Категории

Глава 96. О желательности отдавать предпочтение правой стороне во всех благородных делах, таких, как частичное (вуду) и полное (гусль) омовение, очищение песком (тайаммум), надевание одежды, обуви и шаровар, вступление в мечеть, использование зубочистки.

Аллах Всевышний сказал: «Что касается того, кому подадут книгу его в правую руку, то он скажет: "Возьмите и прочтите мою запись!"...» («Судный день», 19)

Всевышний также сказал: «...стоящие справа  - кто же встанет справа? -, и стоящие слева  - кто же встанет слева?...» («Воскресение», 8-9)
Хадис 425

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, нравилось отдавать предпочтение правой стороне во всём (, что бы он ни делал: совершал ли) омовение, причёсывался или надевал обувь. (Аль-Бухари; Муслим)

وَعَنْ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا قَالَتْ: "كَانَ رَسُولُ اللَّهِ يُعْجِبُهُ التَّيَمُّنُ فِي شَأْنِهِ كُلِّهِ: فِي طُهُورِهِ وَتَرَجُّلِهِ وَتَنَعُّلِهِ". مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.
 
 

   
   
Хадис 426

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пользовался правой рукой для омовения и еды, а левой - при (посещении) отхожего места  и (в тому подобных случаях).  (Достоверный хадис, который приводит Абу Дауд и другие (мухаддисы) с достоверным иснадом.)

وَعَنْ عائِشَةَ قَالَتْ: كَانَتْ يَدُ رَسُولِ اللَّهِ الْيُمْنَى لِطُهُورِهِ وَطَعَامِهِ ، وَكَانَتْ يَدُهُ الْيُسْرَى لِخَلائِهِ وَمَا كَانَ مِنْ أَذًى . حَدِيثٌ صَحِيحٌ رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ وَغَيْرُهُ بِإِسْنَادٍ صَحِيحٍ.
 
 

   
   
Хадис 427

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую наденут первой и снимут последней. (Аль-Бухари; Муслим)

وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ قَالَ: « إذَا انْتَعَلَ أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِالْيُمْنَى ، وَإِذَا نَزَعَ فَلْيَبْدَأْ بِالشِّمَالِ ، لِتَكُنْ الْيُمْنَى أَوَّلَهُمَا تُنْعَلُ وَآخِرَهُمَا تُنْزَعُ ». مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.