодарность главному имаму мечети "Иман" Мансурову Батыржану и всей его команде, включая семью, за прекрасную встречу, оказанное гостеприимство и поддержку во всех начинаниях. Желаем вам успешной и плодотворной работы во благо Ислама и нашей страны. И да воздаст вам Аллах благом.

© Azan.kz
Комментарии
+1
Максат
11:0327.12.2013
 
ассалам уагалайкум, уважаемая администрация.
Огромная вам благодарность за репортаж, вспомнил то прекрасное время, которое я провел в Атырау. Преподавал английский язык сотрудникам Аджипа.
В 2006 году мне посчисливилось работать в Атырау, и жил и работал я рядом с этой мечетью. В то время, к сожалению. я не так чатсо посещал мечеть- только по пятницам, и лишь несколько раз бывал в этой мечети.
В Атырау я в первй раз в своей жизни увидил настоящую реку: по сравнению с нашим Таласом в Таразе, Жайык (сейчас его называют Уралом) это не что. Летом жительям Атырау бесплатный бассейн обеспечен.
Но, в особенности меня поразил местный менталитет казахов: прямолинейные и чуть-чуть грубые, зато честные. Это отражалось и в сфере обслуживание. Сфера обслуживание в западных областях нашей страны- отдельная тема, про которую можно написать дипломную работу. Привыкшей к высокому уровню обслуживанию на юге, я зачастую был шоке от манеры общения местных с клиентами.
Что касается религиозной ситуации, то когда я говорил, что читаю намаз, на меня смотрели косо. Я не понимал, почему простые жители города не долюливают практикующих мусульман. Потом выяснил, что негативный образ мусульманина создали салафиты, такфиристы и аюбовцы. Слово "намазхан" в Атырау ассоцировалось с "агрессией, невежеством, дурными манерами". Стоит отметить, что в отличие от наших южных салафитов, салафиты на западе, агрессивные, порой могут пустить кулак. Это с нашими можно более менее спокойнее продискутировать. нередко устраиваются драки. Были случаи, когда то ли салафиты, то ли такфириты (их там не разберешь, фикх то у них одинаковый) избивали людей на улице за то, что они не читали намаз.
Вот такие вот пироги пекутся в Атырау, надеюсь, сейчас такой дурости там нет
 
 
0
 
Спасибо огромное за фоторепортаж. К сожалению дальше своего поселка редко куда удается выбраться. А благодаря вам побывал уже в 4 местах Казахстана )) Аллах разы болсын!
Отдельно хотел бы выразить восхищение имамом Батыржаном. Лицо сияет нуром, это очень заметно. Хорошо что показали семью. Видно как живут наши имамы. Очень интересно. Я тоже обратил внимание на гостеприимство. Как же повезло вам брат покушать за одним столом с такими людьми. А вы собираетесь в Караганду? Очень прошу сделайте фоторепортаж об этом городе. Рахмет!
 
 
0
Aсeт
11:2627.12.2013
 
Последний ханафит. Субханалла
 
 
0
му'мин
11:3927.12.2013
 
Кто-нибудь, знает что значит "Последний ханафит"?

сказано видимо не дословно ...
а что именно значит выражение?
интересно ...
 
 
0
Aсeт
11:4427.12.2013
 
Ассалям уа алейкум брат абу Иманали, фото 3 посмотрите
 
 
0
му'мин
11:5227.12.2013
 
понял, кажется!

на фоне всех остальных, тот брат что читает справа на фото, является ханафитом. ))

а я даже не знал, что некоторые читают намаз как перекрещенными руками. Выглядит странно как-то ...

Я бы назвал 2 и 3 фото - Найди различия и не обладая большими знаниями пойми как читал Пророк (мир и благословение ему) и сахабы (довольство Аллаха с ними). Если нужно, см. подсказку на фото 59.


Но зато на фото 59 очень красиво - классически, а самое главное, настоящая смиренность и покорность!

А фото 78-80 - )) женский жамаат из сильных женщин Кіші Жүз. Как красиво и крайне приятно видеть женщин в мечети, к-ые ищут знания, несмотря на пожилой возраст ...
Пусть Аллах сделает их настоящими мусульманками, даже в таком возрасте! амин!



 
 
+2
му'мин
12:0227.12.2013
 
Слушайте, смешно и плачевно смотря на все то же фото 2 и 3 ...

а ведь когда-то, буквально выше одно поколение, предки этих казахов (читающих странно намаз) читали намаз как правильные предшественники, а именно по Ханафитский ...

как же они (саляфиты) промыли мозги нашим ...

знали бы наши праведные предшественники (буквально наши деды) что их внуки, правнуки будут читать намаз странно и вообще что не будут читать намаз ...

Шайтан поработал хорошо - с одной стороны через руки запада и светскости (и их инструментов) лишил таких казахов вообще намаза (как много не читающих намаз, особенно среди женщин), а с другой стороны шайтан через руки Ахлю Бидаа (саляфитов-еретиков) заставил читать намаз мягко сказть "странно" ...
обоим группам казахов промыл мозги ...
 
 
0
 
чо эт они так руки крючат? это новая форма салафитского кыйяма? обычно видела только тех, кто на локтях держат руки.
 
 
0
Aсeт
12:3727.12.2013
 
Если посмотреть на фото 2 и 3. Сколько там видов кыяма?))
 
 
0
му'мин
12:5727.12.2013
 
Фото 58 и 59 - это просто иллюстративный материал для учебника по намазу.

58 - как не следует !
59 - как следует !

58 - это по какому-то мазхабу или по-саляфитский?
 
 
--1
му'мин
14:2427.12.2013
 
все смотря на эти фото 2,3 и подобное ... думаешь ... блестящяя работа шайтана над намазом!

он даже смог выставить читающего намаз в смешном виде, исказив его намаз и внушая это ему через уста и письма ученых-неученых саляфитов ...

сразу же видно даже не читающему намаз человеку, чей намаз истинно красивый, а чей нет, и мало того смешно выглядящий.

Шайтан как будто бы смеется над намазом, выставляя намаз, слушающих ересь саляфитов сектантов через их заблудших ученых ...

спросить нечитающего намаз и показать ему оба варианта и спросить как бы он хотел читать намаз, ответ очевиден, он выберет тот, в к-ом есть смиренность и покорность ... это видно даже несоблюдающему ...

Где видано чтобы казахи так читали намаз ...

так начали читать с тех пор как появился рог шайтана из Наджда ...

это мое хамбл опинион.

Аллах знает абсолютно лучше!
0

Предупреждение внес администратор сайта Azan.kz

Хотя такое положение рук противоречит всем 4-м мазхабам, так говорить не следует.
14:24 27-12-2013
 
 
0
Aсeт
14:2827.12.2013
 
59 фото удалили?
 
 
0
Kanat123
19:2227.12.2013
 
Обычная форма. А вообще они по-разному держат, и по-разному читают.
 
 
0
Адилет
22:5927.12.2013
 
хАрошЫЙ репорт. Тут на сайте видел не помню где видео Арман устаза по поводу положения рук во время намаза. Не мог найти, хотел ссылку написать. Я до этого не до конца понимал приоритетность "наших" взглядов. После простых 5 минут видео, понял еще раз важность "слепого"следования мазхабу.
 
 
+2
Bol
11:3929.12.2013
 
Различия действий в намазах саляфитов, указывает на их разобщенность, отсутствия единых знаний, нарушается единство действий джамаата в намазе. Всевышний Аллах велит нам объединяться, а не разделяться, да сохранит нас Аллах от этого.
 
 
0
му'мин
10:2431.12.2013
 
во всем есть хайр ин ша Аллах! сожалею о сказанном!
 
 
+1
Aсeт
11:2927.12.2013
 
Налаживать мосты - хорошая политика в регионах где заблудших большинство. Аллаху Акбар
 
 
0
Aсeт
11:3827.12.2013
 
ИБН АБИДИН - (1198/1784-1252/1836) -выдающийся правовед (факих) хана-фитского мазхаба. Родился и жил в Сирии. Настоящее имя - Сайд Мухаммад Амин ибн Омар ибн Абд аль-Азиз. С ранних лет проявил стремление к знаниям, выучил Коран наизусть. Затем изучал правильное чтение Корана в соответствии с грамматикой арабского языка (таджвид) у известного специалиста Шейх аль-Курры Сайда аль-Хамави. Изучал шафиитское право. Вместе с отцом занимался торговлей. Позже стал учеником известного улема Сайда Мухаммада Шакира Салими, у которого изучал тафсир, хадисы, социальные науки. Большое влияние на развитие мировоззрения И. оказал Халид аль-Багдади, по рекомендации которого И. перешел в ханафитский мазхаб. Изучил калам и тасаввуф. Работы по различным аспектам Ислама И. стал писать в 17 лет. Отличался ортодоксально-суннитскими убеждениями, строил жизненные принципы в строгом соответствии с Сунной Пророка, раздавал милостыню нуждающимся. Автор правовой книги «Дурр-уль-Мухтар» - одной из самых авторитетных в ханафитском мазхабе. В этой книге собрал все известные ему правовые предписания по всем вопросам от исламских правоведов различных поколений. Известны работы И. в области мусульманского права, комментарии к тафсирам Корана, опровержения воззрений различных сект и движений в Исламе.
 
 
+1
Aсeт
11:3827.12.2013
 
Потомок пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) аль-Алляма, имам Ибн Абидин (1198-1252 х/1784-1836 м), один из крупнейших ханафитских ученых позапрошлого века пишет в своей книге «Раддуль Мухтар аля д-Дурриль Мухтар» о последователях Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:
Важное место «О последователях ибн Абдуль-Ваххаба, хариджитах нашего времени»: «Что касается слов: («Они считали кафирами сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует»), то это не является условием для того чтобы называться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али, да будет доволен им Аллах. Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами (неверующими) тех, против кого они вышли, как это и произошло в наши времена с последователями Ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди, который появился из Неджда и установил свой контроль над двумя священными Харамама (в Мекке и Медине). Они (последователи) имели обыкновение приписывать себя к мазхабу Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики (многобожники), таким образом они разрешили (сделали законным) убийство тех, кто является Ахлю-Сунна и их ученых, пока Аллаху Всевышний не разрушил их энергию и власть, и не разрушил их города и пока не получили в них победу войска мусульман в 1233 году»

[«Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар», том 4, стр. 262, глава относительно последователей ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди]
 
 
0
Aсeт
11:5027.12.2013
 
фото 83. В Павлодаре такая же тема))
 
 
0
Murat
12:0127.12.2013
 
Машааллах! Хороший репортаж.
Прекрасный город, с прекрасным серным воздухом.
А ещё там комары, емааа!
 
 
+1
 
МашаАллах! Отличный репортаж! Люблю Атырау.
 
 
0
му'мин
12:3727.12.2013
 
Не помню где, но где-то в Алматы, в какой-то мечети или мечетях я видел это лицо Имама мечети Иман.

Кто-нибудь напомнит? или есть очень похожие Имамы у нас Казахстане?

причем видел уже давно, лет так около 10 назад ...
 
 
0
Aсeт
12:4027.12.2013
 
11. На 11 фото сказано что он работал в Алмате. Может вы его в Алмате и видели)
 
 
0
المدينة
12:4027.12.2013
 
ДжазакАллаху хайр.
Последний Ханафит-құлаққа ерсі естіледі
екен) лучше "крайний с лева"))

Тахаратхана - Ма шаа Аллах.

Самая класная вещь-это Библиотека, как
было бы хорошо если бы, во всех мечетях
были библиотеки с достоверной литературой.
 
 
+1
 
А где Кульсары и уроки Устаза Абу Юсуфа ?))
 
 
+1
 
"Таким был один из двух наших дней в Атырау. Второй день был полностью посвящен нашему устазу, коллеге, другу, брату и просто приятному человеку, рядом с которым всегда повышается настроение - Ерсiном Амiре. Но об этом уже в следующем репортаже".
 
 
0
Асия10
14:3827.12.2013
 
*Иә, біз тұрып жатқан қала осындай! Төбеңді тесіп өтер аптап ыстығы, аузы-мұрныңа кіретін шаңы мен қаңбақ шалдай шыр көбелек айналтытын қатты желі де бар, сарқыраған суы жоқ жайқалып өскен нуы жоқ бір қала. Бәлкім халқы да табиғатына тартса керек дөрекілігі, қызбалығы тіпті жабайылығы да бар. Бірақ біз оны сүйеміз. Ару Алматыда, кербез Көкшеде жүрсекте өзіміздің жер жәннәтіміз болған Атырауды сағынамыз! Келіңдер қонақ болыңда!
 
 
0
Максат
14:5727.12.2013
 
балықтан жасалған бешпармақты сағындым.............................
 
 
+1
Shynggys
15:2727.12.2013
 
samyi pozitivny reportaj kotorogo kogda libo 4ital. Osobenno, ayak kyrgyw turaly. reporter oltirdi, ne aitatyny bar))
 
 
+1
 
..........рядом с которым повышается иман......а не настроение.
 
 
+6
Zarri
18:1927.12.2013
 
а мне понравилось фото с семьей) такая дружная мусульманская семья) а жена и дочь просто красавицы) хочу такую семью иншаАллах)
 
 
0
NailG
21:0927.12.2013
 
Соглашусь. Очень красивая и благонравная семья. Счастья им!
 
 
+1
Kanat123
19:2727.12.2013
 
Фото 6. Они бегут от «бидаа», что бы заняться «ла'уа»
 
 
+1
Kanat123
19:2827.12.2013
 
Фото 13. Маа шаа'аЛлах! Столько нура на одном фото.
 
 
0
Abylai1991
19:2827.12.2013
 
82-ая фотография очень понравилась!
 
 
+3
muslim
19:3527.12.2013
 
Ассаляму алейкум. Знаком с имамом лично. МашАллах! Очень хороший человек. Братьям и сестрам из Атырау очень повезло ) Берегите имама, братья ) Фото с семьей заслуживает особого внимания. Пусть Аллах оберегает вас и вашу семью, уважаемый имам!

Тахаратхана особенно понравилась. И библиотека. соглашусь с комментарием выше, что такме библиотеки должны быть как минимум в Центральных мечетях всех городов.
 
 
0
NailG
21:2227.12.2013
 
Очень хороший и интересный репортаж. Большое спасибо автору.
Единственное что хотел спросить, почему Батыржан-ага ведет проповедь с какой-то «коробки» из прессованной древесной стружки, когда в мечети стоит красивый и внушительный минбар?
 
 
0
кунагуеро
00:4528.12.2013
 
Ерсин устаз кашан келген Кулсарыга биздер будан мулде бейхабармыз
 
 
+1
Yergali
02:3528.12.2013
 
28 сурет Ханафи мазхабынын улкен галымы Ибн Абидиннин "Хашияту ибн Абидин" атты китабынын турикше аудармасы
 
 
0
Kanike
12:4428.12.2013
 
Маща Аллах, хороший репортаж. Многие пожилые местные Атырауские гостепреимные домой зовут: Бешбармак, чай-май, оставайся ночевать, умеют встречать гостей. Джамаат конечно ассорти и "аминь" после Аль Фатиха слышно как в армии "Рота подъем". Вчера там совершал Магриб с джамаатом, Имам хорошо проводит Намаз маща Аллах.
 
 
0
Kanike
13:0528.12.2013
 
Маща Аллах, хороший репортаж. Многие пожилые местные Атырауские гостепреимные домой зовут: Бешбармак, чай-май, оставайся ночевать, умеют встречать гостей. Джамаат конечно ассорти и "аминь" после Аль Фатиха слышно как в армии "Рота подъем". Вчера там совершал Магриб с джамаатом, Имам хорошо проводит Намаз маща Аллах.
 
 
0
му'мин
14:2028.12.2013
 
Я на прошлых выходных был в Караганде, был на Иша-намазе в ЦМ Караганды.
К сожалению, там левое крыло нашего Сапа тоже как в армии, вместе весело кричать Аминь (как в той детской песенке).
Видимо, было бы их мало, может быть и не выкрикывали. Элементарное отсутствие адаба и послушания Имама.
Хотя Имам, как обычно, они это делают, попросил произносить Аминь про себя ради довольства Аллаха.

В Алматы, буквально лет 5 назад еще можно было бы услышать это хором вслух, но сейчас, хамд Аллаху, уже не так слышно или даже вообще не слышно.

А в регионах, видимо еще нет ...
 
 
0
Murat
21:3128.12.2013
 
Я когда вижу, во время жумы или коллективного намаза, что рядом со мной салафит, говорящий "амин" про себя или ооочень тихо...даже проникаюсь к нему уважением. Вот такие дела. Сразу понимаю, что Аллах наделил этого человека головой не только для того, чтобы он в нее ел.
А потом тут братья удивляются, почему к салафитам такое предвзятое отношение? Да, к тому же, призывают у них учиться чему-то.
 
 
0
 
Оте кызык фоторепортаж. Улкен рахмет сиздерге.
 
 
0
AraKaz
21:5128.12.2013
 
Ассалямуалейкум! Братья зачем бросаться такими словами как "замечательная работа шайтана над намазом". эти слова вносят раздор. Те братья выбрали тот или иной мазхаб. все 4 мазхаба имеют право быть. получается вы тоже самое говорите об имамах, которые читают также намаз в аль-хараме и других мечетях. посмотрите в ютубе как во время хаджа читает имам в аль-хараме. За то, что он держит так руки, тоже скажете "шайтан поработал"?. И у тех и у других есть свои далили. И причем тут предки казахи? Мы на предках основываем свою религию? Мы должны любить свою нацию, уважать предков и дорожить достоянием. Но не быть фанатиками, которые берут вначале убеждения, а затем под них выбирают далили. Хвала Аллаху, что стали молодые братья поклоняться одному Аллаху и перед Ним будет спрос. Простым мусульманам не стоит лезть в обсуждение и тем более в осуждение допустимых разнограсий. Помните хадис, примерный смысл которого "... человек (не задумываясь) скажет слово, за которое он будет брошен в ад и 70 лет лететь в аду...". Богобоязненный человек не ищет недостатки других, а боится Аллаха (С.Т.) и боится за свои грехи, а вы высматриваете кто как стоит. может они или тот "ханафит" лучше чем я перед Аллахом? Задайте себе такой вопрос. Такой я думаю должен быть подход. А если Вам что-то не нравится, то идите и спорьте мягким образом. Это качества му'минов. Давайте стремится к богобоязненности, искренности и единству уммы. И не надо чувствовать свое превосходство свои мазхабом или своим учителем. Превосходство в богобоязненности. Это путь к спасению.
 
 
0
AraKaz
22:0228.12.2013
 
И вопрос еще братья. Если вижу мусульманина, в котором чувствуется такуа, знания и скромность, то мне не важно кто он по мазхабу (ханафит, маликит, шафиит или ханбалит), то проникаюсь к нему любовью и уважением и стараюсь получить от него пользу в наставлении. Является ли это ошибкой и заблуждением? Так как читал хадис, примерный смысл которого "...если Аллах полюбит раба своего, то Он сообщит об этом Джибрилю, а тот другим ангелам и другие люди начнут любить его...".
 
 
0
AraKaz
22:0528.12.2013
 
Ассалямуалейкум! Братья зачем бросаться такими словами как "замечательная работа шайтана над намазом". эти слова вносят раздор. Те братья выбрали тот или иной мазхаб. все 4 мазхаба имеют право быть. получается вы тоже самое говорите об имамах, которые читают также намаз в аль-хараме и других мечетях. посмотрите в ютубе как во время хаджа читает имам в аль-хараме. За то, что он держит так руки, тоже скажете "шайтан поработал"?. И у тех и у других есть свои далили. И причем тут предки казахи? Мы на предках основываем свою религию? Мы должны любить свою нацию, уважать предков и дорожить достоянием. Но не быть фанатиками, которые берут вначале убеждения, а затем под них выбирают далили. Хвала Аллаху, что стали молодые братья поклоняться одному Аллаху и перед Ним будет спрос. Простым мусульманам не стоит лезть в обсуждение и тем более в осуждение допустимых разнограсий. Помните хадис, примерный смысл которого "... человек (не задумываясь) скажет слово, за которое он будет брошен в ад и 70 лет лететь в аду...". Богобоязненный человек не ищет недостатки других, а боится Аллаха (С.Т.) и боится за свои грехи, а вы высматриваете кто как стоит. может они или тот "ханафит" лучше чем я перед Аллахом? Задайте себе такой вопрос. Такой я думаю должен быть подход. А если Вам что-то не нравится, то идите и спорьте мягким образом. Это качества му'минов. Давайте стремится к богобоязненности, искренности и единству уммы. И не надо чувствовать свое превосходство свои мазхабом или своим учителем. Превосходство в богобоязненности. Это путь к спасению.
 
 
0
бин Хусейн
20:2629.12.2013
 
машаа Аллах. я придерживаюсь мазхаба. а брат AraKaz правильно говорит. это как то не по братски. так держит, сяк держит деп. они за свой солят сами отвечать будут. мня прямо убивает когда начинаю про братьев саляфов говорить не хорошее. субханаАллах. с этого начинается фитна. ассаламу алейкум всем братья.
 
 
+1
serenke
02:0529.12.2013
 
Ассаляму алейкум уа рохматуллахи!!! СубханАллах, что за бред?! в смысле работа шайтана над намазом?! кто так сказал, Вам надо срочно калиму обновлять, немедленно, а то опасян!!! надо думать прежде чем что-либо писать!!! а то можно что-то ляпнуть и за это будет спрос. ислам намного шире чем Вы думаете, это не только ханафи мазхаб, это и другие мазхабы, в которых руки держат и на груди, и крючком, и пучком, и вообще не скрещивают, но это все ИСЛАМ, это 4 мазхаба, это Ахлю Сунна валь джамма. кто насмехался над их намазом братьев на рис 2, 3 тот насмехался над намазом Пророка Мухаммада (салаллаху алейхи вассалям), тот насмехался над намазом братьев из других мазхабов.
в странах Шама, от куда наши имамы во главе с муфтием берут знания так держат руки, то есть не под пупком, а на груди. кстати, когда наши там учились они должны были тоже руки держать на груди, поднимать все время руки и говорить АМИНЬ вслух после Фатихи, ведь у них там мазхаб Шафиги, а если они так не делали выходит они фитну сеяли?! Рамзан Кадыров кричит аминь вслух по громче чем в армии "Рота подъем" !!!ведь это Сунна, так же и как про себя.
и при чем тут наши предки?!у нас свободу вероисповедания никто не отменял, никто не может заставить придерживаться какого-либо мазхаба, каждый решает сам как ему совершать намаз, как говорить аминь, кто для него авторитет, у кого брать, а у кого не брать знания. АльхамдулиЛлах братья в мечеть ходят, АльхамдулиЛлах намаз читают, они уже лучше тех кто слово "намазхан" ассоциирует с "агрессией, невежеством, дурными манерами", ведь разница между совершающим намаз и не совершающим, как между живым и мертвым.
наш мазхаб это всего лишь один из 4 мазхабов, это не значит что только вот так и никак по-другому, наш мазхаб не дает ни перед кем преимуществ. мы все одинаковые перед Аллахом, мы все АльхамдулиЛлах мусульмане, саляфиты, ханафиты в одного Бога верим, но в то же время друг друга ненавидим, я считаю это не правильным. надо не с друг другом враждовать, а во всем бояться Всевышнего и стараться ему угодить, а не принижать чье-либо достоинство, не искать чьи-либо изъяны. каждый кто тут оставил коммент, призадумайтесь над тем будет ли доволен написанным Вами Аллах Субханала Тагаля???
фоторепортаж хороший, мечеть маша Алла классная, Алла Тагаля имамга, отбасына еки дуниенин жаксылыгын берсин.
 
 
+1
muslim
19:2930.12.2013
 
Уалейкум ассалям, Серенке.

Прошу вас уточнить о каком конкретно мазхабе вы говорите, когда пишите "это и другие мазхабы, в которых руки держат и на груди, и крючком, и пучком".
 
 
0
serenke
20:4130.12.2013
 
Ассаляму алейкум уа барокатух muslim. тут я имею ввиду то что, если человек держит руки на груди то это Сунна по шафигитам, если держит руки вдоль тела не скрещивая то это тоже Сунна по маликитам, на Кавказе распространено когда руки скрещивают чуть боком, то есть чуть-чуть в бок, не знаю на это далиль, но если они так делают, то они считают что это тоже Сунна, есть и другие которые держат руки "по-другому", но на то значит тоже есть далили и то тоже Сунна. какое для нас имеет значение, как человек держит руки в намазе? главное чтобы не на талие (так нельзя), главное же что у человека внутри. или Вы думаете что все как один станут ханафитами???нет, такого не будет, я так думаю, это неправильная политика, силой заставлять что-либо делать или не делать, это пошатнет итак шаткий авторитет ДУМК. главное, на данном этапе, вернуть хотя бы былой авторитет имамов, а для этого у имамов во главе угла должны стоять любовь ко Всевышнему, знания и трудолюбие, они должны так крепко держаться за Коран Сунну как никто другой, тогда потребность в религиозных деятелях со стороны отпадет сама собой. сейчас такие появляются АльхамдулиЛлах (имею виду специалисты своего дела, сильные имамы), но этого мало, да и они должны не боятся говорить правду...еще раз самое главное это Коран и Сунна, а потом уже национальные традиции, а то сейчас появляются такие "которые берут вначале убеждения, а затем под них выбирают далили. ". вот только после этого их проповеди будут популярны, их будут слушать и делать так как они скажут, а не наперекор.
Вы сами посмотрите истине в лицо, все мы когда будем совершать Хадж ин ша Алла, дай нам всем Аллах это счастье, будем молится по ханафи, все, в другой стране, там другой мазхаб, другие традиции, другая культура, другая история, но нам же на это будет все равно, потому что в ханафи мазхабе все по Сунне. я знаю, лично видел как наш прошлый муфтий читал намаз за саляфитом в чужой стране по ханафи. так почему они тут должны читать по ханафи???если мы сами так не делаем какое мы имеем право требовать этого от них???
а теперь вопрос к Вам брат muslim как Вы думаете что с теми посетителями сайта, которые насмехались над Сунной??? я имею виду такие фразы как "он даже смог выставить читающего намаз в смешном виде...", "...смешно и плачевно смотря на все то же фото 2 и 3..."; "читать намаз мягко сказть "странно" ... " там еще про аминь вслух что-то сказано.
 
 
+3
muslim
21:2430.12.2013
 
Уалейкум ассалям, брат Серенке.

Прошу вас привести мне в доказательство далиль, что последователи имама Шафии, да смилуется над ним Аллах, во время намаза держат руки на груди.

Насчет любви имамов, то тех, кого я знаю, относятся к ним как минимум с уважением. Возможно в вашем окружении недолюбливают имамов, но я не думаю, что это проблема имамов. Всем мил не будешь, как говорится.

"лично видел как наш прошлый муфтий читал намаз за саляфитом в чужой стране по ханафи. так почему они тут должны читать по ханафи???" - Брат, есть 4-ре мазхаба, если человек читает по одному из них - проблем нет.

"а теперь вопрос к Вам брат muslim как Вы думаете что с теми посетителями сайта, которые насмехались над Сунной??? " - Брат, мое мнение в этом случае не играет никакой роли. Я вообще в этот лиспут не вступал, пока не прочитал, что посмотрев на фото, вы сделали вывод, что все кто на фото читают намаз по одном из 4-х мазхабов.

Вот я и прошу привести мне далиль о дозволенности, держать руки на груди во время намаза.

И давайте не будем отходить от темы. Я всего лишь задал вопрос, на который попросил ответ.

Джазака Аллаху хайран.
 
 
0
serenke
21:2730.12.2013
 
Ассаляму алейкум уа барокатух muslim. тут я имею ввиду то что, если человек держит руки на груди то это Сунна по шафигитам, если держит руки вдоль тела не скрещивая то это тоже Сунна по маликитам, на Кавказе распространено когда руки скрещивают чуть боком, то есть чуть-чуть в бок, не знаю на это далиль, но если они так делают, то они считают что это тоже Сунна, есть и другие которые держат руки "по-другому", но на то значит тоже есть далили и то тоже Сунна. какое для нас имеет значение, как человек держит руки в намазе? главное чтобы не на талие (так нельзя), главное же что у человека внутри. или Вы думаете что все как один станут ханафитами???нет, такого не будет, я так думаю, это неправильная политика, силой заставлять что-либо делать или не делать, это пошатнет итак шаткий авторитет ДУМК. главное, на данном этапе, вернуть хотя бы былой авторитет имамов, а для этого у имамов во главе угла должны стоять любовь ко Всевышнему, знания и трудолюбие, они должны так крепко держаться за Коран Сунну как никто другой, тогда потребность в религиозных деятелях со стороны отпадет сама собой. сейчас такие появляются АльхамдулиЛлах (имею виду специалисты своего дела, сильные имамы), но этого мало, да и они должны не боятся говорить правду...еще раз самое главное это Коран и Сунна, а потом уже национальные традиции, а то сейчас появляются такие "которые берут вначале убеждения, а затем под них выбирают далили. ". вот только после этого их проповеди будут популярны, их будут слушать и делать так как они скажут, а не наперекор.
Вы сами посмотрите истине в лицо, все мы когда будем совершать Хадж ин ша Алла, дай нам всем Аллах это счастье, будем молится по ханафи, все, в другой стране, там другой мазхаб, другие традиции, другая культура, другая история, но нам же на это будет все равно, потому что в ханафи мазхабе все по Сунне. я знаю, лично видел как наш прошлый муфтий читал намаз за саляфитом в чужой стране по ханафи. так почему они тут должны читать по ханафи???если мы сами так не делаем какое мы имеем право требовать этого от них???
а теперь вопрос к Вам брат muslim как Вы думаете что с теми посетителями сайта, которые насмехались над Сунной??? я имею виду такие фразы как "он даже смог выставить читающего намаз в смешном виде...", "...смешно и плачевно смотря на все то же фото 2 и 3..."; "читать намаз мягко сказть "странно" ... " там еще про аминь вслух что-то сказано.
 
 
0
asdfghj
21:3830.12.2013
 
Машааллах, бауырым Серенке, 3 минутта жауап жаздың сөйлесең 3 секунтта айтатын шыгарсың!!!
 
 
0
serenke
22:4330.12.2013
 
Ассаляму алейкум уа барокатух muslim. тут я имею ввиду то что, если человек держит руки на груди то это Сунна по шафигитам, если держит руки вдоль тела не скрещивая то это тоже Сунна по маликитам, на Кавказе распространено когда руки скрещивают чуть боком, то есть чуть-чуть в бок, не знаю на это далиль, но если они так делают, то они считают что это тоже Сунна, есть и другие которые держат руки "по-другому", но на то значит тоже есть далили и то тоже Сунна. какое для нас имеет значение, как человек держит руки в намазе? главное чтобы не на талие (так нельзя), главное же что у человека внутри. или Вы думаете что все как один станут ханафитами???нет, такого не будет, я так думаю, это неправильная политика, силой заставлять что-либо делать или не делать, это пошатнет итак шаткий авторитет ДУМК. главное, на данном этапе, вернуть хотя бы былой авторитет имамов, а для этого у имамов во главе угла должны стоять любовь ко Всевышнему, знания и трудолюбие, они должны так крепко держаться за Коран Сунну как никто другой, тогда потребность в религиозных деятелях со стороны отпадет сама собой. сейчас такие появляются АльхамдулиЛлах (имею виду специалисты своего дела, сильные имамы), но этого мало, да и они должны не боятся говорить правду...еще раз самое главное это Коран и Сунна, а потом уже национальные традиции, а то сейчас появляются такие "которые берут вначале убеждения, а затем под них выбирают далили. ". вот только после этого их проповеди будут популярны, их будут слушать и делать так как они скажут, а не наперекор.
Вы сами посмотрите истине в лицо, все мы когда будем совершать Хадж ин ша Алла, дай нам всем Аллах это счастье, будем молится по ханафи, все, в другой стране, там другой мазхаб, другие традиции, другая культура, другая история, но нам же на это будет все равно, потому что в ханафи мазхабе все по Сунне. я знаю, лично видел как наш прошлый муфтий читал намаз за саляфитом в чужой стране по ханафи. так почему они тут должны читать по ханафи???если мы сами так не делаем какое мы имеем право требовать этого от них???
а теперь вопрос к Вам брат muslim как Вы думаете что с теми посетителями сайта, которые насмехались над Сунной??? я имею виду такие фразы как "он даже смог выставить читающего намаз в смешном виде...", "...смешно и плачевно смотря на все то же фото 2 и 3..."; "читать намаз мягко сказть "странно" ... " там еще про аминь вслух что-то сказано.
 
 
0
serenke
22:4530.12.2013
 
))) я не разбираюсь в тонкостях мазхаба имама Шафии, мне бы в Ханафи разобраться. но там если я не ошибаюсь на уровне сердца надо держать руки. это как по ханафи, ниже пупка или на пупке, так же и там, я считаю, чуть ниже груди или на груди, хотя я могу ошибаться. кто-то из имамов по этой теме сказал "...все мусульманские ученые без исключения говорили о том, что данный аспект молитвы не является какой-то важной составляющей ее, это лишь действие из категории желательных (мустахаб), то есть какие-то неточности в нем никак не влияют на действительность молитвы-намаза. См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 393 и др."
на счет любви к имамам, брат, в смысле это не проблема имамов?! в мечети почти половина джамагата не подчиняется имаму, возникают разного вида споры, драки даже до убийств доходило, или я ошибаюсь? это же не проблема дворника или медсестры, это проблема имама и никого другого. ему Аллах Суханала Тагаля доверил свой дом, и он должен там наводить порядок, не может пускай уходит и доверит это дело тому кто может. или во всех наших мечетях все слушаются имамов и там тихо и спокойно, все друг друга любят и уважают??? если так то я был бы очень счастлив.Вы правы, всем мил не будешь, но когда те кому ты немил составляют большинство прихожан мечети то это значит имам не легитимный, а это уже проблема, большая проблема.
теперь на счет того что "...есть 4-ре мазхаба, если человек читает по одному из них - проблем нет." Вы не правы, люди из за отсутствия знании, делают из этого проблему, большую проблему.каково отношение к тем кто говорит вслух Аминь???по шафиги это Сунна. при мне один имам ругал намазхана за то что он чуть шире ноги поставил (причем он сказал примерно следующее, "у тебя что я.. большие???") шафигиты ставят ноги чуть шире чем ханафиты. так что брат, может потому что у Вас есть знания, поэтому для Вас нет проблем, но для тех кто не знает это проблема, он делают из этого проблему.
по поводу фото, это не я сделал вывод, Вы почитайте комментарии, там четко сказано, "Слушайте, смешно и плачевно смотря на все то же фото 2 и 3 ..." или "все смотря на эти фото 2,3 и подобное ... думаешь ... блестящяя работа шайтана над намазом!
он даже смог выставить читающего намаз в смешном виде, исказив его намаз и внушая это ему через уста и письма ученых-неученых саляфитов ...
сразу же видно даже не читающему намаз человеку, чей намаз истинно красивый, а чей нет, и мало того смешно выглядящий." судя уже по этим ляпам становится ясно про что идет речь. я всего лишь предостерег их. ведь не важно как ты держишь руки, важно то что на сердце, где далили на то что нельзя руки держать кокректин касында?даже если человек будет держать руки там (кокректин касында) то что это означает? ровным счетом ничего, это же не делает его намаз недействительным, может сауабов поменьше но намаз то ин ша Алла действителен.
подскажите как удалить комментарии.
Уа джазакаллаху хайран.
 
 
+3
muslim
23:0730.12.2013
 
Уважаемый брат,

если вы не разбираетесь в тонкостях мазхаба, а конкретно в науке фикх, то ради Аллаха, прошу вас не приписывать мазхабам то, чего в них нет. Представьте, если каждый начнет говорить то, что ему в голову взбредет.

НИ В ОДНОМ ИЗ МАЗХАБОВ НЕТУ ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТО МУЖЧИНЫ ДЕРЖАТ РУКИ НА ГРУДИ! Ни у имама Шафии или Ханбаля, да смилуется над ними Аллах!

Учитывая ваше логику, меня вовсе не удивит, что лет так через 20 мусульмане начнут руки на голове держать. Главное же, а где далили, что их так нельзя держать?!

Брат, не нужно переворачивать тему с ног на голову. Вы часто это делаете. Речь сейчас идет о положении рук в намазе, а вы уже чуть ли личную жизнь имамов не обсуждаете.

Начсет аминь вслух, то имамы абсолютно правы. Потому что на их стороне идет сильнейший довод: ПОДЧИНЕНИЕ ИМАМУ ВО ВСЕМ! Если в мечети читают намаз по ханафитскому мазхабу, то читайте согласно этому мазхабу. Ведь именно Аминь вслух красиво звучит, когда это делается коллективно, а никогда на сто человек один выкрикивает.

Брат, мне очень жаль вас, а именно то, что вы осмелились написать вот это "ведь не важно как ты держишь руки, важно то что на сердце, где далили на то что нельзя руки держать кокректин касында?даже если человек будет держать руки там (кокректин касында) то что это означает?" Правильное положение рук в намаза - это следование за Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если для вас исполнение Сунны, Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, "ровным счетом ничего не значит", то не нужно обобщать. Читая намаз по Сунне (так как это делают представители одного из мазхабов), мы берем в пример самого лучшего из людей и подражать ему, лично для меня большая честь.

Брат, не утруждайте себя ответами.

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
 
 
+1
serenke
23:2030.12.2013
 
Уалейкум ас салям уа рохматуллахи уа баракатух!
Джазака Аллаху хайран
 
 
+1
muslim
23:2430.12.2013
 
Уа дазака Аллаху хайран!
 
 
+2
Bol
15:4901.01.2014
 
Ассаляму алейкум! В дунье все халал, что не харам, а в Ибадате все харам, что не халал, то что велит и узаконил для нас Всевышний Аллах и РасуллюЛлах Мухаммад саллаЛлаху алейхи уа саллям. Рабби зидни ильман.
 
 
0
Арман Сахан
09:5929.12.2013
 
А по поводу фото 2 и 3,мне кажется,наш брат просто зажат,между двумя братьями и ему неудобно держать руки,так как он привык их держать-на груди!
 
 
0
yassau
10:4129.12.2013
 
А.А. Шайтан приукрашивает. Шайтан прямо не внушает, что намаз это плохо, ислам. плохо. Все знают историю про хараджизм. Как они читали намаз. Не помню, один из наших мусульман побывал у них в лагере. Когда он увидел, то поразился. У всех, глаза были красные. Они всю ночь не спали, а провели в гибадате: читали намаз, читали коран.
 
 
0
Bol
10:5229.12.2013
 
АльхамдулиЛлях, полезный, познавательный репортаж! Бывал в Атырау, красивый, своеобразный город. Ин ша Аллах, Всевышний укрепит Ислам через таких Алимов как братья Батыржан и Ерсiн Амире! Дай Аллах нам научится быть терпимее друг к другу, искать знания, соблюдать адабы, улучшать ахляк, уметь не только говорить, но и слушать. Но вместе с этим иметь мудрость и силу, непримиримость, противостоять всему что идет вразрез с Исламом. По всем неясным вопросам, нам необходимо обращаться к людям знания - имамам. И лучше оставлять споры с невеждами, к этому призывают нас Всевышний Аллах и Посланник Его Мухаммад саллаху алейхи уа саллам.
 
 
0
Bol
16:2029.12.2013
 
*саллаЛлаху алейхи уа саллам
 
 
0
мусcа_забанен
10:5829.12.2013
 
Ассаляму алейкум
Я абсолютно согласен с братом serenke в этом вопросе, 4 мазгаба и все сунна и все правильные,главное молодые ребята в мечеть пришли АльхамдулиЛлах , а не в казино или ночной клуб.
 
 
+2
Bol
11:1029.12.2013
 
Споры с салафитами ни к чему хорошему не приводят, кроме огорчения, борьба одного нафса с другим, да сохранит Всевышний от этого, порой даже очень эмоционально, иногда бываю вспыльчивым, АстагфируЛлах, непонимание только усиливается. АльхамдулиЛлях, сейчас если таковые встречаются, говорю спокойно, уверенно, без эмоций, не ругаю их, приводимые мною доводы, машаЛлах, приводят их в замешательство. Ин ша Аллах, замечаю что у них что-то происходит, уже не такие уверенные. Хадис: - "О люди сохраняйте спокойствие ибо благочестие проявляется не в спешке!!
 
 
+2
yassau
11:4129.12.2013
 
В начале 90-е, когда они начали появляться, мы не спорили. Спорить начали они:
- "далил есть на это ахи". Значить ты не прав."
или какого мазхаба придерживался пророк с.а.с и тд, и пд.
Не спорили, ничего не получился, наоборот больше приверженцев вахабизма стало. Мы не спорим, я имею ввиду кто придерживается мазхаба, а отстаиваем истину на котором стоял пророк с.а.с. Не фанаты мы, кто придерживается мазхаба, а стойкие истины ислама на котрором был пророк, саляфу-салих.
 
 
+1
Bol
12:2429.12.2013
 
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, баурым! Понимаю Вас брат, нам так и следует поступать, согласен с Вами. Дай Вам Аллах мудрости, знаний, терпения вести споры наилучшим образом! Так же хотелось бы напомнить нам всем не забывать консультироваться с обладателями знания - имамами. Аллаху Алям.
 
 
0
Kanike
13:1530.12.2013
 
Ассалямуалекум братья мусульмане, давайте каждый поищет у себя то что нужно исправить. Аллах рассудит.
 
 
0
asdfghj
20:5830.12.2013
 
Жігіттер мешітке келмей жүргендерді айтсаңдаршы, қаншама қаракөз бауырларымды жалынып келтіре алмай жүрмін, басын сәждеге бір тигізсе ғой деп? Қолдары ретімен туырланып кетеді.жәйімен,бірте бірте, болмайтын әңгіме ғой бұларың.
 
 
--1
Гражданин РК
23:2930.12.2013
 
Ас саляму алейкум! Интересно, что в Эмиратах или Саудии к примеру, много имамов совершают молитвы, держа руки выше пупка и говорят аминь в слух. Но они не требуют от прихожан держать руки выше пупка и говорить аминь вслух. И там братья дружны! При всем моем уважении к духовенству, считаю неправильным акцент ставить на активное внедрение своей позиции таким способом. Ведь были многократные случаи, когда имам останавливает молитву из-за того, что один человек сказал вслух аминь. После этого 5-6 ярых братьев так начинают его ругать и обзывать, что бывает желание с мечети выйти. Да, не прав тот, кто вышел против просьбы имама, но так его ругать после этого, это ужас. С другой стороны по этики, даже с точки зрения Шариата, имам не должен позволять "своим сторонникам" так выражаться и гневаться на мусульманина. Так же уважаемая администрация сайта, вам следует поправлять некоторые комментарии, типа ком-ев Abu Imanali к данной теме. Это не в коем случае не указ, а совет. Иначе, в скором будущем фанатично настроенные люди позволят себе слишком много, опираясь на молчание и согласие на это вышестоящих имамов. Второе, мусульмане будут заострять внимание на разногласиях, спорах, на вещах не первой степени, оставляя большие дела.
 
 
--1
му'мин
12:3331.12.2013
 
Считаю, делом первой степени и большим делом - выступать против Рога шайтана - опухоли нашей уммы в лице ваххабитов.
Либо умма одолеет эту опухоль, либо опухоль одолеет эту умму.
Пока умма не одолеет/вылечит эту опухоль не любители дела Аллаха будут сильны против нас. Они (враги дела Аллаха) когда-то привили эту губительную опухоль нам каких-то несколько веков назад ... чтобы погубить умму.
 
 
0
mumin2013
16:2205.01.2014
 
брат, призываю вас бояться Великого, Большого Аллаха! вы что то слишком жесткий, рог шайтана, враги дела Аллаха- обычно эти слова наши имамы говорят имея ввиду кафиров, а вы что то говорите эти слова имея ввиду мусульман.Астагфируллах!
 
 
--1
му'мин
10:1931.12.2013
 
Ассалаума алейкум братья!

Хотел дать некоторые прояснения:

1. То, что я писал, это сугубо мое личное мнение, а посему, я с легкостью могу ошибаться, о чем я и писал.

2. Никогда ничего против других мазахабов не имею!!!

2. В вопросе того как читают салят в других мазхабах, я, честно, не знаю, не сведующий.

3. Но знаю, что сектанты ваххабиты читают салят по-всякому, но никак не по Ханафитскому мазхабу, эдакий наглый бунт что-ли ... отсюда, естественная реакция когда видишь что кто-то читает салят не по Ханафисткий. К сожалению, под эту категорию могут попасть и приверженцы других любимых и уважаемых нами мазхабов. Потому-что сектанты маскируются под их способ чтения намаза.

4. Казахи всю свою историю придерживались Ханафисткого мазхаба, читали намаз по мазхабу Ханафи, пока не появились после 90-х эти сектанты.

5. Точно не знаю на чем основывается, но насколько я знаю, индивидуальный намаз можно читать так какому мазхабу ты относишься, а вот в коллективном намазе необходимо читать так как читает Имам. Допустим если мы окажемся на географической территории приверженцев других мазхабов, то жамаат-намаз мы должны читать так как принято там. К тому же в наших мечетях есть иллюстрированные постеры на тему как читать намаз по Ханафисткому намазу.

6. Жамаат это одно целое и единое, и идти вопреки правилам, не подчиняться Имаму это уже как-то, как минимум, странно.

7. Казахам для единения и солидарности следует придерживаться нашего исконно исторического мазхаба!

Вообщем, все надо рассматривать в купе с учетом мнения Алимов, истории, солидарности, политики уммы вообще, и уммы Казахстана в частности, нашей обязанности не выступать против Имама, а послушания и поддержки Имама в его мазхабе, и просто мусульманского подхода к коллективному намазу.
Это не красиво когда в коллективном намазе видешь разрозненность!!! что говорит о разрозненности уммы.

Может быть я что-то забыл указать еще, но Аллах знает абсолютно лучше, а я могу ошибаться, просто будучи казахом допустим другого мазхаба, да даже ваххабитом (Аллахым сактасын от последнего!!!), я бы не читал так намаз, хотя бы в коллективном намазе.

Может быть кто-нибудь из братьев что-нибудь добавить, ин ша Аллах ...

Знали бы Вы насколько важно читать намаз (хотя бы в коллективном намазе) по признанному в Казахстане мазхабу, может быть и поменяли бы свое мнение ...

 
 
0
Максат
10:3131.12.2013
 
ассалам уагалайкум, уважаемая администрация. Вы не посещали мечеть "ат-Такуа"? Если да, прошу написать о ней.....
будет очень интересно
 
 
--1
мусcа_забанен
13:1631.12.2013
 
Ассалаума алейкум братья!
На то,что брат писал-" будучи казахом допустим другого мазхаба, да даже ваххабитом (Аллахым сактасын от последнего!!!), я бы не читал так намаз, хотя бы в коллективном намазе." у шейха Альбани есть фатва о том, что мы обязаны, в коллективном намазе, следовать за имамом, т.е. читать намаз по тому мазхабу,по которому читает имам.Шейх сказал: Имам создан для того, чтоб за ним следовать. И в этом единогласны все уляма Ахлил Сунна. Это для тех братьев, которые считают себя салафитами и читают за имамом не по мазхабу, по которому читает имам, кричат "Амин" вслух,порой даже специально,раздражая этим имама и внося раскол в джамаат. Каким бы салафитом себя не считал брат мусульманин и те, у кого он берет знания (Назратулла, Дильмурат и т.д), у них знаний все равно меньше чем у шейха Альбани. А Аллах знает лучше. Давайте следоватаь сунне.
 
 
+1
Darchken
15:0931.12.2013
 
"Последний ханафит" - это было бы смешно, если бы не было печально.
 
 
0
Almas 236
11:0005.01.2014
 
Азан.кз а зачем вы так говорите Как только заканчивается фард, и начинается тасбих и чтение Корана, ряды стремительно редеют. И чем больше братьев-салафитов в джамаате, тем стремительнее редеют ряды. Они бегут от «бидаа». Разве они вам сказали что каждый из них саляфит???Если он читает намаз по мазхабу ,он что автоматический саляфит?
 
 
--2
Aсeт
13:2505.01.2014
 
Наоборот хорошо что ваххабиты бегут, т.о. мечеть очищается. Во всем есть хайр.
 
 
+2
модератор
13:5905.01.2014
 
Ассаламу алейкум. Мы не говорим, что каждый, кто уходит - салафит. Мы сами порой спешим после намаза на работу. Мы лишь хотим сказать, что редкий салафит остается на тасбих и чтение Корана, потому что для него это бидаа. Увы, но такова реальность, с которой мы, работая в мечети, имеем дело практически каждый день. Поэтому, чем больше салафитов джамаате, тем стремительнее редеют ряды после намаза.
 
 
0
Aсeт
18:0305.01.2014
 
Появилась тенденция на сайте, что некоторые ваххабиты ставят цифры в нике.
 
 
0
bauyrsak
14:4315.01.2014
 
Ақтөбенің "Нұр-Ғасыр" мешітінде де бар кітапхана.
 
 
0
Ayaulim Bee
17:1415.04.2014
 
Кто это пишет статьи скажите пожалуйста, очень классные статьи просто не можуууу машааалллах!
 
 
Фотогалерея закрыта от комментирования