Дозволено ли брать плату за обучение таджвиду? - Фетвы Духовного управления мусульман Казахстана
Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Аср 17:41
Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:40 06:02 12:55 17:41 19:41 21:04
свернуть
Календарь
Хиджра
6 Рамадан 1442
Григорианский
18 апреля 2021

Циклы уроков

Дозволено ли брать плату за обучение таджвиду?

Дозволено ли брать плату за обучение таджвиду?

Дни выхода уроков: По мере выхода
25 мар. 2021 185 0
Скачать в pdf
| A | +

 

АУДИО ВЕРСИЯ


Всевышний Аллах повелел: «Читай Коран размеренно» (Сура «Аль-Муззаммиль», 4-ый аят). Читать Коран размеренно — значит читать его в соответствии с правилами таджвида, правильно произносить буквы, разделять аяты.

 

Ангел Джабраил (мир ему) научил Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) читать Коран выразительно. Затем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил этому своих сподвижников.  Эта традиция продолжается и по сей день.

 

Хафизы написали книги о правилах чтения Корана. Они назвали данный свод правил таджвидом. Слово «таджвид» означает делать что-либо правильно и красиво. Каждый мусульманин обязан читать Коран в соответствии с правилами таджвида и изучать его у чтецов Корана, знающих таджвид. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

 

«Лучшие из вас те, кто изучает Коран и учит ему других» (Бухари, Абу Дауд, Тирмизи). 

 

Ученые называют человека, который учит и обучает Корану, халифом Аллаха и Его Посланника. В первые три века Ислама не существовало понятия платного обучения Корану. Ученые Ханафитского мазхаба обосновывали отсутствие платы словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха): 

 

«Читайте Коран, но не делайте из него средство существования» (Ахмад). 

 

В то время мусульмане, движимые вдохновением, считали преподавание Корана формой поклонения и долгом мусульманина.

 

В другом хадисе Убайда ибн Самит (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я обучил некоторых людей из числа живших под навесом письму и Корану, и один из них подарил мне лук. Я сказал себе: «Это ведь не деньги, и я буду стрелять из него на пути Всемогущего и Великого Аллаха. Но всё же пойду к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спрошу его об этом». Я пришёл к нему и сказал: «О Посланник Аллаха! Один из тех, кого я обучил письму и Корану, подарил мне лук. Это ведь не деньги, и я буду стрелять из него на пути Аллаха». На что он ответил: «Если хочешь надеть на себя ошейник из Огня, прими этот подарок!» (Абу Дауд, Ибн Маджах).

 

Таким образом, нежелательно взимать плату за такие поклонения, как: призыв к молитве, служение имамом и преподавание Корана. Однако, в настоящее время издается фетва о его дозволенности (Фатху бабиль-гиная, 3/56). Это связано с тем, что в последнее время уменьшилось количество учителей, преподающих Коран бесплатно. Это может ослабить религиозную грамотность населения. 

 

Поэтому в соответствии с фетвами более поздних ученых государство начало платить учителям, преподающим Коран и необходимые предметы, и считается правильным преподавать Коран за плату. Об этом свидетельствует принцип фикха: «С изменением времен могут изменяться хукмы».

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi