Ночь перед ‘Ид аль-Адха и ‘Ид намаз ✅

Хукм по Ханафитскому мазхабу

БисмиЛляхи. АльхамдулиЛлахи раббиль -‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин!

Как пишут наши уважаемые учёные из Деобанда, сегодняшнюю ночь (с 11 на 12 сентября), желательно оживить служением Аллаху, то есть, провести иншаАллах в бдении и во всенощном ибадате. 

Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Сердце человека, который бодрствует (в ибадате) во время ночи Ид-уль-Фитр и Ид-уль-Адха, не умрет в День, когда сердца будут мертвы, т.е. в Йаум уль-Кыйама». (Тибрани)

Ночи, предшествующие Празднику разговения и Празднику жертвоприношения, предоставляют возможность, которой следует воспользоваться, исполнив богослужения и проявив почтение. Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил, что эти ночи – хорошая возможность для совершения богослужений и достижения близости и особой милости Всевышнего. Не стоит их упускать из-за лени и праздности. Нужно полностью воспользоваться представившейся возможностью, усердно поклоняясь Аллаху, прося у Него прощение, читая Коран, дополнительные намазы, произнося салаваты и т. д.

Среди наград, которые последуют за данные действия, наибольшей является та, о которой нам сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в приведенном выше хадисе, то есть сердце не будет поражено ужасом и страхом в Судный день. (askimam.ru)

Далее, с позволения Всевышнего Аллаха приведу способ совершения Ид намаза (c доказательствами из хадисов), из книги муфтия Джамиль Ахмада Назири аль-Ханафи: «Намаз Посланника Аллаха ».

Автор пишет:

«Намаз ‘ид читается так же, как и другие намазы, с небольшой лишь разницей в том, что в ‘ид намазе произносится на шесть такбиров больше: в первом рака‘ате после “сана”, перед кыра’атом произносятся три такбира, а втором рака‘ате после кыра’ата, перед руку‘ом произносятся ещё три такбира. В первом рака‘ате такбир тахрима, а во втором рака‘ате такбир на руку‘ не входят в эти шесть такбиров. Если считать их вместе с этими шестью такбирами, тогда в каждом рака‘ате в состоянии кыяма получится по четыре такбира, как произносятся четыре такбира в намазе джаназа.

عن سعيد بن العاص قال سألت اباموسٰى وحذيفة بن اليمان كيف كان رسول الله ﷺ يكبرفى الاضحٰى والفطر فقال ابوموسٰى كان يكبر اربعًا تكبيره على الجنائز فقال حذيفة صدق (ابوداؤد ج١ ص١٧٩ 

Са‘ид ибн Аль-‘Ас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он спросил у Абу Мусы Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) и Хузейфы (радиаллаху ‘анху): «Сколько такбиров произносил Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в намазе ‘идуль адха и в намазе ‘идуль фитр?». Абу Муса (радиаллаху ‘анху) ответил: «Четыре такбира, подобно такбирам намаза джаназа», Хузейфа (радиаллаху ‘анху) сказал: «Ты сказал правду». (Абу Дауд т.1, стр. 179)

عن علقمة والاسودقالا كان ابن مسعود جالسًا وعنده حذيفة وابوموسٰى الاشعرى فسألهم سعيدبن العاص عن التكبيرفى صلوٰة العيد فقال الحذيفة سل الاشعرى فقال الاشعرى سل عبدالله فانه اقدمنا واعلمنا فسأله فقال ابن مسعود يكبر اربعًا ثم يقرء ثم يكبرفيركع فيقوم فى الثانية فيقرأ ثم يكبراربعا بعد القرأة (مصنف عبدالرزاق ج٣ ص٢٩٣ 

‘Алькама и Асвад (радиаллаху ‘анхума) рассказывают, что сидел ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) и рядом с ним сидели Хузейфа и Абу Муса Аш‘ари (радиаллаху ‘анхума). Са‘ид ибн Аль-‘Ас (радиаллаху ‘анху) спросил у них о такбирах ‘ид намаза. Хузейфа (радиаллаху ‘анху) сказал: «Спроси об этом у Абу Мусы Аш‘ари (радиаллаху ‘анху)», Абу Муса Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) сказал: «Спроси у ‘Абдуллы ибн Мас‘уда, потому что он самый старый среди нас и также является большим учёным». Что же касается Са‘ида ибн Аль-‘Аса, то он спросил у ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху). Тот ответил ему: «Произнеси четыре такбира, затем делай кыра’ат, а затем совершай руку‘. Затем после того как встал на второй рака‘ат, сначала делай кыра’ат и после кыра’ата произнеси четыре такбира». («Мусаннаф ‘Абдурраззак» т.3, стр. 293)

‘Абдуллах ибн ‘Аббас и Мугира бин Шу‘ба (радиаллаху ‘анхума) также передали подобные хадисы. («Мусаннаф ‘Абдурраззак» т.3, стр. 295)

Важные вопросы, касающиеся ‘ид намаза

Для ‘ид намаза нет азана и икамата. (Муслим т.1, стр. 289)

В ‘ид намазе хутба читается после намаза. (Бухари т.1, стр. 131)

Женщины не должны ходить на площадку для ‘ид намаза. («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.2, стр. 183)

В ‘ид намазе Коран читается вслух. («Мишкат» т.1, стр. 126)

Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в день ‘идуль фитр перед намазом ‘ида, съев нечётное количество фиников, выходил на площадку для намаза, поэтому является сунной в день ‘идуль фитр идти на намаз, поев фиников или что-нибудь сладкое. (Бухари т.1, стр. 130). Но в день ‘идуль-адха является сунной есть что-нибудь только после намаза. (Тирмизи т.1, стр. 71).

Идти на площадку для ‘ид намаза по одной дороге, а возвращаться по другой дороге. (Бухари т.1, стр. 134). Если по какой-нибудь причине ‘идуль-фитр первого шавваля не был прочитан, то он читается на следующий день, но не позже этого. (Абу Дауд т.1, стр. 180). Но если из-за какой-нибудь причины ‘идуль-адха не смогли провести 10-го зульхиджа, то надо провести его 11-го зульхиджа, а если даже 11-ого не смогли, тогда он читается 12-го зульхиджа. Разрешается совершать его в дни жертвоприношения, с условием, что его не оставляли без уважительной причины. Иначе это будет грехом. 

В день ‘идуль-фитр и ‘идуль-адха, идя по дороге на площадку для ‘ид намаза, надо читать:

اَللهُ اَكْبَرْ اَللهُ اَكْبَرْ لَا اِلٰهَ اِلَّا اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلّٰهِ الْحَمْدُ (بخارى ج ۱ ص ۱۳۲

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар, ва лилляхиль-хамду». (Бухари т.1, стр. 132)

Время ‘ид намазов начинается после восхода солнца и продолжается до наступления зенита. (Ибн Маджа стр. 94). Намаз ‘идуль-адха надо читать пораньше, а намаз идуль-фитр немного задерживать. 

عن ابى الحويرث ان رسول الله ﷺ كتب الى عمرو بن حزم وهوبنجران عجَّل الاضحٰى واخرالفطر (مشكوٰة ج١ص٢٢٧) 

Абуль Хувейрис (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) написал ‘Амру ибн Хазму, в Наджран, чтобы тот читал ‘идуль-адха раньше, а намаз ‘идуль-фитр позже». («Мишкат» т.1, стр. 227)». (Конец цитаты)

Не забывайте и о том, что:

«Нельзя совершать нафль-намаз перед молитвой Ид - ни дома, ни в том месте, где совершается молитва Ид. Также нельзя совершать молитву нафль после молитвы Ид в том же месте. Тем не менее, можно совершить молитву нафль, когда человек вернётся домой». (Муфтий Мухаммад Таки Усмани аль-Ханафи)

С праздником джама‘ат تقبل الله منا و منكم «ТакъаббаляЛляху минна уа минкум». Пусть Аллах примет от нас и от вас наш Курбан (как и другие виды поклонения) и сделает нас из числа тех, кто получат книгу своих деяний с правой стороны, и увидят Аллаху Та‘ала в джаннате. Такбир!!!

Подготовил: Хадис аль-Ханафи
Истрочник: vk.com/hanafimadhab

Offline
Хадис аль-Ханафи

   
   
00:0612.09.2016
Комментарии
Публикация закрыта от комментирования
Хадис аль-Ханафи
Сейчас обсуждают
Популярные записи недели
По просмотрам
По комментариям
 
Пользователи в сетиНас уже 20578, на сайте: 0. Последний зарегистрированный: Исламбек Таңжанов